Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Дикие и домашние животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: урок получения новых знаний
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, познакомить с характерными признаками диких и домашних животных; отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних; развивать умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия; воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным; развивать память, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 203.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
«Дикие и домашние животные»
Тип урока: урок получения новых знаний
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, познакомить с характерными признаками диких и домашних животных; отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних; развивать умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия; воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным; развивать память, внимание, речь.
Задачи урока:
1. Познавательные:
-Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
-Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
-Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
2. Развивающие:
-Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
-Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
3. Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
-Воспитывать познавательный интерес;
-Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация со слайдами загадок; учебник «Окружающий мир» для 2 класса; карточки с заданиями; разрезные карточки с животными и карточки лес , дом; карточки с названиями животных, карточки «Дикие и домашние»; листья разных цветов; стрелки из цветной бумаги.
Форма организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- групповая;
- индивидуальная.
Тип урока: Изучение нового материала.
Участники: дети 8 лет (2 класс)
Ход урока.
І. Организационный момент. (2мин)
Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке. Садитесь.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
II. Актуализация знаний (5мин)
Класс разделен на 4 группы по 5 человек.
Проверка домашнего задания.
-Ребята, четыре человека, по одному из группы будут работать по карточкам, а с остальными поиграем в игру «Микрофон»
Индивидуальная работа по карточкам с заданием.
Раздаю детям индивидуально карточки с заданием (4 чел.).
1.Подчеркни название культурных растений берёза помидор одуванчик крапива горох лён пшеница кукуруза астра репейник смородина подорожник 2.Приведи примеры овощных культур ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
1.Подчеркни название дикорастущих растений василёк камыш крыжовник дуб орешник ирис лопух осина зверобой вишня тополь подснежник 2.Приведи примеры плодовых деревьев _______________________________________ ___________________________________________________________ |
Блиц-опрос по теме прошлого урока.
- Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).
- Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют…(плодовыми).
- Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными)
- Растения, которые человек выращивает на полях, в пищу употребляет семена (зерна), называют… (зерновыми).
- Яблоня, груша, слива – фруктово – ягодные… (деревья).
- Помидор, огурец - … (травянистые) растения.
- Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют…(декоративными).
- Лук, чеснок, капуста, картофель – это… (овощные) растения.
- Молодцы, так много знаете о растениях. (Собрать индивидуальные карточки).
IІІ. Мотивация учебной деятельности.
1.Определение темы урока. Постановка задач урока.(8мин)
Кроссворд «Домашние и дикие» (музыка в мире животных)
- А теперь отгадайте загадки. (Карточки с названием животного на доске перевернуты)
ЗАГАДКИ: Слайд 1
1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... (Лошадь) Слайд 2
2. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова) Слайд 3
3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … (Мартышка) Слайд 4
4. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (Собака) Слайд 5
5. Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (Кошка) Слайд 6
6. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
"Бе-е, пойду я на таран," –
Отвечает мне... (Баран). Слайд 7
7. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик) Слайд 8
8. Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух) Слайд 9
9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь) Слайд 10
10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... (Лиса) Слайд 11
11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк) Слайд 12
12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (Ёжик) Слайд 13
13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (Белка) Слайд 14
- Правильно ребята. О ком были все эти загадки? (О животных.)
- На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? (Дикие и домашние.)
- Определите тему нашего урока. (Дикие и домашние животные.)
л | б | к | ||||||||||||
о | с | а | р | в | ||||||||||
ш | о | к | р | о | м | о | е | |||||||
а | к | б | о | а | л | п | е | л | л | ж | б | |||
д | о | м | а | ш | н | и | е | и | д | и | к | и | е | |
ь | р | а | к | к | к | т | в | с | к | л | ||||
о | р | а | а | у | е | а | к | |||||||
в | т | х | д | а | ||||||||||
а | ы | ь | ||||||||||||
ш | ||||||||||||||
к | ||||||||||||||
а |
- Откройте учебник на с. 72. Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой. -
- Узнаем каких животных называют дикими и домашними,
- Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека
IV.Физкультминутка.
- Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.
- Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк, слон, собака …
V. Изучение нового материала.(7мин)
- А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)
- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)
- Давайте распределим животных по группам правильно. (Волк, кот, свинья, кабан, лось, овца, теленок, медведь, попугай, белка).
- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.
-Как вы думаете почему некоторых животных называют домашними, а некоторых дикими? Чем они отличаются? (Дикие живут вдали от человека, а домашние — рядом). (Вывешивается кластер на доску ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ)
-Верно. Дикие животные: живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; животные сами добывают пищу, если заболели, то и лечат себя сами; заботятся о себе тоже сами. Дикие животные могут жить в разных местах, где разные климатические условия.
-Домашние животные живут с человеком. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
Работа в группах.
– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И каждое животное питается. Сейчас вы выполните работу, где всей своей группой подберете животному его дом (где он обитает) и чем он питается. Соедините цветными карандашами животное с его жилищем и чем оно питается. На одно животное- один цвет карандаша.
ЖИВОТНОЕ | ГДЕ ЖИВЕТ | ЧЕМ ПИТАЕТСЯ |
собака белка лиса курица корова медведь кошка пчела | в берлоге в норе в курятнике в улье в дупле в будке в доме в хлеву | медом малиной мышкой сеном зерном косточкой шишками зверьками |
Проверка.
А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: лошадь живёт в конюшне и ест овес.
(Дети говорят свои предложения)
По два животных на группу.
- Назовите в карточке диких животных, кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)
- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек) (Вывешивается кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)
- Кто же кормит диких животных? (они сами добывают)
- Кто кормит домашних животных? (человек).
(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)
- Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные А как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Ткаченко: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
Астарха: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Гриша: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.
Вартанян: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.
Есин: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
VI.Физкультминутка.
Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Все встаем. Я бросаю мяч, называю животное. Тот, кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.
У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).
У собаки-…(щенок)
У овцы-…(ягненок)
У лошади- …(жеребенок)
У утки-…(утенок)
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).
У волка – … (волчонок).
У лисы-…(лисенок)
У тигра-…(тигренок)
У ежа-…(ежонок)
У зайца-…(зайчонок)
– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
(учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)
VII. Работа по теме урока. Продолжение.
-Для чего человек выращивает домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные человеку? (Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)
Пантомима.
-Сейчас один человек из группы изобразит любое домашнее или дикое животное.
VIII. Подведение итогов
- О чем мы с вами сегодня беседовали на уроке?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Какая разница между дикими и домашними животными?
(Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.)
-Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на с.72-75. И в тетради выполните задание на странице с.51. Задание № 3,4.
IX. Рефлексия деятельности.
- Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Выберите цвет светофора и оцените свои достижения на уроке. (Выставление оценок).
А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Как защищаются животные?»Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных. Планируем...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных. Планируемые результатыПредметные:...