Разработка урока Какие бывают животные?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

тема урока Какие бывают животные? разработка с УУД

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Учитель: Непокрытых О.А.

Предмет: Окружающий мир (Плешаков А.А.)

Тема урока: Какие бывают животные?

Класс: 2 класс

УМК: «Школа России»

Цель урока: -сформировать  знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,    

                         звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;

                       -  развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять

                          кругозор учащихся;

                        - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели;  поиск и  выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Тип урока: открытие нового знания

Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично – поисковый метод, АМО,ИКТ

Основные понятия: Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Место проведения: учебный кабинет.

Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунки животных, карточки с заданиями,

                             учебник,  рабочая тетрадь

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обору-дование

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте!

- Ребята, прозвенел звонок, начинается урок, давайте улыбнемся, поздороваемся и начнем работать.

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

 Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и  листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

Учащиеся рассаживаются по группам

Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.

Живая и неживая.

Актуализация знаний

Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем!

- Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.

  1. Что в лесу растёт?
  2. Назовите группы растений?

  1. Назовите общее слово в кроссворде?
  2. К какой природе относятся растения и животные?

-Докажи, что животные – это живые существа?

- Посмотрите на картинку.

Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо?

- Кто поможет мне сформулировать цель урока.

- Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

Это лес

Дети читают загадки, предложенные на слайде;

Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.

Растения.

Деревья, кустарники, травы.

Животные.

К живой природе.

Животные – это живые существа, так как имеют  признаки  живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются.

Дети видят на слайде  вымышленное животное, и ответить затрудняются.

Слайд 2

Слайд 2

Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.

Рефлексия

Физкультминутка

Цель: снять утомляемость детей

-   Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют   и

Выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

- Вспомните правила работы в группе.

- Возьмите большой конверт- в нем ваше  задание.

- В   больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа- окунь, щука,  сом;

2-я группа- оса, божья коровка, жук;

3-я группа- тигр, лиса, волк;

4-я группа- ласточка, дятел, синица.

-  Рассмотрите картинки с изображением животных.

- Выберите отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На желтых карточках).

-Для ответов используйте подсказку, которая находится на синей  карточке: сколько ног и чем покрыто тело (на доске вывешиваются карточки).

- Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.

-Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке).

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

- Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения).

Название группы  Количество ног и покровы

Звери                             4ноги                    шерсть

Птицы                            2 ноги                   перья

Рыбы                            плавники               чешуя

Насекомые                   6 ног                     есть крылья

Земноводные              4 ноги                 голая кожа

Пресмыкающиеся      4 ноги                роговые чешуйки

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?  

 - Где они обитают?

 - Поэтому они составляют особую группу- земноводные,  могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа- это пресмыкающиеся, кто  к ним относится?

 - Сколько у них ног?

 -Какой покров?

- Какие основные группы животных мы определили?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?

- На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Рыбы, насекомые, звери, птицы

Ответы детей   по группам.

На доске таблица

На суше и в воде.

Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

4 Ноги.

Роговые чешуйки.

Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые.

Слайд 3

Слайд 4

Во время работы закрыть экран проектора

Первичное закрепление

Работа в группах

Цель: закрепить пройденный материал

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам:

1 группа раскрасит – насекомых

2 группа – раскрасит рыб

3 группа – птиц

4 группа - зверей

- Работать будем по группам в учебнике на стр. 22

- Приведите примеры животных (по три в каждой группе).

Дети работают в рабочих тетрадях

Рефлексия

Итог урока

Цель: проверить усвоение темы

Проверочная работа.

Рефлексия

-Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос

К какой же группе относится это животное?

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

Проводится в виде природоведческого диктанта – учитель читает стихотворение или загадку о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится это животное. При этом используются сокращения:

З. – звери

П.- птицы

Р.- рыбы

Н. – насекомые

  1.Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы.         (Белка)  

2. Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её  … .         (ворона)

3. Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.    (Божья коровка)

4. Я по земле не хожу,
Вверх не гляжу,
Гнезда не завожу,
А детей вывожу.          (рыба)

В итоге на листочке должна получиться  следующая запись:

З.  П.  Н.  Р.

- Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок.

У кого одна ошибка.

У кого две ошибки.

Кто сделал три ошибки.

Это вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу.

— Я предлагаю послушать стихотворение :
 Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
 
Нор звериных, птичьего гнезда.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
 
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед, и кто делает яд!

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

Рефлексия

Самооценка

- У вас на столах лежат цветы, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь:№6 стр. 22; приготовить сообщение о любом животном.

Задание на перспективу

- Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А  на следующем  уроке ответим, к какой группе мы с вами относимся.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов                                                                                                  Бертоханова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока"Какой бывает вода"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Какой бывает вода?"...

Разработка урока "Какие бывают животные"

Урок начинается с актуализации знаний учащихся (привлечение внимания детей наглядностью, дети обеспечиваются необходимой мотивацией, разгадав кроссворд, ребята самостоятельно выявили тему урока). В хо...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...