Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать различные группы животных;
- знать разные способы защиты животных от врагов;
- уметь определять способы защиты животных.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ" | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 ФИ студента Меркасимова А., 33 гр.
Класс:2-5
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Как защищаются животные?»
Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать различные группы животных;
- знать разные способы защиты животных от врагов;
- уметь определять способы защиты животных.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока:открытие нового знания
Оборудование:учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «ПНШ», презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем стихотворение.Поднимите руку те, кто готов хорошо поработать на уроке. - Отлично, в течение урока я буду давать вам вот такие вот жетончики за правильные ответы и пять ребят, которые наберут больше всего жетончик, получат пятерки за урок. | Слушают учителя. Читают стихотворение. Выполняют задание. | Л.: самоопределение к учебной деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | - Сейчас я предлагаю вам отгадать три загадки. 1. За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рущент, Добычу ищет, Зубами — щёлк... Кто это? 2. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 3.Лесная рыжая плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай А дверь в курятник запирай! - Как вы думаете, что связывает все наши ответы? - Хорошо, давайте вспомним эту тему. Сейчас я выдаю вам карточки, работаете в группах. Вам нужно заполнить схему: в верхней строке написать обязательные и необязательные признаки зверей, а в нижней строке примеры и антипримеры. Как вы понимаете понятие «антипримеры»? Да, «антипримеры» – это исключения. Приступаем к заданию. - Какие обязательные признаки вы написали? А необязательные? Какие привели примеры, а антипримеры? У кого по-другому? - Посмотрите на слайд и скажите к какой группе относится каждое животное. Докажите свою точку зрения. - Молодцы, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришел Незнайка и ему нужна наша помощь. Послушайте стихотворение: Заяц лег на бугорок, Подремать решил часок. А пока он сладко спал, Первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: -В чём же дело? Был я сер, а стал я бел Кто меня переодел? - Ребята, кто переодел зайчика? Для чего? - Какой ещё зверёк меняет цвет своей шубки? - Какие вам известны способы защиты животных от хищников? - Ребята, Знайка и Незнайка поспорили, что не все животные умеют защищаться, например, насекомые. А Знайка с ним не согласен. Он утверждает, что все животные умеют защищаться. Как вы думаете, кто прав? Почему? | - Животные. 1.Волк. 2. Медведь 3.Лиса - Все животные относятся к классу звери. Выполняют задание. Обязательные:
Необязательные:
- Птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Слушают стихотворение. -Природа. Чтобы стал незаметным на снегу. Для защиты от хищников. - Белка. Ответы детей. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос; К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: построение речевого высказывания Р: осуществление подведения под понятие. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Сформулируйте тему нашего урока. Откройте эту тему урока в учебнике с. 26.
- Скажите, правильный ли это план? Почему?
- Обсудите в парах и составьте правильный вариант. Кто прочитает правильный план? - У кого по-другому? Молодцы! | - «Как защищаются животные?» - Узнать, всем ли животным нужна защита; - Узнать, какие способы защиты есть у животных; - По внешнему виду животного учиться определять способ его защиты. - Неправильный. Составляют в группах план:
| Р: целеполагание – постановка учебной задачи; К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания | 6-8 мин | - Итак, давайте начнем: что мы уже сделали по плану? - Хорошо, мы с вами вспомнили информацию и даже попробовали решить спор Знайки и Незнайки, но как мы можем точно узнать победителя спора? - Верно,авторы учебникаточно знают, кто из герое прав, давайте узнаем, что они говорят нам: прочитайте текст на с.26. - Хорошо, скажите кто в споре оказался прав Знайка или Незнайка? Докажите, опираясь на текст. - Хорошо, Знайка точно знает, какие способы защиты используют животные, но он предлагает нам выполнить его задания. Посмотрите на слайд. - Итак, первый способ защиты зашифрован в ребусе, какое слово у вас получилось? - Молодцы, это бегство. Какие животные так спасаются? - Посмотрите, что видео слайде.Как вы думаете, какой это способ спасения? А какие животные спасаются подобным образом? Давайте прочитаем текст на странице 27. Отлично, кто спасается вторым способом? - Смотрим дальше, кто изображен на слайде? Что защищает кузнечика? - Отгадайте о ком речь: кто это? Хищник. Питаетсятлей, крошечные, но вредные насекомые. Крылышки красного цвета, на них есть черные пятнышки. - Да, верно. Давайте узнаем, что защищает божью коровку, для этого откройте Хрестоматию на с. 105 и прочитаем текст. - Итак, что же защищает божью коровку? А пчелу? - Отлично, мы узнали основные способы защиты животных. | - Мы повторили информацию с прошлых уроков. - Узнавать новую информацию по теме урока. -Можно получитьсведения из литературы и сделать выводы. Читают текст. - Прав Знайка, потому что каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов Выполняют задания. - Бегство. Приводят примеры животных. - Иголки, панцирь. Приводят примеры животных. - Кузнечик. Окраска. - Божья коровка. Читают текст. - Цвет и яд. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; |
Физминутка | 1 мин | - Незнайка предлагает немного отдохнуть и поиграть в «Изобрази животное». Учитель называет животных: тигр, собака, сова, налим, стриж, сом, попугай, лев, кошка. | Выполняют задание, изображая животное. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 6-8 мин | - А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на с.23 и выполним №31.Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Верно, нужно поставить в квадратике цифру, соответствующую способу защиты животного от врагов. - Сейчас вы обсуждаете это задание в паре, обязательно доказываете свой ответ соседу, а после записываете ответ в своей тетради.Приступайте к заданию. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Давайте проверим по эталону на слайде. - Ошибки исправляем красным карандашом. Возвращайте тетради. - Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Те, у кого 1-2 ошибки, а теперь те, у кого больше. Молодцы. | Читают и выполняют задание в парах. Проверяют задание в парах по эталону на слайде. | П: построение речевого высказывания; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-8 мин | - Сейчас я предлагаю поработать вам самостоятельно с №32 в рабочей тетради. Ознакомьтесь с заданием. Что необходимо сделать в задании? - Верно, вам нужно отгадать загадки и подчеркнуть в ней способ защиты животного. Приступаем к работе. - Теперь пусть проверит вашу работу сосед по парте. Правильные ответы на слайде. Ошибки подчеркиваем красным карандашом. - Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Те, у кого 1-2 ошибки, а теперь те, у кого больше. Молодцы! | Выполняют задание самостоятельно.
Проводят взаимопроверку по слайду. | Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
\VII. Включение в систему знаний | 4-6 мин | - А теперь Знайка хочет проверить ваши знания. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете по поднятой руке. За правильный ответ вы получите жетончик. -Что же использует олень, чтобы защититься? -Кто из животных спасается бегством? -Как спасается ящерица? -Что спасает ежа? -У каких животных две шапки- невидимки-одна летом, другая зимой? Что использует для спасения божья коровка, осы, пчёлы? - | - Рога, копыта. - Зайцы,мыши,рыбы. - Отбрасывает хвост. - Иголки. - У зайца, белки. - Выделяют ядовитое вещество. | П: построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-4 мин | - Давайте подведем итог урока. Над какой темой работали? -Какие цели ставили в начале урока? -Проанализируйте, какую работу мы выполняли, чтобы решитьпоставленные задачи? -У нас получилось узнать то, что мы хотели? - Продолжите предложение:
-Пригодятся ли вам эти знания?Для чего? -О чем бы вы еще хотели узнать? - Как это можно сделать? - Отлично, вы большие молодцы! Домашнее задание. | - «Как защищаются животные?» - Узнать, всем ли животным нужна защита; - Узнать, какие способы защиты есть у животных; - По внешнему виду животного учиться определять способ его защиты. Ответы детей. | П: построение речевого высказывания; Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.
"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
Доступное содержание материала...