Технологическая карта урока окружающего мира "В центре Европы" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «В центре Европы»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой

Задачи урока

 

Дидактические:

1. находить и показывать на карте страны, расположенные в Центре Европы;

2. приводить примеры столиц, достопримечательностей, флагов стран, расположенных в Центре Европы;

самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.

 

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам;
  2. воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «В центре Европы»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической картой

Задачи урока

Дидактические:

1. находить и показывать на карте страны, расположенные в Центре Европы;

2. приводить примеры столиц, достопримечательностей, флагов стран, расположенных в Центре Европы;

самостоятельно добывать информацию; находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Развивающие:

  1. развивать способствовать формированию правильного отношения к другим государствам; 
  2. воспитывать у детей интерес к культурно-историческому и духовному наследию других стран;
  3. способствовать развитию коллективных навыков в работе.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника.

Показывают готовность к уроку.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Отвечаем на оценку.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?

Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок».

Что особенного в этой стране?

Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

- А знаете ли вы, какая страна считается самой богатой в мире, хотя по количеству жителей и территории она чуть больше нашей с вами Рязанской области? А хотите узнать?

- По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре?

(Отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»)

-Вы знаете этих героев?

- Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам, героям сказки братьев Гримм?

-Все это нам предстоит узнать!

Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Экран. Презентация. Учебник.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

- Кто мне скажет тему урока?

- Откройте учебник. Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Экран. Презентация. Учебник.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой.

Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о  странах Центральной Европы.

Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника на странице 125 какие страны вы сегодня будете исследовать..
Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы.

-Попробуйте рассказать об этих странах по карте на стр. 125, с помощью таблицы ниже.

Хорошо! Теперь проверим, правильно ли вы рассказали и насколько подробно.

Остановимся мы с вами в Германии. 

Германия- это большое государство Центральной части Европы.( слайд). Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Хорст Колер.

-Посмотрите на государственный флаг Германии. (слайд)

Прочитаем стр 126-127 ученика по цепочке.

-Что вам запомнилось, расскажите?

В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной.

А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой.

-Кто-нибудь был в Германии? А Берлине? Чем он знаменит?

В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. (слайд)

- А какие вы знаете сказки Братьев Гримм?

Также знаменит город Кёльн. Найдите в учебнике информацию, чем же он знаменит?

-Кельн, как и большинство городов стоит на реке, но какой же? Найдите в тексте.

Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.

Это родина композитора Людвига Ван Бетховена. В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире. (слайд)

Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.

А какие вы знаете марки автомобилей?

-А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия.

В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Хайнц Рудольф Мерц Фишер.

Посмотрите на государственный флаг Австрии.

-Какой город является столицей Австралии? Прочитаем стр. 128

Вену называют городом вальсов. Как думаете, почему?

-Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.

Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт.

Также Австрия- родина балета на льду.

Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.

-Наконец мы прибываем в самую богатую страну- Швейцарию.

Это страна самая возвышенная в Европе.

Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.

Главой государства является президент. Его зовут Ханс Рудольф Мерц.

Вот государственный флаг Швейцарии.

Какой город является столицей Швейцарии? Прочитайте текст на стр. 129

В Швейцарии так же выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами.

Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.

Внимательно слушают.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Экран. Презентация. Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний:

Работа с рабочей тетрадью

№1.

Подпишите названия стран и их столиц, используя карту в учебнике.

Кто готов ответить на оценку? Давайте проверим. У кого так же? Поставьте +.

№2.
На странице 76 выполните задание 2

Поменяйтесь  тетрадями с соседом. Устно объясните ему свой выбор.

-Одна пара зачитает на оценку.

Выполняют задание.

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

На странице 77 выполните задание 2. Даю вам 2 минуты.
-Кто готов зачитать свои ответы?

-У кого есть что добавить?

-Молодцы!

Выполняют самостоятельно работу.

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует повторение пройденного материала.

Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике.
 Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске.

В какой стране государственный язык французский?

Покажите ту страну, у которой столицей является город Берлин.

Отвечают на вопросы учителя.

-Сергиев Посад

-Переславль-Залесский

-Сергиев Посад

-Ростов

-Переславль-Залесский

-Ростов

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №3, страница 78 №7.

- Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Так какая страна считается самой богатой в мире?

- По улицам города какой страны можно проехать в старинном фиакре?

- Знаете ли вы, где установлен памятник Бременским музыкантам?

- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Тундра" (4 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природной зоне тундры.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с природной зоной тундры;2. выработать умение работать с физической к...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;

Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...