Конспект урока окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Прокопенко Анастасия Валерьевна

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Берегись автомобтля!". Урок представлен в виде игры "КВН".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_avtomobilya.docx27.61 КБ
Office presentation icon beregis_avtomobilya.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Система: «Школа России»

Тема: «Берегись автомобиля!»

Тип урока: изучение нового материала (игра «КВН»)

Цель: Узнать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход; учить различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
  • знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
  • знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть; тесты 2 класс; презентация; карточки с заданиями; у учащихся – цветные карандаши


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя. Готовятся к началу урока

Р: развитие самоконтроля

2. Мотивационный этап

5 мин

Для начала давайте проверим ваши знания. Попробуйте решить кроссворд (на слайде поле для кроссворда и вопросы)

Вопросы к кроссворду:

 1. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).

 2. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).

 3. Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).

 4. Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).

 5. Учреждение здравоохранения, куда каждый должен обратиться если заболеет (Больница).

 6. К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).

 7. Один из признаков простуды (Кашель).

 8. С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

   - Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).

   - Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью.

  - Скажите ребята, а только ли болезни могут навредить нашему здоровью? (Ответы детей)

  - Послушайте стихотворение,  оно поможет вам ответить на мой вопрос.

Скверная история.

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

Выполняют задание

Слушают стихотворение, готовятся его анализировать

П: умение выделять существенную информацию

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей

Р: развитие самоконтроля

Постановка учебной задачи

4 мин

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Берегись автомобиля!)

- Какие цели мы можем поставить?

- Знаете ли вы, что

Указ о правилах дорожного движения  издал царь Пётр I   3 января 1693 года. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение, и даже номерные знаки.

А только в 1891 году в России появился первый автомобиль.

 -О правилах дорожного движения вы уже говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них: повторим, что уже знаем, как следует вести себя на улицах, чтобы сохранить  своё здоровье.

 - Пройдёт наш урок в виде игры – КВН «Берегись автомобиля!»

В конкурсе весёлых и находчивых участвуют 3 команды.

Формулируют тему и цели урока

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя)

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности.

Решение частных задач

10 мин

- Итак, начинаем. Придумайте название командам, выберите капитана.

Представление жюри.

I конкурс «Разминка».

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

      Загадки задаются по очереди каждой команде. За каждую отгадку один балл. (Максимальный результат – 3 балла).

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

по дороге он несётся. (Автомобиль)

2. Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

хоть колёса на резине. (Троллейбус)

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Мчат колёса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом.

Это еду я верхом. (Велосипед, велосипедист)

5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы – следим за ним. (Светофор)

6. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он –

Держит их руками. (Троллейбус)

7. Что за чудо этот дом –

Окна светятся кругом.

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)

8. Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

9.Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит ….         (Автомобиль)

 - Назовите все отгадки одним словом.

- Какой это транспорт? Какой ещё бывает? Какое слово лишнее? (светофор)

II конкурс «Светофор»

Начинаем разговор

Про трёхглазый  ….светофор.

Знаете ли вы, что…

         Слово «светофор» составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это свет, а «фор» произошло от греческого «форос», - что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - носитель света, несущий свет.  Светофор и вправду несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких? Почему именно этих?

      - Красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.  Зелёный виден несколько хуже, зато его нельзя спутать с красным. Первый светофор появился в Москве в 1929 году.

Задание на карточках. (Максимальный результат – 5 баллов).

  - Люди делят светофор на два вида.

  1. Подпишите, как называются светофоры каждой группы.
  2. Вспомните, что означают сигналы светофора. На первом светофоре зажгите сигнал «Стой». На втором – «Внимание». На третьем – «Движение разрешается».
  3. Подпишите, на каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите».

- Сдаём карточки жюри.

- Проверим себя. Стихотворение (читают учащиеся).

1.Самый строгий – красный цвет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

3.А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: - Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Придумывают название. Слушают задания, выполняют

Р: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме

К: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и приминать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий

физминутка

2 мин

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим, как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

Повторяют упражнения за учителем

10 мин

III конкурс «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Знаете ли вы, что...        Слайд 5.

         Самые старые знаки – указатели расстояния. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад. Назывались они верстовыми столбами. Верста – русская мера длины, равная 1 км 60м.

   -  А это современный указатель расстояния.  

   - Выясним, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. У каждой команды конверт. Среди знаков в вашем конверте выбрать те, которые указаны в задании, рассказать, что они означают.

I команда – запрещающие знаки,

II команда – предупреждающие,

III команда – предписывающие.

         (Максимальный результат – 6 баллов по 3 балла за знак).

Пока жюри подводит итоги, мы проверим как вы поняли новую тему. Откройте свои тетрадочки с тестами и выполните задания на стр. 45-46

Выполняют задания

Р: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме

К: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и приминать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий

Итог урока

5 мин

Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили с вами в начале урока? Достигли мы их?

  - Закончить наш урок-КВН мне бы хотелось строками стихотворения С. Михалкова:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

1 мин

Рабочая тетрадь стр. 8,9,10 № 1,2,4

Рефлексия

2 мин

Награждение победителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скверная история

Слайд 2

Берегись автомобиля!

Слайд 3

Цели урока: Узнать, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Учиться различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Слайд 5

Первый автомобиль

Слайд 6

Слово «светофор» составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это свет, а «фор» произошло от греческого «форос», - что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - носитель света, несущий свет.

Слайд 7

Самые старые знаки – указатели расстояния.

Слайд 8

Современный указатель

Слайд 9

запрещающие

Слайд 10

предупреждающие

Слайд 11

предписывающие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....

Урок окружающего мира "Берегись автомобиля"

Урок направлен на формирование знаний основных ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Конспект по окружающему миру "Берегись автомобиля"

Конспект по окружающему миру "Берегись автомобиля". 2 класс. Школа России....

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс

.Конспект урока окружающего мира по теме  Берегись автомобиля 2 класс...

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.Задачи урока: Обобщить знания учащихся о дорожных зн...