Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_k_seminaru_aryashevoy_e.v.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
Цели урока
- Создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.
- Формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения.
- Развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности.
- Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место | |
2 | Психологический настрой | Все ребята дружно сели! | Настрой на урок Смотрят и улыбаются товарищу. | |
3 | Формулирование темы и целей урока | Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. Что могут обозначать эти цвета? Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку. Есть у этого царя, Вам секрет открою сразу, Три сокровища, не зря Бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы Три заветных огонька – Красный, желтый и зеленый И без них ему нельзя! -Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. Что именно нам нужно знать о светофоре? О чём мы сегодня будем говорить? | Красный, зелёный, жёлтый. Это цвета светофора. Светофор Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,что обозначает каждый цвет светофора | Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Личностные УУД: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
4 | Этап актуализации знаний. | - Какие светофоры вы знаете? - Да, светофор бывает транспортный и пешеходный. - Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора? | Светофор бывает транспортный и пешеходный. Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал. Чтение стихов Ученик 1 Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Ученик 2 На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Ученик 3 Загорелся красный цвет – Стой и жди – дороги нет! Ученик 4 Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! Ученик 5 На зелёный свет – вперед! Путь свободен. Переход. Ученик 6 Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. | |
5 | Физминута | Игра «Красный, желтый, зеленый» Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются | Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются | Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения |
6 | Этап открытия новых знаний и способов действий. | -Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор) -Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор. -А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской. | Транспортный. Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор» (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор) Самостоятельная работа (индивидуальная ) с раскраской Оценка своей работы.
| Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора |
7 | Этап закрепления получен- ных знаний. | - Давайте выучим небольшое стихотворение. | Разучивание стихотворения Мы запомним с детских лет: | Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения |
8 | Физминута | - А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора? Учитель называет цвета светофора Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). - А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора? Светофор мигает нам По утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью Этот стражник спать не хочет – Красный глаз его горит? Что вам это говорит? Вот зеленый глаз горит Что вам это говорит? | Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый» Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают). | Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора |
9 | Итоги урока, рефлексия | -Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится. Красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится. | Выставляют оценки | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»
Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1. П...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Экономика и экология» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизирование и расширение знаний учащихся о состоянии природы...