Разработка урока Какие бывают животные?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
тема урока Какие бывают животные? разработка с УУД
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Учитель: Непокрытых О.А.
Предмет: Окружающий мир (Плешаков А.А.)
Тема урока: Какие бывают животные?
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России»
Цель урока: -сформировать знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы,
звери, насекомые; познакомить с новыми группами: земноводные, пресмыкающиеся;
- развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их; расширять
кругозор учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Тип урока: открытие нового знания
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично – поисковый метод, АМО,ИКТ
Основные понятия: Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
Место проведения: учебный кабинет.
Межпредметные связи: литературное чтение, развитие речи.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунки животных, карточки с заданиями,
учебник, рабочая тетрадь
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обору-дование |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте! - Ребята, прозвенел звонок, начинается урок, давайте улыбнемся, поздороваемся и начнем работать. - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг… (природа). - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа? | Учащиеся рассаживаются по группам Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш. Живая и неживая. | |
Актуализация знаний Проверка домашней работы. Цель: закрепить знания и умения. Подготовительная работа к изучению нового материала Цель: Постановка проблемного вопроса Постановка учебной задачи | - Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем! - Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу.
-Докажи, что животные – это живые существа? - Посмотрите на картинку. Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо? - Кто поможет мне сформулировать цель урока. - Сегодня мы должны научиться различать животных по группам. | Это лес Дети читают загадки, предложенные на слайде; Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки. Растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. К живой природе. Животные – это живые существа, так как имеют признаки живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются. Дети видят на слайде вымышленное животное, и ответить затрудняются. | Слайд 2 Слайд 2 |
Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы. Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие. Рефлексия Физкультминутка Цель: снять утомляемость детей | - Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют и Выяснить отличительные признаки каждой группы. Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование. - Вспомните правила работы в группе. - Возьмите большой конверт- в нем ваше задание. - В больших конвертах подготовлены рисунки животных: 1-я группа- окунь, щука, сом; 2-я группа- оса, божья коровка, жук; 3-я группа- тигр, лиса, волк; 4-я группа- ласточка, дятел, синица. - Рассмотрите картинки с изображением животных. - Выберите отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На желтых карточках). -Для ответов используйте подсказку, которая находится на синей карточке: сколько ног и чем покрыто тело (на доске вывешиваются карточки). - Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных. -Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке). - Что узнали о животных данной группы? - Что отличает их от других групп? - Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения). Название группы Количество ног и покровы Звери 4ноги шерсть Птицы 2 ноги перья Рыбы плавники чешуя Насекомые 6 ног есть крылья Земноводные 4 ноги голая кожа Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? - Где они обитают? - Поэтому они составляют особую группу- земноводные, могут находиться на суше и в водоеме. - Еще одна группа- это пресмыкающиеся, кто к ним относится? - Сколько у них ног? -Какой покров? - Какие основные группы животных мы определили? - Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу? - Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки? - На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. | Рыбы, насекомые, звери, птицы Ответы детей по группам. На доске таблица На суше и в воде. Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. 4 Ноги. Роговые чешуйки. Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые. | Слайд 3 Слайд 4 Во время работы закрыть экран проектора |
Первичное закрепление Работа в группах Цель: закрепить пройденный материал | - Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам: 1 группа раскрасит – насекомых 2 группа – раскрасит рыб 3 группа – птиц 4 группа - зверей - Работать будем по группам в учебнике на стр. 22 - Приведите примеры животных (по три в каждой группе). | Дети работают в рабочих тетрадях | |
Рефлексия Итог урока Цель: проверить усвоение темы Проверочная работа. Рефлексия | -Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос К какой же группе относится это животное? - Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Проводится в виде природоведческого диктанта – учитель читает стихотворение или загадку о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится это животное. При этом используются сокращения: З. – звери П.- птицы Р.- рыбы Н. – насекомые 1.Пушистой, маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушёные грибы. (Белка) 2. Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Зовут её … . (ворона) 3. Я - пятнистая букашка, По оранжевой спине У меня одни кругляшки нарисованы везде. Если в руки попаду - Извините, обману: Сразу, вроде без сознанья, Я на спинку упаду. (Божья коровка) 4. Я по земле не хожу, В итоге на листочке должна получиться следующая запись: З. П. Н. Р. - Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске. - Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка. У кого две ошибки. Кто сделал три ошибки. | Это вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу. | |
— Я предлагаю послушать стихотворение : Не всегда умеют защищаться. - Чему учит нас это стихотворение? - Как вы можете помогать животным? | |||
Рефлексия Самооценка | - У вас на столах лежат цветы, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие цветочки и поднимают их) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) | ||
Домашнее задание | Рабочая тетрадь:№6 стр. 22; приготовить сообщение о любом животном. | ||
Задание на перспективу | - Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А на следующем уроке ответим, к какой группе мы с вами относимся. |
Руководитель ШМО
учителей начальных классов Бертоханова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока"Какой бывает вода"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Какой бывает вода?"...
Разработка урока "Какие бывают животные"
Урок начинается с актуализации знаний учащихся (привлечение внимания детей наглядностью, дети обеспечиваются необходимой мотивацией, разгадав кроссворд, ребята самостоятельно выявили тему урока). В хо...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»
Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...