Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока «Проекты «Города России»»
Тип урока: развивающего контроля
Цель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся по заданной теме, а также для проверки их знаний о представляемых проектах.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, как правильно подавать информацию.
- уметь давать точные ответы на вопросы.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- воспитывать способность к самооценке.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 14.04.2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 Урок: Время: | Студент: Балакина Ирина Витальевна Группа: 42 Методист: Леонтьева Алёна Георгиевна |
Тема урока «Проекты «Города России»»
Тип урока: развивающего контроля
Цель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся по заданной теме, а также для проверки их знаний о представляемых проектах.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, как правильно подавать информацию.
- уметь давать точные ответы на вопросы.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- воспитывать способность к самооценке.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: формулирующий и подводящий диалог. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. -Итак, ребята, на прошлом уроке наши друзья Сережа и Надя рассказывали нам о том, как они побывали в городе Саратове. - Сегодня с помощью вашим рассказам мы посетим много новых городов России. - Как будет звучать тема нашего урока? - Абсолютно верно! А какую поставим цель? - А задачи?
| Формулируют и говорят о теме и целях урока. - Проекты «Города России». - Как можно больше узнать о городах нашей Родины. - Узнаем когда и кем была основаны города. - Будем учиться описывать достопримечательности городов. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Организация рабочего пространства для детей. 2. Организация выступлений учащихся. - Итак, вы сейчас будете выходить к доске и читать свои сообщения про города. Я помогу вам с переключением слайдов презентаций. - Ребята, ваша задача выслушать все выступление и задавать вопросы, которые вам не понятны. - Начнем нашу работу. 3. Учащиеся выступают со своими сообщениями. Учитель задает вопросы по прослушанному. 4. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? | Готовятся к выступлению Прослушивают выступление одноклассников и задают вопросы. Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 3 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Россия на карте»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятия «Географическая карта...
Технологическая карта урока окружающего мира "Леса России", 2 класс
Тема: "Леса России"Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о лесах и его видах.Задачи урокаДидактические:научаться определять виды лесовн...