"Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса"
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
«Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»
Представлены контрольно - измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования и так же представлены рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы.
Пример:
1.С помощью стрелок укажи в каком сообществе живёт данное животное и растение.
окунь лось
кузнечик луг водоросль
дуб лес шмель
дрозд водоём клевер
2.Узнай и напиши, кто это.
Самый близкий родственник нашей домашней кошки, его длина – более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в тайге. ( ______________________ )
3.Какова основная причина отлёта некоторых птиц в тёплые края?
1) Похолодание;
2) Необходимость;
3) недостаток корма;
4) частые осенние дожди со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_4_klassa.docx | 86.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
по теме «Итоговая работа по окружающему миру для 4 класса»
на курсах повышения квалификации по ИОЧ,
вариативный блок
«Формы контрольно–измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования»
(17.06 – 21.06.2013г.)
Выполнил
учитель начальных
классов
МБУ лицея № 76
г.о. Тольятти
Шубина Светлана Юрьевна
Самара 2013
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА
- Напиши, какие свойства имеет воздух? Постарайся написать не менее трёх свойств.
- Прочитай предложение. Впиши пропущенные слова.
а) Вода при нагревании _________________, а при охлаждении _____________________ .
б) В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший _____________________ .
в) Если попробуем на вкус, то определим, что чистая вода _____________________ .
г) Если понюхаем воду, то определим, что чистая вода _______________________________ .
- Дополни схему. Напиши названия полезных ископаемых к каждой группе.
_______________ _________________ _______________
_________________ _______________
- В какой из групп перечислены предметы только живой природы? Обведи номер этой группы.
1 2 3 4
река стрекоза берёза лошадь
медведь сыроежка собака человек
малина дуб гранит ручей
воздух щука заяц слон
дождь ящерица песок земляника
змея тюлень чайка муравей
- Поставь «+» рядом с предложением, в котором надо дописать слово «дерево».
- Один травянистый стебель имеет ___________________ .
- Несколько одревесневших стеблей имеет ______________________ .
- Несколько травянистых стеблей имеют _________________ .
- Один одревесневший стебель имеет ____________________ .
- С помощью стрелок укажи в каком сообществе живёт данное животное и растение.
кузнечик луг водоросль
дуб лес шмель
дрозд водоём клевер
- Узнай и напиши, кто это.
Самый близкий родственник нашей домашней кошки, его длина – более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в тайге. ( ______________________ )
- Какова основная причина отлёта некоторых птиц в тёплые края?
- Похолодание;
- Необходимость;
- недостаток корма;
- частые осенние дожди со снегом.
- Какая цепь питания не может складываться в лесу?
- осина заяц лиса
- кабан жёлудь волк
- Берёза насекомые птица
- Какой способ самый правильный в борьбе с вредными насекомыми полей?
- вспахивание полей;
- поливание ядовитыми веществами тех мест, где они находятся;
- привлечение для борьбы с ними других животных, которые питаются вредителями;
- сжигание их вместе с листьями.
- Дополни схему.
га
______________ ________________ _________________
______________ ________________ _________________
(Используй слова: углекислый газ, вода, сахар, кислород, бензин, железо.)
- Какие органы относятся к пищеварительной системе? Поставь «+».
а) желудок д) кишечник
б) сердце е) трахея
в) печень ё) пищевод
г) лёгкие
- Соедини стрелками название системы органов и её роль в организме человека.
Кровеносная Управление деятельностью организма.
Опорно-двигательная Измельчение и переваривание пищи.
Нервная Обеспечение организма кислородом.
Пищеварительная Обеспечение опоры и движения организма.
Дыхательная Перенос газов и питательных веществ внутри организма.
- Какие предложения ты бы включил(а) в свой режим дня?
Выбери и подчеркни из приведённых в скобках вариантов нужное слово (слова):
а) вставать (грустно, пораньше, весело, попозже, бодро, храбро);
б) самые трудные задания, чтобы не огорчиться, сделать (перед сном, перед выходом в школу, по дороге домой, после обеда и небольшого отдыха);
в) гулять в (солнечную, дождливую, пасмурную, любую) погоду;
г) ложиться спать (в 21 ч. 00 мин., 21ч. 30 мин., 22 часа, 23часа, 24 часа, пока не сделаешь все уроки, пока не посмотришь интересную телепередачу) с (открытой, закрытой, поломанной) форточкой.
- Дорисуй схему «Круговорот воды в природе».
- Выбери правильное решение, если кто-то просит тебя открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать «скорую помощь» или сообщить о несчастном случае):
а) сочувствуя горю, немедленно откроешь дверь;
б) сделать звонок самим, но в квартиру не впускать;
в) не отвечать, чтобы не привлекать к себе внимание.
- Основным законом страны является (поставь «+»):
а) декларация прав человека;
б) гражданский кодекс;
в) конституция.
- Выбери правильное описание государственного флага России:
а) три полосы (горизонтальные) белого, чёрного, красного цвета;
б) три полосы (горизонтальные) белого, синего, красного цвета;
в) три полосы (вертикальные) синего, белого, красного цвета.
- Подчеркни событие, которое произошло раньше:
а) Куликовская битва;
б) Основание Москвы;
в) Ледовое побоище.
- Допиши:
а)1941 год – это ____ век.
б)1812 год – это ____ век.
в)2002 год – это ____ век.
- *Распредели по группам следующих животных:
Жаба, муравей, ласточка, бобр, щука, заяц, уж, окунь, лягушка, дрозд, гадюка, бабочка.
Напиши их названия в таблицу.
Насекомые | Рыбы | Земноводные | Пресмыкающиеся | Птицы | Звери |
- *Установи примерную дату наступления зимы, пользуясь данными:
Дата | Температура | Осадки |
Ноябрь | ||
10 | +10 | |
11 | 00 | |
12 | - 10 | * |
13 | - 50 | * |
14 | +10 | |
15 | +20 | |
16 | +10 | |
17 | - 10 | * |
18 | - 80 | * |
19 | -100 | * |
20 | - 90 | * |
Запиши и объясни свой ответ.________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- *Из перечисленных праздников подчеркни название государственных: День Победы, Пасха, Сабантуй, Международный женский день 8 марта, масленица.
Допиши, какие ещё государственные праздники России ты знаешь. ______________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- *Подчеркни названия достопримечательностей Москвы: Третьяковская галерея, Зимний Дворец, Кремль, Мамаев Курган, Красная площадь, Собор Василия Блаженного.
Приведи свои примеры: ______________________________________________________
- *Используя карту, напиши.
а) Названия 5 городов России:__________________________________________________________
б) названия пропущенных стран в перечне ближайших соседей России: Норвегия, _____________ , Эстония, Латвия, Литва, ______________ , Белоруссия, _____________ , Грузия, Азербайджан, _________________ , Монголия, ____________ , Северная Корея.
- * Напиши рассказ о «Ледовом побоище», используя опорные слова и дату:
1242 год, Александр Невский, весна, Чудское озеро, тяжеловооружённые рыцари, дружина, крестоносцы, русская конница, фланги, победа.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение каждого задания базового и повышенного уровня оценивается в соответствии с рекомендациями, приведенными в третьей графе таблицы.
Выполнение базового уровня заданий является обязательным.
Правильные ответы заданий базового уровня
№ 1-20
Номер задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Свойства воздуха: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, воздух плохо проводит тепло. | 1 балл |
2 | а) Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. б) В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший растворитель. в) Если попробуем на вкус, то определим, что чистая вода не имеет вкуса. г) Если понюхаем воду, то определим, что чистая вода не имеет запаха. | 4 балла (за каждое предложение 1 балл) |
3 | Рудные: железная руда. Строительные: гранит, известняк, песок, глина. Горючие: торф, уголь, нефть, природный газ. | 5 баллов (за каждое полезное ископаемое 1 балл) |
4 | Группа № 2. | 1 балл |
5 | 4) | 1 балл |
6 | Окунь – водоём, кузнечик – луг, дуб – лес, дрозд – лес, лось – лес, водоросль – водоём, шмель – луг, клевер – луг. | 4 балла (за каждую пару 0,5 балла) |
7 | Тигр. | 1балл |
8 | 3)недостаток корма | 1балл |
9 | 2)кабан жёлудь волк | 1балл |
10 | 3)привлечение для борьбы с ними других животных, которые питаются вредителями; | 1балл |
11 | Твёрдые: сахар, железо. Жидкие: вода, бензин. Газообразные: углекислый газ, кислород. | 3 балла ( за каждый столбик 1 балл) |
12 | Желудок, печень, кишечник, пищевод. | 1 балл |
13 | Кровеносная - Перенос газов и питательных веществ внутри организма. Нервная - Управление деятельностью организма. Опорно-двигательная - Обеспечение опоры и движения организма. Пищеварительная - Измельчение и переваривание пищи. Дыхательная - Обеспечение организма кислородом.
| 5 баллов (за каждую пару 1 балл) |
14 | а)пораньше, бодро б)после обеда и небольшого отдыха в)в любую погоду г)21 час; с открытой форточкой. | 4 балла (за каждый пункт 1 балл) |
15 | Дорисовать солнце около облака, расположенного слева и стрелки, указывающие вниз, от другого облака. | 2 балла |
16 | б)сделать звонок самим, но в квартиру не впускать; | 1 балл |
17 | в) конституция | 1 балл |
18 | б) три полосы (горизонтальные) белого, синего, красного цвета; | 1 балл |
19 | б) Основание Москвы; | 1 балл |
20 | а)1941 год – это 20 век. б)1812 год – это 19 век. в)2002 год – это 21 век. | 1 балл |
Правильные ответы заданий повышенного уровня № 21-26 | ||
21* | Насекомые: муравей, бабочка. Рыбы: щука, окунь. Земноводные: жаба, лягушка. Пресмыкающиеся: гадюка, уж. Птицы: ласточка, дрозд. Звери: бобр, заяц. | 6 баллов (за каждую группу 1 балл) |
22* | 19 ноября (20 ноября) – установилась температура со знаком « - », идёт снег уже третий (четвёртый) день. | 2 балла |
23* | День Победы, Международный женский день 8 марта. | За каждый праздник 1 балл. |
24* | Третьяковская галерея, Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного. | За каждую достопримечательность 1 балл |
25* | а) б) Финляндия, Польша, Украина, Казахстан, Китай. | 10 баллов: за каждый городов 1 балл; за каждую страну 1 балл. |
26* | Историческое событие описано верно, использованы все предложенные слова. | 5 баллов. |
Максимальное количество баллов, которое можно набрать при выполнении базового уровня – 40 баллов.
Выполнение базового уровня может оцениваться так:
- высокий уровень – набрано 90 % и выше от максимального количества баллов
(36 – 40 баллов)
- средний уровень – набрано 80 – 90% от максимального количества баллов
(32 – 35 баллов)
- низкий уровень - выполнено 70 – 80% от максимального количества баллов
(28 - 31 балл)
Количество баллов, набранное при выполнении повышенного уровня суммируется с количеством баллов, набранным при выполнении базового уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс
В контрольной работе представлены разноуровневые задания для учащихся 4 класса..Ученик выбирает один правильный вариант ответов ( задания А,В ) ...
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс.
Задания для контроля знаний в конце года....
Итоговая работа по окружающему миру 2 класс
Итоговая работа по окружающему миру 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Итоговая работа по "Окружающему миру"2 класс (VIII вид) за 2014-2015 учебный год
Итоговая работа для учащихся коррекционной школы 2 класса VIII вида разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении, предназначена на одного конкретного ученика надомного обучения с ...
Итоговая работа по "Окружающему миру" 3 класс (VIII вид) за 2014-2015 учебный год
Итоговая работа для учащихся коррекционной школы 3 класса VIII вида разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении, предназначена на одного конкретного ученика надомного обучения с ...
Самостоятельная итоговая работа по окружающему миру 4 класс
Самостоятельная итоговая работа по окружающему миру 4 класс...
Итоговая работа по окружающему миру, 3 класс
Итоговая работа по окружающему миру за курс 3 класса в форме итогового теста соответствует содержанию учебника А.А. Плешакова по окружающему миру для 3 класса. Тест представлен...