урок окружающего мира, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока "Земли и люди Московского государства". Технология развитие критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пищук Е.Н., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Учебник и учебные пособия: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов Окружающий мир 3 класс, 2 часть «Мое Отечество», И.К. Пименова «История Руси великой от начала веков»
ТЕМА: Земли и люди Московского государства.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать у учащихся образы разных жителей Московского государства.
- Развить уважительное, заинтересованное отношение учащихся к опыту и жизни наших предков, которые потратили много времени и сил на обустройство России.
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности через исторические примеры.
ХОД УРОКА
Класс разбит на 4 группы.
Вызов
Мы продолжаем с вами путешествие по реке Времени.
Посмотрите на портреты известных исторических персонажей (А.Рублев, С. Радонежский, Д. Донской, А. Невский). Что их объединяет?
Прием « Эссе». Люди с уважением вспоминают о…, потому что….
1 группа – об Андрее Рублёве
2 группа – о Сергее Радонежском
3 группа – о Дмитрии Донском
4 группа – об Александре Невском
Осмысление
Когда и как начались времена Московского государства?
(правнук Дмитрия Донского объединил под властью Москвы большинство русских земель и в 1480 году избавил их от ордынской зависимости)
Прием «Кластер»
Московское государство
1480 год
Иван ІІІ
Дмитрий
Донской Куликовская
битва
Как вы думаете, похожа была жизнь людей Московского государства на нашу современную или нет?
- А что за люди тогда жили?
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю каждой группе заняться поиском. Прием «Ключевые слова»
Откройте учебник на стр. 52-55 и найдите в тексте сведения о них и подготовьте маленькое сообщение.
1 группа – о крестьянах
2 группа – о боярах
3 группа – о дворянах
4 группа – о стрельцах
Как вы думаете, а кого еще можно было увидеть на улицах города?
Рисунок стр. 55
Рефлексия
Дополнение «Кластера»
Московское государство
дворяне
1480 год стрельцы
Иван ІІІ жители
Куликовская
книгопечатание бояре
Дмитрий битва крестьяне
Донской
Иван Федоров
«Апостол»
Какими делами наших предков – жителей Московского государства мы можем гордиться?
Оцените работу каждого члена группы
Фамилия | Оценка |
Как оценить:
- Работал активно, правильно отвечал на все вопросы, выдвигал свои идеи - ставим ++
- Работал хорошо, отвечал на вопросы – ставим +
- Работал недостаточно активно, затруднялся отвечать на вопросы – ставим +-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...