Технологическая карта урока окружающий мир Мудрый выбор 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_okr.m_20.04_mudryy_vybor_1.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока по окружающему миру,
проведенного Чернооковой Алиной Игоревной
в 4 классе
г. Ростов-на-Дону
Тема урока: «Мудрый выбор»
Класс: 4
Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся об истории крещения Руси и первичное закрепление учебного действия по умению сравнивать соборы Святой Софии в разных городах мира.
Задачи урока:
Дидактические:
- актуализировать знания о роли Днепровского пути в истории России;
- выявить причины крещения Руси;
- научить отличать соборы Святой Софии в разных городах мира;
- дать общую характеристику памятных дат, связанных с князем Владимиром;
- познакомиться с Евангелием.
Развивающие:
способствовать развитию:
- интереса к предмету окружающий мир;
- самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при выполнении заданий в рабочей тетради по теме: «Мудрый выбор»;
- умения планирования и самоконтроля при изучении темы «Мудрый выбор»;
содействовать развитию:
- мыслительных операций (умение выделять главное в тексте; выявление причинно-следственных связей между важными датами истории и событиях; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);
- развитию речи в области окружающего мира (оперирование терминами «Христиане», «Евангелие», «Заповедь»);
- психических процессов (воображения при сопоставления своих действий с заповедями, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Мудрый выбор»);
- эмоций учащихся (посредством обсуждения занимательных ситуаций).
Воспитательные: содействовать:
- формированию мировоззренческих понятий при изучении темы: «Мудрый выбор»;
- воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению темы: «Мудрый выбор»;
- нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению темы: «Мудрый выбор»; раскрытия следующих понятий: патриотизма, гуманизма, товарищества, этических норм поведения;
- убедить обучающихся в жизненной значимости знаний истории своего государства.
Тип урока: открытие нового знания.
Характеристика этапов урока:
Этапы урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Форма организации УД (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивноеоборудование | Формы контроля и взаимоконтроля |
Организационный момент | Словесный: слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверяет подготовленность классного помещения к уроку. Организация внимания. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Ф | Презентация | Фронтальный, устный |
Мотивация к учебной деятельности | Словесный: слово учителя Прием: стихотворение | Учитель предлагает вспомнить и дополнить правила поведения на уроке. 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать Надо руку… поднимать. -Ребята, мы с вами сегодня отправимся в очередное наше путешествие по реке времени. И окажемся в 10 веке нашей эры. Нам предстоит узнать много нового и интересного. | Слушают учителя, вспоминают и дополняют правила поведения на уроке. настраиваются на урок. | Ф | Презентация | Фронтальный, устный |
Актуализация и пробное действие | Практический: упражнение | Учитель предлагает обучающимся решить ребус, в котором зашифровано слово «крещение». | Решают ребус | И | Презентация, тетрадь | Фронтальный,устный |
Выявление места и причин затруднения | Словесный: слово учителя; наглядный: иллюстрация Прием: ребус | Задает проблемный вопрос: -А как вы думаете, почему именно это слово встретилось нам в ребусе? -Зачем нам нужно было крещение Руси? -Тему нашего урока мы узнаем, открыв учебник на странице 20. -Какая же тема урока? -Ребята, а кто сделал мудрый выбор и почему этот выбор был мудрым? -У нас возникло затруднение. В конце урока мы сможем ответить на этот вопрос. | Наша сегодняшняя тема связана с крещением -Мудрый выбор -Затрудняемся ответить. | Ф | Презентация, учебник | Фронтальный, устный |
Построение проекта и решение проблемы | Словесный: слова-помощники, наглядный: метод иллюстрации | Цели: 1.Изучить историю крещения Руси. 2. Научиться сравнивать соборы Святой Софии в разных городах мира. Задачи: 1. Вспомнить роль Днепровского пути в истории России (стр. 20 в учебнике из рубрики Вспомним; 2.Познакомиться с причиной крещения Руси. 3.Обсудить заповеди христианства. 4.Сравнить соборы Святой Софии в разных городах мира. | Учащиеся соотносят карточки на слайде презентации, посредством чего формулируют цель и задачи урока. | Ф | Презентация | Фронтальный,устный |
Реализация сформированной модели | Словесный: слово учителя, беседа. Наглядный: иллюстрация | Предлагает ответить на вопросы из рубрики Вспомним на стр.20 в учебнике Учитель ведет рассказ о событиях темы урока (4 абзаца на страницах 20-21), сопровождающийся слайдами на презентации. Задает найти в тексте учебника (стр. 21) заповеди христианства и привести в пример соответствующие им жизненные ситуации. Учитель рассказывает последующие абзацы учебника, проводит сравнение фотографий соборов (стр. 21) и соотнесение дат дней памяти с фотографиями памятников. Проводит физ. минутку. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Например: «Почитай отца и мать» - я люблю и уважаю своих родителей; «Не лги» - я стараюсь никого не обманывать; «Не желай богатства ближнего своего» - я не завидую, если у кого-то появилась новая вещь и т.д. | Ф | Презентация, учебник | Индивидуальный, лист самооценки |
Первичное закрепление с проговариванием вслух | Практический, упражнение | Учитель задает задание 1 в рабочей тетради (стр. 12). Предлагает вспомнить правила работы в парах. 1)Вспомнить год крещения Руси. 2) Определить какой это век. 3) Вычислить сколько лет прошло с года Крещения Руси до текущего года и записать полученное число в пропуск на странице 12. | Слушают учителя. Вспоминают правила работы в парах. Проговаривая последовательность действий вместе с учителем, выполняют задание. | П | Учебник, рабочая тетрадь | Индивидуальный, лист самооценки |
Самостоятельная работа с самоконтролем | Практический, упражнение | Учитель задает индивидуально выполнить в рабочей тетради задания3 и 4 стр. 12-13 | Учащиеся самостоятельно его выполняют. | И | Рабочая тетрадь | Индивидуальный, лист самооценки |
Включение в систему знаний и повторений | Практический, упражнение | Предлагает вспомнить правила работы в группе, предлагает подумать и записать значение выражения: «Степень культуры каждого народа определяется отношением к своему ,прошлому». | Вспоминают правила работы в группе. В группах учащиеся записывают значение слов и представляют ответ классу.
| Г | Рабочая тетрадь | Индивидуальный, лист самооценки |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный: слово учителя Прием: лист самооценки | Учитель возвращается к целям и задачам урока. Предлагает ответить на вопрос: -Ребята, а кто сделал мудрый выбор и почему этот выбор был мудрым? Проводит рефлексию. Предлагает подвести итоги своей дея-ти на уроке с помощью листа самооценки. | Делают вывод по пройденной теме и проводят рефлексию своей деятельности. | Ф | Презентация, учебник | Индивидуальный, лист самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира «Мудрый выбор» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории крещения Руси, деятельности князя Владимира; расширение представлений о Кирилле и МифодииЗадачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира «Мудрый выбор» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории крещения Руси. Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: об истории крещения Руси; 2. Уметь: рассказывать о роли князей.Личностные:1. Формирование бережног...
Технологическая карта урока окружающего мира «Мудрый выбор» (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний об истории крещения Руси и князе Владимире.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить об...