Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (третий урок в теме)3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Задачи урока
Дидактические:
1. применять знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;
2.находить на карте города Золотого кольца России;
3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Задачи урока
Дидактические:
1. применять знания о городах, входящих в состав Золотого кольца России;
2.находить на карте города Золотого кольца России;
3.приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Развивающие:
- развивать способствовать формированию правильного отношения к своей Родине;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Создаёт эмоциональный настрой. Сегодня мы продолжим наше с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? - С какими городами Золотого кольца России вы познакомились на прошлом уроке? - Давайте проверим, что вы запомнили с прошлого занятия. - Какой город часто называют «ситцевым краем? - В каком городе расположены старинные торговые ряды? - Какой город является городом художников? - В каком городе находится часовой завод? - Какой город был основан Ярославом Мудрым? - Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали на прошлом уроке. | Показывают знания, полученные на предыдущих уроках, отвечают по поднятой руке - Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Иваново. Иваново. Кострома. Плес. Углич. Ярославль. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Экран. Презентация. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа | Формулирует тему и цель урока: - Сегодня мы с вами закончим путешествовать по Золотому кольцу России. - Тема нашего урока: «Золотое кольцо России. Путешествие завершается» - И сегодня мы познакомимся с последними древними городами Золотого кольца России: Суздаль, Владимир. - Какие цели мы поставим с вами на урок? | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. 1) Познакомиться с древними городами Золотого кольца России: Суздаль, Владимир; 2) Узнать об их достопримечательностях. 3) Закрепить полученные знания об Золотом гольце России. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Экран. Презентация. Учебник. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой - Ребята, откройте учебник на стр. 93. Суздаль - Дорогие ребята, мы отправляемся в Суздаль – всемирно известный город – музей под открытым небом. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В городе есть знаменитый Музей деревянного зодчества, Рождественский собор, Успенская и Никольская церкви, избы и монастыри. Весь мир восхищается красотой этих архитектурных творений. Счастливого вам пути! Где в Суздале собраны старинные постройки из дерева? Найдите, где об этом говорится в учебнике на стр.93. Владимир От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Его основал князь Владимир Мономах. Поэтому и город назван его именем. Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Чтобы полюбоваться городом, можно подняться на высокую башню, отсюда старинная часть города видна как на ладони. А вот перед вами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, по его образцу построили Успенский собор в Московском Кремле. А это Дмитриевский собор, на его стенах несколько сотен удивительных резных изображений. - Назовите памятники старины в этом городе. - Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось | Открывают учебники. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. -В знаменитом Музее деревянного зодчества. Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Экран. Презентация. Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: -Откройте Р.т. стр. 54, №2. У нас осталось два незаполненных города. Впишите в таблицу достопримечательности, о которых вы узнали, обсудив в парах. - Обратите внимание на стр. 56, №5. Вспомните, с именами каких великих людей связаны названия городов на странице 56, № 5? Соедини линиями. Кто эти люди? | Выполняют задание. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Экран. Презентация. Учебник. Раб.тетрадь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. - А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили с вами на протяжении 3-х уроков. Ответьте на вопросы викторины: “Золотое кольцо России”. 1) Как называется знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам? 2) Какой город назван в честь святого Сергия Радонежского? 3) Как называется главный монастырь России? 4) Кем был основан город Переславль – Залесский? 5) Какой город с уважением называли Великим? 6) Как называются очень красивые украшения с эмалью? 7) В каком городе находится часовой завод? 8) Какой город называют родиной русского театра? 9) В каком городе улицы расположены в виде веера? 10) Какой музей открыт в городе Плёсе? 11) В каком городе площадь в центре города носит имя А.С.Пушкина? 12) Как называется всемирно известный город-музей? 13) В каком городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота? | Выполняют самостоятельно работу. 1)Золотое кольцо России 2) Сергиев Посад 3) Троице-Сергиева лавра 4) князем Юрием Долгоруким. 5) Ростов 6) Финифть 7) Углич 8) Ярославль 9) Кострома 10) музей И.И.Левината 11) Иваново 12) Суздаль 13) Владимир. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Раздаточный материал. Учебник. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Практический метод: работа в тетради | Организует повторение пройденного материала. -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - С чем мы сегодня познакомились? - Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их? -Выполните задание 4 на странице 56 в рабочей тетради, обсудив ответы в парах. | Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Рабочая тетрадь. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: - О чём мы говорили сегодня на уроке? В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? -Вам понравился урок и эта тема? — Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске: Мне было интересно узнать о… Было трудно … Я научился … Теперь я могу … Какие чувства я испытал(а) -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру "Моря, реки и озера" в 4 классе
Технологическая карта по окружающему миру "Моря, реки и озера" в 4 классе....
Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.
Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....
Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема:«Путешествие по Золотому кольцу: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание понятия «Золотое кольцо России&r...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема: «Путешествие по Золотому кольцу: Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о городах, которые образуют Золотое кольцо России и их достопримечательности.Задачи урокаДидактические:1. Формировать распознавание достопримечател...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 3 класс Тема:«Путешествие по Золотому кольцу: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание понятия «Золотое кольцо России&r...
Технологическая карта по окружающему миру «Чудо под ногами» (УМК "Перспектива"3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о почве, ее плодородии, свойствах и составе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать понятие...
Технологическая карта по окружающему миру по теме:"Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о городах Золотого кольца.Задачи урока...