Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством, группами растений; формирование знаний о культурных растениях.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать что такое растениеводство и его группы.
- уметь сравнивать культурные растения, различать их;
Личностные:
- принимать социальную роль обучающегося,
- понимать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект окружающий мир 3 кл | 177.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1мин | Индивидуальная работа Приветствие - Здравствуйте, меня зовут Елена Юрьевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас видеть. Подготовьте свои рабочие места, подравняйтесь, присаживайтесь. Ребята, от вашей активности зависит оценка, поэтому желаю вам продуктивной и успешной работы | Организуют рабочее место. Психологически настраиваются на работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 2мин | Фронтальная работа Подведение к теме урока -Ребята, я раздам на каждый ряд загадки, вы должны их разгадать, а затем вписать слова в сканворд. Повторим правила работы в группе. Будьте внимательны
-Проверяем, вы должны прочитать загадку и сказать ответ - Какое слово у нас получилось? -Правильно, ребята. Кто знает, что такое растениеводство? -Правильно | Отгадывают загадки. -Выбрать капитана. -Распределить обязанности. - Выслушать мнение каждого. - Не нарушать дисциплину. -Не ссориться и не обижаться, Вы работаете на общий труд Проверка Растениеводство Выращивание растений | Р.: Самоопределение к деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Л.: Смыслообразование, установление связей между целью учебной деятельностью и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 2 мин. | Определение темы и цели урока Фронтальная работа - Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? - Да правильно. -Давайте сформулируем цели нашего урока. -Верно. И с помощью совместных усилий мы их обязательно достигнем. -Откройте учебник на странице 51.Кто прочитает 1 абзац? | Размышляют над темой и целью урока. -Растениеводство - Узнать подробнее о растениеводстве. Узнать какие бывают растения и их группы. | Р.:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин | Фронтальная форма работы -Ребята, скажите, а для чего нам нужны растения? -Ребята, растения бывают культурные и дикорастущие. К дикорастущим относятся те, которые не выращивает человек, они растут сами по себе. Их можно встретить где угодно. Например: репей, одуванчик, подорожник и тд. Культурные это те, которые которые человек сам посадил и ухаживал за ними в процессе роста. Например: капуста, пшеница, | Для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Практический: работа в группах Практический: упражнение | 10 мин | Групповая работа Правила работы в группах К культурным относятся рожь, пшеница, капуста, горох. С некоторыми из них предлагаю познакомиться. Выполним практическую работу. Откройте учебники на странице 51. Прочитайте план. Вы разделены на 3 группы по рядам. Давайте вспомним правила поведения в группе. Кто может назвать их? -Верно.
Я раздам вам образцы культурных растений, а вы должны их описать. 1 группа – рожь, пшеница. 2 группа – ячмень овес 3 группа – рожь, пшеница Давайте проверим. 1 группа ваш ответ. 3 группа у вас так же? Давайте послушаем 2 группу. | Повторяют правила работы в группах. -Выбрать капитана. -Распределить обязанности. - Выслушать мнение каждого. - Не нарушать дисциплину. -Не ссориться и не обижаться, Вы работаете на общий труд. Выполняют задание учителя в группах. Озвучивают ответы. | П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К.: работа в группе, сотрудничество с партнером. |
Динамическая пауза: упражнение | Сейчас время для динамической паузы. | Выполняют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
Словесный: слово учителя | 3 мин | - Итак, ребята, давайте прочитаем текст на странице 51. Начинаем читать по цепочке. | Анализируют и запоминают информацию. | П.: поиск и выделение необходимой информации |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 5 мин | Фронтальная работа Обсуждение. -Ребята, давайте обсудим. -Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. -Назовите примеры зерновых культур. -Какая бывает пшеница? -Что значит яровая? Озимая? -Назовите примеры кормовых культур -Для чего их выращивают? - Назовите примеры прядильных культур - Как растениеводство связано с промышленностью? - какие профессии существуют в растениеводстве? | Отвечают на вопросы. Зерновые, кормовые, прядильные Пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес Яровая и озимая. Кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка. Лён, хлопчатник Из прядильных культур на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани. Пшеница и рожь перемалываются в муку, из которой потом на хлебокомбинатах пекут хлеб хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы | П.: структурирование знаний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания К.: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 5 мин | Индивидуальная работа Самостоятельная работа - А сейчас, ребята, открываем рабочие тетради с.33 упр 4 Кто прочитает задание? Приступайте. -Все выполнили? Давайте проверим. Прочитай ответ. -Молодец. Правильно. - Давайте выполним тест. Я раздам вам листы с заданиями. Вы отвечаете на вопрос. В вопросах правильный 1 вариант ответа. Молодцы. Ребята, заканчиваем. Обменяйтесь листочками в паре. Проверьте. Ключ на слайде. Обменяйтесь снова. Поднимите руку, у кого нет ошибок? Молодцы, ребята, могу поставить вам 5. У кого одна ошибка? | Выполняют задания Осуществляют взаимопроверку. Оценивают друг друга. | Р.: осуществление итогового контроля. П.: структурирование знаний. К.: работа в паре, сотрудничество с партнером. Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценка результатов работы. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин | Обобщение Фронтальная работа -Ребята, кто напомнит всем тему нашего урока? -Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам достигнуть цели урока? | Обобщают изученный материал. -Растениеводство. -Да. Познакомиться с понятием растениеводство. Узнать группы растений. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: умение полно и точно выражать мысли. |
Домашнее задание | -Запишите домашнее задание: рт - стр 34 №7; | Записывают домашнее задание | ||
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Фронтальная работа -Вы удовлетворены своей работой на уроке? Почему? -Ребята, какие затруднения в работе у вас были? -Как вы думаете почему? -Спасибо за урок! -Молодцы ребята! Спасибо за работу! | Анализируют сою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок –бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что ...
Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: ознакомление детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.План...