Итоговая работа по окружающему миру 3 кл
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Итоговая работа по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_umk_perspektiva_.docx | 131.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
1Вариант
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия частей света.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
5. Разгадай кроссворд.
1. Самая большая планета Солнечной системы. | 1 |
| |||||||
2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. | 2 | ||||||||
3. Самая близкая к Солнцу планета. | 3 | ||||||||
4. Самая далёкая от Солнца планета. | 4 | ||||||||
5. Планета, на которой мы живём. | 5 | ||||||||
6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. | 6 | ||||||||
7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. | 7 | ||||||||
8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. | 8 |
6. Укажи неверное высказывание.
- Воздух прозрачен.
- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Воздух имеет запах.
- Воздух плохо проводит тепло.
- Воздух бесцветен.
7. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.________________________________________________________________
8.Запиши 2-3 города твоего края_______________________________________________
9. Что такое почва? Допиши определение.
Почва – это _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
- папоротники
- водоросли
- мхи
- хвойные растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ. Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
- земноводные
- ракообразные
- пресмыкающиеся
- моллюски
12. Кто где живёт? Соедини стрелками.
Жук-могильщик
Кузнечик
Ласка в лесу
Тритон
Кукушка на лугу
Водолюб большой
Трясогузка в водоёме
Выдра
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Передний угол в доме – ____________________________________ .
Печь в старинном доме называли _____________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
- Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
- Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
- Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
- дыхательная
- пищеварительная
- кровеносная
16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения уши
Орган слуха глаза
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания нос
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Пожарная охрана ________________
Скорая медицинская помощь __________________
МЧС __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие | Всемирное культурное наследие |
Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
- вариант
1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
а)____________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________
в)____________________________________________________________________
г)____________________________________________________________________
д)____________________________________________________________________
2. Допиши определение.
Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечисли названия материков.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
Объекты неживой природы | Объекты живой природы |
5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.
Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.
Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.
6. Разгадай кроссворд.
1. Самая большая планета Солнечной системы. | 1 |
| |||||||
2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. | 2 | ||||||||
3. Самая близкая к Солнцу планета. | 3 | ||||||||
4. Самая далёкая от Солнца планета. | 4 | ||||||||
5. Планета, на которой мы живём. | 5 | ||||||||
6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. | 6 | ||||||||
7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. | 7 | ||||||||
8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. | 8 |
7. Укажи неверное высказывание.
- Вода прозрачна.
- Вода бесцветна.
- При нагревании вода расширяется.
- Вода имеет запах.
- При охлаждении вода сжимается.
8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
Главное свойство почвы – это ________________________________________ .
10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
- папоротники
- водоросли
- мхи
- цветковые растения
11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
- земноводные
- ракообразные
- пресмыкающиеся
- моллюски
12. Что где растёт? Соедини стрелками.
Рогоз
Клевер ползучий
Черника в лесу
Папоротник
Кубышка на лугу
Донник жёлтый
Бересклет в водоёме
Тысячелистник
13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
Центральная балка старинного дома – ________________________________ .
Передний угол в доме называли ______________________________________ .
14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
- Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
- Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
- Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
- дыхательная
- пищеварительная
- кровеносная
16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
_____________________________________________________________________
17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
Орган зрения нос
Орган слуха глаза
Орган обоняния кожа
Орган вкуса язык
Орган осязания уши
18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
Полиция _________________
Газовая служба __________________
Единая служба экстренной помощи __________________
19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
Всемирное природное наследие | Всемирное культурное наследие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по окружающему миру 2 класс
Итоговая работа по окружающему миру 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 1 вариант
Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс 2 вариант
Итоговая работа позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знан...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"
Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...
Итоговая работа по окружающему миру за 3 класс УМК "Гармония"
Данная работа предствлена в виде тестовых заданий разного уровня. В работе проверяются знания учащихся по изученным темам: "Изменения в природе и жизни человека", "Тела и вещества." "Орган...
"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"
«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены ре...
"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"
«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены ре...