Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «В центре Европы»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой
Задачи урока
Дидактические:
1. находить и показывать на карте страны, расположенные в Центре Европы;
2. приводить примеры столиц, достопримечательностей, флагов стран, расположенных в Центре Европы;
самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам;
- воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «В центре Европы»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой
Задачи урока
Дидактические:
1. находить и показывать на карте страны, расположенные в Центре Европы;
2. приводить примеры столиц, достопримечательностей, флагов стран, расположенных в Центре Европы;
самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам;
- воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали. Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Отвечаем на оценку. 1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк? Что особенного в этой стране? 2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. Что особенного в этой стране? 3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». Что особенного в этой стране? Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе. - А знаете ли вы, какая страна считается самой богатой в мире, хотя по количеству жителей и территории она чуть больше нашей с вами Рязанской области? А хотите узнать? - По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре? (Отрывок из мультфильма «Бременские музыканты») -Вы знаете этих героев? - Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам, героям сказки братьев Гримм? -Все это нам предстоит узнать! | Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Экран. Презентация. Учебник. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: - Кто мне скажет тему урока? - Откройте учебник. Назовите тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Экран. Презентация. Учебник. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой. Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы. Работа с учебником. -Попробуйте рассказать об этих странах по карте на стр. 125, с помощью таблицы ниже. Хорошо! Теперь проверим, правильно ли вы рассказали и насколько подробно. Остановимся мы с вами в Германии. Германия- это большое государство Центральной части Европы.( слайд). Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер. -Посмотрите на государственный флаг Германии. (слайд) Прочитаем стр 126-127 ученика по цепочке. -Что вам запомнилось, расскажите? В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной. А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. -Кто-нибудь был в Германии? А Берлине? Чем он знаменит? В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. (слайд) - А какие вы знаете сказки Братьев Гримм? Также знаменит город Кёльн. Найдите в учебнике информацию, чем же он знаменит? -Кельн, как и большинство городов стоит на реке, но какой же? Найдите в тексте. Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами. Это родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире. (слайд) Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей. А какие вы знаете марки автомобилей? -А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия. В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер. Посмотрите на государственный флаг Австрии. -Какой город является столицей Австралии? Прочитаем стр. 128 Вену называют городом вальсов. Как думаете, почему? -Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу. Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Также Австрия- родина балета на льду. Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах. -Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию. Это страна самая возвышенная в Европе. Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках. Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц. Вот государственный флаг Швейцарии. Какой город является столицей Швейцарии? Прочитайте текст на стр. 129 В Швейцарии так же выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами. Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны. Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира. | Внимательно слушают. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Экран. Презентация. Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: Работа с рабочей тетрадью №1. Подпишите названия стран и их столиц, используя карту в учебнике. Кто готов ответить на оценку? Давайте проверим. У кого так же? Поставьте +. №2. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Устно объясните ему свой выбор. -Одна пара зачитает на оценку. | Выполняют задание. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Рабочая тетрадь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. На странице 77 выполните задание 2. Даю вам 2 минуты. -У кого есть что добавить? -Молодцы! | Выполняют самостоятельно работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует повторение пройденного материала. Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. В какой стране государственный язык французский? Покажите ту страну, у которой столицей является город Берлин. | Отвечают на вопросы учителя. -Сергиев Посад -Переславль-Залесский -Сергиев Посад -Ростов -Переславль-Залесский -Ростов | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. Раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3, страница 78 №7. - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель нашего урока. - Так какая страна считается самой богатой в мире? - По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре? - Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам? - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Тундра" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природной зоне тундры.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с природной зоной тундры;2. выработать умение работать с физической к...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...