Паспорт проекта "Орган слуха - уши"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Монокова Анастасия Сергеевна | |
Тема проекта | Органы чувств | |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний, обучающихся об органах чувств человека, путём проведения опытов. Реализация проекта будет способствовать развитию когнитивных способностей, обучающихся и интереса к естественно-научным дисциплинам. Если сформировать у детей представления о роли (функциях) органов чувств в жизнедеятельности человека, то у них возникнет желание в дальнейшем не только самостоятельно заботиться о своем здоровье, но и осознанно использовать свои органы чувств, как инструменты познания. Проблема проекта: какую информацию мы можем получить с помощью ушей? Гипотеза проекта: с помощью уха человек воспринимает различного рода информацию, которая дает представление об окружающем мире. | |
Объект исследования | Орган слуха – уши. | |
Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования представлений учащихся о функциях органов чувств человека (ушах) через опытно-экспериментальную деятельность. Для ученика: узнать, как уши помогают нам познавать окружающий мир. Задачи проекта: Образовательные: выявить имеющиеся у учащихся знания об органах чувств, расширить представления детей об органе слуха (ушах), формировать умения проводить исследования и эксперименты. Развивающие: способствовать развитию исследовательских способностей, мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), умения выдвигать гипотезы и делать выводы. Воспитательные: способствовать воспитанию познавательного интереса к естественно-научным дисциплинам, самостоятельности, внимательности, аккуратности. | |
Тип проекта | Групповой, исследовательский, краткосрочный, естественно-научный. | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный. Определение темы, цели, актуальности, гипотезы проекта. Разработка алгоритма действий, методов, приемов исследования. Выбор способа представления результатов работы, определение критериев оценки хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы. 2. Теоретический. Сбор необходимой информации по теме «Органы чувств» для проведения исследования, анализ литературы, определение основных изучаемых понятий. 3. Практический. Подбор качественных и безопасных материалов и оборудования для проведения опытов. Проведение опытов и их краткое описание. 4. Аналитический. Обобщение полученных результатов. Формулировка вывода (добился ли цели). Защита проекта, оценка результата. 5. Презентационный. Демонстрация продукта проекта (памятка «Берегите свой слух!»). 6. Рефлексивный. Проведение рефлексивного анализа по проделанной работе и выявление дальнейших перспектив проекта. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: определить информацию, которую человек получает об окружающем мире с помощью органа слуха (ушей). Гипотеза исследования: уши помогают человеку воспринимать звуки, которые возникают вокруг него. Методы исследования: 1. Анализ 2. Синтез. 3. Опыт. 4. Наблюдение. 5. Обобщение. Оборудование для проведения исследования: компьютер с колонками, лист бумаги.
Опыт №1. «Значение ушной раковины и барабанной перепонки». Прослушайте тихую песню и определите хорошо ли вам её слышно. Сделайте из тетрадного листа бумажную воронку и представьте себе, что воронка – это ухо. Широкая часть воронки – ушная раковина, узкая – наружный слуховой проход. Воздух через ушную раковину идёт к барабанной перепонке и ударяется о неё. Возьмите бумажную воронку и приставили её к уху узким концом к слуховому проходу. Прослушайте песню ещё раз. Сделайте вывод на основе опыта. Вывод: при использовании воронки слабые звуки слышны лучше, потому что она действует так же, как человеческое ухо. Опыт №2. «Острота слуха и её изменение при разных ситуациях». Закройте глаза Вслушайтесь в слова, что он говорит (сначала громким голосом, а затем всё тише) и попробуйте повторите их. Сделайте вывод на основе опыта. Вывод: человек лучше слышит, когда слова произносятся громко.
| |
Продукт проекта | Памятка «Берегите свой слух!», содержащая краткое описание особенностей органа слуха (ушей) и гигиенических рекомендаций по сохранности хорошего слуха. | |
Перспектива проекта | Выводы полученные в ходе проведения опытов и разработанную памятку можно использовать как основу для разработки буклета, лэпбука, методического пособия по работе с органом слуха для уроков окружающего мира. Выводы, полученные в ходе проведения опытов, помогут учащимся при проведении других исследований, связанных с человеческим слухом. Результаты данного проекта можно представить на научной конференции в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Слух. Береги слух." 4 класс
На уроке учащиеся знакомятся с органами слуха, их значением и гигиеной. Используются игры, загадки, кроссворды, фонотека "Голоса птиц"....
«ППО – как один из способов формирования устной речи и трудовых навыков у школьников с недостатками слуха». Подготовила: Учитель начальных классов
Главной целью уроков ППО в школе глухих детей является:формирование устной речи детей с нарушениями слуха,формирование трудовых навыков у детей с нарушенным слухом, реализация которых прои...
Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию слухового аппарата.
В данной статье даны полезные советы родителям о слуховых аппаратах...
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
Цели:Образовательные: -Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...
Классный час "Органы чувств: слух. Гигиена слуха."
Сценарий, представленный в данной работе можно использовать при проведении классного часа, а так же на уроке окружающего мира. Целевая аудитория 1-4 класс. Большое значение в работе уделяется игровым ...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Понятие о фонематическом слухе. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.
Понятие о фонематическом слухе. Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.В современной педагогической, психологической и методической литературе используются разные термины для обоз...