Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства);
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ;
- Формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре;
- Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Славные символы России» | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 13.05.2022г. Школа: МОУ «Смольнинская ООШ» Класс: 4 Урок: 1 Время: Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Славные символы России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства);
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ;
- Формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре;
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод Психологический настрой Фронтальная форма | Приветствует учащихся, настраивает на работу. - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. | Приветствуют учителя, Высказывают предположения. | Л: мотивация учебной деятельности Р: самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 4 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; беседа Фронтальная форма. Практический метод: работа в парах | Вспоминают ранее изученное. Организует работу. - С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд (ученик у доски). Остальные дети работают в группах. Кроссворд
- Вы большие молодцы, а теперь посмотрите какое ключевое слово у нас получилось? | Выполняют задание. Проводят оценку знаний по пройденной теме. ПРЕЗИДЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЕКЛАРАЦИЯ КОНСТИТУЦИЯ ПУТИН Ключевое слово: ЗАКОН | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод. Беседа. | Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действии
- Что такое закон? - Для чего нам необходимо знать законы страны? -Как называется основной закон страны? - Какая тема нашего урока будет сегодня? Кто догадался? - Откройте учебник на странице 168 и прочитайте тему. - Какие цели поставим на урок? | Определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы. Правила, которые устанавливает государство Чтобы не нарушать эти правила, выполнять их Конституция Ответы детей Славные символы России Узнать какие есть символы России, узнать об их особенностях и значениях. | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Л: сформированность мотивации к учению и познанию Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания 15 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам работа в группах, в парах. Частично-поисковый метод | Организует работу по учебникам. - Сначала мы должны выяснить, что же такое символ. - Кто может сказать, что такое «символ»? - Символ передают суть предмета или события, является его смысловым отражением. Отсюда- символика любого государства есть воплощение его истории и отражение его настоящего, выражение патриотизма его граждан и обозначение этого государства на международной арене. Вот почему отношение к государственной символике - это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры. Проявление неуважение к символам своего государства означает неуважение и к себе самому. А кто же будет уважать человека, который сам себя не уважает? Так никто не будет уважать государство, граждане которого пренебрежительно относится к его символике, т.е. сами себя не уважают. - Какие символы России вы знаете | Работают с учебником и отвечают на вопросы. | П: извлечение необходимой информации из текста П: осознанное построение речевого высказывания П: умение следить и усваивать практические приёмы работы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П: структурирование учебного материала, выделение в нем главного Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений | Презентация Раздаточный материал Видеофрагмент |
Динамическая пауза 1 мин | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности | К Практический: физкультминутка | Организует физкультминутку. Повторяйте движения за мной. | Повторяют движения. | Л: отдых, активизация деятельности на уроке | Видеофрагмент. |
Первичное закрепление 6 мин | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам работа в группах, в парах. Частично-поисковый метод | Организует работу. - А сейчас поработаем в группах. Первая группа готовит сообщение о гербе, вторая – о флаге, третья – о гимне. На партах у вас лежит словарь, энциклопедия, тексты из энциклопедий и учебник. Вам нужно найти ответы на вопросы. Составлять рассказ о символе государства будете в соответствии с вопросным планом. План изучения нового материала для первой группы Герб. План.
План изучения нового материала для второй группы Флаг. План.
План изучения нового материала для третьей группы Гимн План.
Для подготовки даётся время - 10 минут На доску вывешивается изображение герба, по краям встают дети первой группы и учитель. Ответы на вопросы по плану. Главный символ любого государства – его герб. 1.В толковом словаре: герб – это эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. На гербе в условной форме показаны исторические традиции государства или города. 2.История Российского герба. В декабре 2000 года Государственная Дума приняла закон о государственной символике Российской Федерации. В настоящее время герб нашей страны выглядит так: государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольник, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и поверженного конем дракона. (Показ символов) 3.Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее независимость, единение народов европейской и азиатской частей современной России. (Показывает ребенок) 4. Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, на официальных документах (на паспорте гражданина России). Его помещают на пограничных столбах, обозначая государственную границу нашей Родины. (Показ иллюстраций: пограничный столб, знамена, печати, паспорт) Боевые знамена воинских частей также украшает Российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России. - Давайте, повторим, что такое герб? (Это символ государства) - Где можно увидеть герб? (На флагах, монетах, печатях, официальных документах) | Выполняют. | Л: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний П: использование знаково- символических средств П: использовать новую информацию для решения учебных заданий Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы. | Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадках. Организует групповую работу. - Следующий символ государства – флаг. К доске выходит группа № 2. Ответы на вопросы.
Значение цветов российского флага. | Выполняют задания. | Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; П: осознание поставленной задачи; осуществлять сравнение и анализ Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков | Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка Частично-поисковый метод | Организует групповую работу. - Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн. На вопросы отвечает третья группа.
Музыку – Александр Васильевич Александров Когда и где можно слышать гимн? Каждый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по радио и по телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз, а также, когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали и во время встреч глав государств. Как нужно слушать гимн? На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь. Класс стоя слушает гимн России. | Работают в группе. Записывают домашнее задание. | К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Организует рефлексию деятельности учащихся. - Итак, наш урок подходит к концу. Какие символы государства вы знаете? - Давайте проверим ваши знания. Блиц – опрос.
| Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли. Герб Флаг Гимн Герб Гимн | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру «По Франции и Великобритании». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «По Франции и Великобритании»Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "По Франции и Великобритании" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со странами Францией и Великобританией.Задачи урокаДидактические:познакомить со странами Францией ...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Развитие животных»(1 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний у учащихся о развитие животных.Задачи урокаДидактические:изучить этапами развития животных;расширить знания обучающихся о многообразии животного мира;формировать умения...