Урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Кто такие птицы?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Форма урока-мини-исследование
Методы обучения-словесный
Цели урока-познакомить с птицами, показать их разнообразие, учить выделять их существенныые признаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okr._miru_v_1_-_om_kl.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему
«Кто такие птицы?»
Предмет окружающий мир
Класс 1 «В»
Дата 12.04. 20167г.
Тема урока Кто такие птицы?
Тип урока открытие новых знаний
Форма урока: урок – мини - исследование
Методы обучения: словесный, проблемный, , наглядно – демонстрационный, частично – поисковый, практический.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки – таблицы; карточки – пазлы; шесть разноцветных шляп, разные по форме, размеру и цвету перья птиц, стаканы с водой, ножницы, лупа.
Цель урока: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с общими признаками птиц, их строением, учить приводить примеры птиц.
Развивающие: развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, высказывая своё мнение и обсуждая данную проблему, мышление, речь, способность наблюдать , умение делать выводы, выделять главное из информации учителя, работать в парах, группах.
Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.
Результаты УУД:
- личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания.
- регулятивные: формулировать вопрос, (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию,
результат, осуществлять самонаблюдения, самоконтроль, самооценку в процессе урока; умение оценивать достигнутый результат;
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- коммуникативные: учиться самостоятельно оценивать свои мысли и грамотно формулировать высказывания; формирование умения работать в группах, парах;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их работы.
ТЕХНОЛГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Кто такие птицы?»
Тип урока: открытие новых знаний | |||||
Задачи: выделять общие и отличительные особенности птиц, обучать практическому исследованию предметов природы, развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; воспитывать бережного отношения к природе в повседневной жизни. | |||||
Планируемые результаты | |||||
П р е д м е т н ы е: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира ;умение их описывать, называть отличительные признаки, сравнивать, объединять птиц в группы. | М е т а п р е д м е т н ы е: познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат; коммуникативные – находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций | Л и ч н о с т н ы е: Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей; развитие инициативности | |||
Образовательные ресурсы: учебник, мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки – таблицы; карточки – пазлы; шесть разноцветных шляп, разные по форме, размеру и цвету перья птиц, стаканы с водой, ножницы, лупа. Педагогические технологии: иформационно - коммуникационная технологии, системно – деятельностный подход, проблемное обучение, технология работы в парах, группа,х оценивания учебных успехов, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. | |||||
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучаюбщихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
I.Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. Организационный момент - Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира. Я желаю вам дружно и весело провести этот урок, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Окружающий нас мир Интересно познавать, Его тайны и загадки Все готовы разгадать. - Прочитайте девиз урока: . Наша задача - природу познать, Тайны разведать и разгадать. Быть любознательным, наблюдательным, И сохранить красоту обязательно! - Как вы понимаете наши слова? -Как примените к нашему уроку? Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь оп | Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на урок. | Формировать навыки самоорганизации Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. | ||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. | Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант. Проверка усвоения изученного материала. - Урок начнем с проверки изученного материала. 1-я группа детей работает с карточкам. Задание знакомо, приступайте, удачи вам! Остальные дети: приготовьтесь к графическому диктанту. Листки у вас на столах. Посмотрите на экран: O – зеленый цвет – согласны с высказыванием, O – красный цвет – не согласны. - А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту. 1. Тело муравья состоит из головы, груди и брюшка? (да) 2. Бабочка– это насекомое? (да) 3. У жука 8 ног? (нет) 4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да) 5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да) 6. У мотылька 6 крыльев? (нет) Проверка индивидуальной работы и графического диктанта. Внимание на доску - У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор). Контроль, коррекция со стороны учителя. - Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (насекомые) Обобщение знаний по изученному ранее материалу. - Кто такие насекомые? (животные, у которых 6 ног). - Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет? - А в какое время года насекомых много? Релаксация Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых. Утром стрекоза проснулась, Полетела, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась. Настрой на изучение нового материала. | Работают на карточках. | Владеть навыком целеполагания. ПУУД: строят сообщения в устной форме; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
III. Постановка темы и цели урока. IV. Открытие нового знания. | Знакомство со строением птиц, их признаками. Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме. Стрекоза долго кружила над лесом приземлилась на куст и услышала разноголосое пение. - Кого же она могла увидеть? (птиц) - Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать) Стрекоза умеет летать, значит она птиц ? Почему? - Кто догадался, какая тема урока. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? У вас на партах лежат пазлы. Попробуйте их собрать. - Что у вас получилось? (:ворона, сорока, дятел, кукушка). Каких ещё птиц знаете? Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют птицами. Научимся описывать птицу по плану. Работа по учебнику. - Каких животных вы узнали? - Что общего у всех этих животных? - Можно ли их отнести к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам? Найдите общий признак для всех птиц. (перья) Каких же животных мы можем называть птицами? - Не случайно птиц часто называют „пернатые“. - Для чего нужны перья птицам?(Предохраняют от охлаждения и ран, придают обтекаемую форму.) - Какой вывод сделаем? - Кто такие птицы? Вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Знакомство со строением птиц. (на партах лежат карточки) Первичное закрепление знаний - Какая пара готова назвать и показать части тела птицы? Учитель дает позитивную оценку работы в группе. -Для чего нужен хвост? - Зачем птицы нужны крылья? -Что необходимо им для жизни? | Фронтальная работа Формулируют тему и учебную задачу урока. Собирают пазлы. Перечисляют знакомых птиц. Уч –ся рассматривают рисунок на стр. 36 Выделяют общий признак. Делят животных на группы. Делают вывод. Парная работа | Принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: учебнопознавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. КУУД: формулируют собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества, определение целей, функций участников, способов взаимодействия РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. ПУУД: знакомятся с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривают особенности внешнего вида и определяют голоса зимующих птиц, устанавливают зависимость способа питания от строения клюва. Выражать свои мысли. Владеть навыком самомотивации | ||
V. Динамическая пауза. урока. | Физ – ми – нут - ка. Танец маленьких утят | Здоровьесберегающая технология | |||
VI. Практическая деятельность. | Работа в группах. (на каждой парте лежат разные по размеру, форме и цвету перья) Изучение строение пера. - Чем различаются перья? Каждое перо имеет стержень. - Где стержень у пера? Покажите. А ещё у пера есть бородки. (уч – ся рассматривают перья под лупой. - Как прикрепляются бородки? - Что случится, если сейчас подует ветерок? Перья полетят. Они лёгкие). Разрежьте перо. - Что увидели внутри?(Ничего. Внутри пусто). – Поэтому перья очень лёгкие. Обмакните перо в стакан с водой. - Намокло ли перо? - Какой вывод из этого следует? (Перья защищают птиц от воды и сырости) - Подумайте, для чего птицам нужны большие перья? (Чтобы летать) - Для чего нужны маленькие перья? (Для тепла) -Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями. - Что можно сказать об окраске перьев? |
| Выражать свои мысли в соответствии с задачей Проводить исследование С помощью вопросов добывают недостающую информацию | ||
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Постановка проблемы, выдвижение гипотезы. - Героями каких сказок являлись птицы? - Где могут жить птицы? Легко ли живётся птицам? - Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? - Почему в природе необходимо охранять птиц? - Необходимо не только охранять птиц, но и заботиться о них. Некоторые разновидности птиц занесены в Красную книгу – это вымирающие виды. Запрещено хищническое истребление(уничтожение) птиц. Для того чтобы помочь возродиться вымирающим видам птиц, в специальных (заповедниках) разводят птиц. - Как мы можем помочь птицам зимой? Муравьишка Вопросик хотел бы побольше узнать о птицах. Давайте ему поможем. - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? -понаблюдать - посмотреть в компьютере - спросить - почитать в книге - подумать Организация исследовательской деятельности по решению проблемы. Работа по теме. Вместе не трудно, - А поможет нам работа в группах и наши волшебные шляпы. 1) Белая шляпа (заполните карточку) 2) Желтая шляпа. 3) Черная шляпа (легенда) 5) Зеленая шляпа 2. Проверка задания - А мы проверим, как вы усвоили кто такие птицы. Задание белой шляпы. - Сформулируем главные, существенные признаки птиц. 2) Желтая шляпа 3) Черная шляпа (легенда) 4) Зеленая шляпа Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Зернышко клюет, Длинная шея, красные лапки, Её не встретишь днём воочию. Маленький мальчишка 5) Красная шляпа Национально – региональный компонент . - Какие из этих птиц обитают в РСО –А.? Каких птиц ты видел в парке и на улицах нашего города?
| Делают выводы. Предлагают пути решения проблемы. Работа в группах. | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений ПУУД: осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. КУУД: планирование учебного сотрудничества, определение целей, функций участников, способов взаимодействия. РУУД: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату ПУУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы | ||
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Итог. - Выберем лучший синквейн. | Подводят итоги своей работы на уроке Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживать цель учебной деятельности |
Директор МБОУ СОШ №26 Мзокова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"
Урок по УМК "Начальная школа 21 века"....
Презентация по окружающему миру 1 класс на тему: "Кто такие рыбы?".
Презентацияк уроку окружающего мира 1 класс на тему: "Кто такие рыбы?"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие птицы"
Технологическая карта урока...
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?
Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса, культуре и традициях народов; ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Кто такие рыбы?"...