Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Берегись автомобиля!»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Свидерская Елена Николаевна

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
   Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Здоровье и безопасность».
   На этапах урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данных этапах урока, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся, использовалась эмоциональная мотивация – загадки, путешествие по станциям…

   Фрагменты урока позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на всех этапах урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать  этапы урока динамичным. Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzh_otkrytyy_urok.docx169.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  

Окружающий мир 2 класс

«Берегись автомобиля!»

 

Выполнила: учитель начальных классов МАОУ

 «Светлинская СОШ№2»

Свидерская Е.Н.

2021 год

                                             

Планируемые результаты

Личностные: понимать значимость безопасного поведения на дороге; определять личностный смысл изучения темы; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков.

Метапредметные

Регулятивные:

-        формулировать        учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно,        и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

- действовать по плану и планировать        свои        учебные действия;

- адекватно оценивать свои достижения,        осознавать возникающие     трудности        и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему        поискового характера;

- слушать, извлекая нужную информацию,        работать        с текстом: формулировать на его        основе           правила безопасности.

-проводить        рефлексию результатов        деятельности; анализ и синтез;

Коммуникативные:

-слушать и вступать в диалог;

-работать в группе: представлять изученный        материал,        задавать вопросы, отвечать на них.

- делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Предметные:

знать основные правила безопасного поведения на дорогах; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

определять значение основных дорожных знаков, необходимых пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», ГИБДД.

, ГИБДД

Цель ученика:

Какие правила движения нужно соблюдать в целях безопасности?

Цель учителя:

Создание условий для формирования у обучающихся безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора;

развивать мышление, память, умение анализировать, выделять главное в тексте, делать выводы; работать в группах; воспитывать чувство бережного отношения к себе и к окружающим.

Проблема:

Какие дорожные знаки и правила необходимы пешеходу?

Педагогические технологии:

Игровые, здоровьесберегающие технологии, технология «третий глаз».

Оборудование:

Дорожные знаки, учебник «Окружающий мир» (2 часть), рабочая тетрадь (Плешаков А.А.), ключ, альбомные листы с изображением трѐх транспортных светофоров, цветные кружки,  фликеры  для детей, карта путешествия, у учащихся – сигнальные светофоры, презентация, видео ролик.

Форма работы:

Игровая «Путешествие по городу «Дорожная грамотность», индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи

 Литературное чтение, технология, краеведение.

Методы обучения:

Словесный, практический, частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, проблемный.

   Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы и методы работы

УУД

I.Организация начала урока

Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта

1 мин

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Николаевна,  я проведу у вас урок окружающего мира. Я очень надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки окружающего мира. Сегодня на уроке у нас много гостей.

Тренинг-настрой

Давайте подарим друг другу своё хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим одноклассникам и гостям. Улыбка – это залог хорошего настроения.

Проверяют готовность к уроку.

Самоорганизация детей.

Фронтальная

 

Личностные:

раскрывают  целостный , социально ориентированный взгляд на мир;

развивают навык сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. 

1Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

2 мин

2 Целеполагание

Планирование работы.

Цель: организовать

выявление  и фиксацию детьми

места и причины затруднения, организовать соглосование цели, темы урока и её фиксирование.

2 мин

 

Раздается звук тормозов и на экране высвечивается QR-код. (Слайд 2)

static_qr_code_without_logo

- Что случилось, ребята? Что появилось на экране? (Дети объясняют, что такое QR-код)

- Если я вас правильно поняла, это такой знак, в котором содержится какая-то информация. Как же нам узнать, что здесь зашифровано?

 (Отсканировать с помощью мобильного устройства)

- Слушайте, у меня есть планшет, давайте попробуем прочесть. 

Внимание!

Сегодня при переходе проезжей части в неположенном месте была задержана ученица 1 класса. Просим подготовить для первоклассников книжку-помощницу по правилам дорожного движения.

С уважением,

сотрудники ГИБДД

-Кто знает, что такое ГИБДД?

- Ребята, эта служба была создана более ста лет назад. Но, как раньше, так и сейчас ее сотрудники самоотверженно служат Родине и охраняют нашу безопасность на дороге!

Аббревиатура сокращение длинного названия до первых букв

 Старайтесь использовать в ответах слова «Я знаю…» « Я думаю…» «Я считаю…»

- Предположите, почему первоклассница нарушила правила дорожного движения?

- Поставьте себя на место этой девочки.  Что могло бы произойти при несоблюдении ПДД?

 Я рада, что вы это понимаете.

- А какие правила дорожного движения вам знакомы?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

-Какой дорожный знак висит у вашей школы(при переходе через дорогу?)

 -Подготовим для первоклассников книжку помощницу, чтобы и они соблюдали правила дорожного движения.

- Приступим. И вот вам первое задание. Оцените дорожную ситуацию, соберите слоги и дайте название картинке.  

Ребята вы открыли тему нашего урока!

_ Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину?

- Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? Чему будем учиться?

Сегодня на уроке повторим..

Нам необходимо научиться…

- А что нам об этом говорит Муравьишка? Прочитайте на с. 12 учебника.

Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Научимся различать  основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

А для того, чтобы создать книжку- помощницу, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, мы отправимся в путешествие по городу «Дорожная грамотность» Путешествовать мы будем вот по этому маршруту, делая остановки. Какие остановки мы должны сделать?

  1. «Проспект Светофора»
  2. «Парк дорожных знаков»
  3. «Школа пешехода»
  4. «Конечная

(Дети высказывают свое мнение, приводят различные примеры).

(Отсканировать с помощью мобильного устройства)

Дети высказывают свое мнение по теме урока.

- ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее сотрудники осуществляют контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения.

(Она не знала правила ДД)

(Могла  бы  случиться  беда )

(Пешеходный переход)

( О правилах дорожного движения)

(Дорожные знаки)

 Узнаем правила ПДД

Повторим безопасного поведения на дороге

Научимся различать основные дорожные знаки

Читают в учебнике

Прием  «Третий глаз»

Фронтальная

Проблемный вопос.

Фронтальная

Познавательные: используют различные способы  поиска, сбора, обработки, анализа информации, развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

  • умение вступать и вести диалог,  аргументируют свою позицию, умение слушать и понимать  других.

Личностные:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.

3.

Открытие новых знаний.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися новых знаний.

3 мин

1 мин

(слайд 10)

Отгадайте загадку

 Это устройство,которое световыми сигналами

разрешает или запрещает движение

транспорта и пешехода.

- Ребята, у вас на столе лежат  фигуры, из которых нужно  собрать светофор. Будьте внимательны. С помощью клея соедините все части. Кто закончит, поднимите руки.

-Покажите, что у вас получилось.

( 11 слайд Первая остановка )

- Вспомните, что означают сигналы светофора?

- Скажите, почему Светофор так называется?

Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».

Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов.

- Почему для светофора были выбраны именно эти цвета?

- Сигналы светофора были выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу.

-Желтый – цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины

-И наконец – зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Это интересно!  ( слайд 17-19)

(Первый уличный светофор)

Читает учитель.

Секреты светофора

Сообщение учителя о синем сигнале  светофора и лунно – белом   сигнале. (15 – 18 слайды)

 

Моделирование светофора.

Дети самостоятельно в группе выполняют задания. Затем общая проверка задания

Предположения детей о сигналах светофора.

Ответы детей.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый  свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Индивидуальная

Группова работа

Познавательные: 

общеучебные –
используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из текста учебника.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные: умение работать в группе.

Личностные: умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Физминутка.

1 мин

Цель: профилактика утомления.

Здоровьесберегающая технология)

Работа по теме

Вторая остановка.

3 мин

Первичное закрепление.

Цель этапа:

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

А сейчас закрепим свои знания, выполнив задания в учебнике на стр  с. 12

На листочке с помощью цветных  фишек  «зажги»  на первом светофоре  сигнал «Стойте!»

На втором «Внимание!»

На третьем «Идите!»

 

Самопроверка с  экрана.

Видео

Следующая остановка «Парк дорожных знаков»

- Знаете ли вы , что такое дорожные знаки?

- Зачем нужны дорожные знаки?

- Дорожный знак – это такая табличка , на которой есть схематический  рисунок. Такие рисунки на знаках  всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге. Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для   пешеходов и некоторые для водителей машин.

- Я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы, посовещавшись, поднимите карточку с нужным знаком.

  • «Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  •  «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

 - Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  •  «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

«Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили        
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

 

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Но, обратите внимание, у вас остался один дорожный знак. Кто нам скажет, что он означает?

На знаке в красном треугольнике изображены два бегущих человека. Дорожный знак "Дети" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где большая вероятность, что на проезжей части могут оказаться дети. Водитель, увидев знак "Дети", должен снизить скорость и быть готовым в любой момент остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

- Где вы встречали  такой знак?

Моделирование сигналов светофора.

Дети самостоятельно выполняют задания. Затем общая проверка задания с экрана.

Выполняют движения.

(Это табличка, на которой есть рисунок.)

( Если бы не было знаков, часто случались бы аварии.)

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок  Берегись автомобиля\dorojnie-znaki-dlya-detei-23.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок  Берегись автомобиля\dorojnie-znaki-dlya-detei-21-768x1101.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок  Берегись автомобиля\img8.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок  Берегись автомобиля\img36.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок  Берегись автомобиля\1415556539_p0013_rrrisr-srrrrs.jpg

C:\Users\1\Desktop\Открытый урок  Берегись автомобиля\hello_html_3fb7e277.jpg

« Дети»

Такой дорожный знак чаще всего устанавливается вблизи детских учреждений: школы, детские сады, детские лагеря, школы искусств и т.д.

Индивидуа-

льная  работа

Фронтальная работа

Группова работа

Познавательные:

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

Личностные: умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

умение работать в группе.

Личностные: умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции

Следующая остановка « Школа пешехода»

 Самостоятельная работа.

4 мин

 

 

 - Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот -  закон строгий. Он не прощает нарушений  ни со стороны пешехода, ни  со стороны водителей. И в то же время этот закон  очень добрый, потому что охраняет людей  от страшных несчастий – он бережёт их жизнь. На этой остановке  мы будем учиться рассказывать  о ПДД.

Прочитайте текст  на стр 14 учебник « О ступеньках  под землёю и о полосатой зебре» это для первой группы , а вторая прочитает «Не играй в прятки с водителем» стр 16

 Ответьте на вопросы.  1 группа

- Почему пешеходный переход  называют «зеброй»?

- Для чего нужны полоски?

- Как быт , если поблизости нет «зебры»?

2 группа

Можно ли выходить на дорогу сразу из-за кустов и деревьев?

- Как надо обходить автобус или троллейбус?

-Молодцы, ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке.

 

Внешне он похож  на зебру.

Чтобы пешеход сразу заметил, где переходить улицу, водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.

Посмотреть внимательно, нет ли неподалёку подземного перехода.

 

Нет, водитель не успеет  затормозить.

Не обходить их! Надо подождать, когда  они отъедут, и будет хорошо видна дорога.            

Групповая работа

Познавательные: осуществляют поиск  необходимой информации(из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные:

ориентируются в учебнике.

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Подведение итогов.

Цель:

фиксируется новое знание, изученное на уроке.

2 мин

Конечная остановка .

Мы с вами благополучно добрались до станции конечная, не нарушая правил дорожного движения.

Ребята, мы в начале урока ставили цель. Скажите, достигли мы этих целей или нет?

Что нового узнали на уроке?

Что необходимо запомнить на всю жизнь?

- А вот какая у нас получилась книжка для первоклассников. Всё о чём мы с вами  говорили на уроке , записано в этом буклете.

Теперь вы сможете научить малышей правилам дорожного движения.

Просмотр видео «Безопасное поведение на дороге»

Делают выводы и обобщают  учебный материал.

Повторили дорожные знаки, вспомнили о безопасном поведении на дороге.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

  • умение вступать и вести диалог;
  • умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

Рефлексия.

Цель:

осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы.

1 мин

Ребята у вас на столах лежат светофоры.   С помощью сигналов светофора оцените себя на уроке.

Зелёный – знаю правила дорожного движения, могу научить  другого.

Жёлтый -  знаю правила, но допускаю ошибки.

Красный- затрудняюсь

Организуют рефлексию и самооценку  учебной деятельности.

Индивидуальная работа

Регулятивные:

Прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

Домашнее задание

Домашнее задание (разно -уровневое, в зависимости от возможностей обучающихся)

Всем обучающимся с. 12-17 учебника.

Высокий уровень: написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе»

Средний уровень: найти информацию о дорожных знаках, о которых не говорили на уроке.

Низкий уровень:  нарисовать дорожные знаки.

Дети записывают в дневники домашнее задание.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!

Тема: Берегись автомобиля!Цель:  объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты;  формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора бе...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Берегись автомобиля!"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "Берегись автомобтля!". Урок представлен в виде игры "КВН"....

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...