Технологическая карта урока окружающий мир Мудрый выбор 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта разработана по требованиям ФГОС НОО 3 поколение Выполнена студенткой пед. колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_okr.m_20.04_mudryy_vybor_1.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока по окружающему миру,

проведенного Чернооковой Алиной Игоревной

в 4  классе

г. Ростов-на-Дону


Тема урока: «Мудрый выбор»

Класс: 4

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся об истории крещения Руси и первичное закрепление учебного действия по умению сравнивать соборы Святой Софии в разных городах мира.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о роли Днепровского пути в истории России;
  • выявить причины крещения Руси;
  • научить отличать соборы Святой Софии в разных городах мира;
  •  дать общую характеристику памятных дат, связанных с князем Владимиром;
  • познакомиться с Евангелием.

Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету окружающий мир;
  • самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при выполнении заданий в рабочей тетради по теме: «Мудрый выбор»;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении темы «Мудрый выбор»;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (умение выделять главное в тексте; выявление причинно-следственных связей между важными датами истории и событиях; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);
  • развитию речи в области окружающего мира (оперирование терминами «Христиане», «Евангелие», «Заповедь»);
  • психических процессов (воображения при сопоставления своих действий с заповедями, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «Мудрый выбор»);
  • эмоций учащихся (посредством обсуждения занимательных ситуаций).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении темы: «Мудрый выбор»;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению темы: «Мудрый выбор»;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению темы: «Мудрый выбор»; раскрытия следующих понятий: патриотизма, гуманизма, товарищества, этических норм поведения;
  • убедить обучающихся в жизненной значимости знаний истории своего государства.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений об истории крещения Руси.

Понимание причин крещения Руси.

Умение давать определение понятиям «христиане», «евангелие», «заповедь», различать изученные события истории, объяснять их причины, различать соборы Святой Софии.

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение иллюстраций разных соборов, установление основания для их сравнения;
  • соотнесение даты памяти и фотографий;
  • определение существенного признака для классификации значимых событий;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме: «Мудрый выбор» на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей в событиях, поддающихся непосредственному наблюдению, формулировка выводов по теме «Мудрый выбор»;

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование цели и задач урока с помощью учителя;
  • проведение по предложенному плану сопоставления своих действий или своего поведения с существующими заповедями;
  • формулирование выводов о принятии христианства в Древней Руси;

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении истории крещения Руси;
  • согласно заданному алгоритму, нахождение в тексте представленной в явном виде информации по теме: «Мудрый выбор»;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы: «Мудрый выбор» самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • анализ и создание текстовой информации в соответствии с заданием, связанным с изложением своего мнения, по теме: «Мудрый выбор»;
  • самостоятельное создание схемы для представления информации по теме «Мудрый выбор».

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме: «Мудрый выбор».

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы: «Мудрый выбор».

Проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу по окружающему миру.

Р:

1) самоорганизация:

  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении темы: «Мудрый выбор»;

2) самоконтроль:

  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы: «Мудрый выбор»;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме: «Мудрый выбор»;

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме: «Мудрый выбор»;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы: «Мудрый выбор»;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы: «Мудрый выбор»;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по темы: «Мудрый выбор»;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме: «Мудрый выбор»;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении темы: «Мудрый выбор»;
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении темы: «Мудрый выбор»;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению темы: «Мудрый выбор»;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре, группе при изучении темы: «Мудрый выбор»;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы: «Мудрый выбор».

Тип урока: открытие нового знания.

Характеристика этапов урока:

Этапы

урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактические средства, интерактивноеоборудование

Формы контроля и взаимоконтроля

Организационный момент

Словесный: слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверяет подготовленность классного помещения к уроку. Организация внимания.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Ф

Презентация

Фронтальный, устный

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: слово учителя

Прием: стихотворение

Учитель предлагает вспомнить и дополнить правила поведения на уроке.

1. На уроке будь старательным,

  Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

  Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

  Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать Надо руку… поднимать.

-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в очередное наше путешествие по реке времени. И окажемся в 10 веке нашей эры. Нам предстоит узнать много нового и интересного.

Слушают учителя, вспоминают и дополняют правила поведения на уроке. настраиваются на урок.

Ф

Презентация

Фронтальный, устный

Актуализация и пробное действие

Практический: упражнение

Учитель предлагает обучающимся решить ребус, в котором зашифровано слово «крещение».

Решают ребус

И

Презентация, тетрадь

Фронтальный,устный

Выявление места и причин затруднения

Словесный: слово учителя; наглядный: иллюстрация

Прием: ребус

Задает проблемный вопрос:

-А как вы думаете, почему именно это слово встретилось нам в ребусе?

-Зачем нам нужно было крещение Руси?

-Тему нашего урока мы узнаем, открыв учебник на странице 20.

-Какая же тема урока?

-Ребята, а кто сделал мудрый выбор и почему этот выбор был мудрым?

-У нас возникло затруднение.

В конце урока мы сможем ответить на этот вопрос.

Наша сегодняшняя тема связана с крещением

-Мудрый выбор

-Затрудняемся ответить.

Ф

Презентация, учебник

Фронтальный, устный

Построение проекта и решение проблемы

Словесный: слова-помощники, наглядный: метод иллюстрации

Цели:

1.Изучить историю крещения Руси.

2. Научиться сравнивать соборы Святой Софии в разных городах мира.

Задачи:

1. Вспомнить роль Днепровского пути в истории России (стр. 20 в учебнике из рубрики Вспомним;

2.Познакомиться с причиной крещения Руси.

3.Обсудить заповеди христианства.

4.Сравнить соборы Святой Софии в разных городах мира.

Учащиеся соотносят карточки на слайде презентации, посредством чего формулируют цель и задачи урока.

Ф

Презентация

Фронтальный,устный

Реализация сформированной модели

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: иллюстрация

Предлагает ответить на вопросы из рубрики Вспомним на стр.20 в учебнике

Учитель ведет рассказ о событиях темы урока (4 абзаца на страницах 20-21), сопровождающийся слайдами на презентации.

Задает найти в тексте учебника (стр. 21) заповеди христианства и привести в пример соответствующие им жизненные ситуации.

Учитель рассказывает последующие абзацы учебника, проводит сравнение фотографий соборов (стр. 21) и соотнесение дат дней памяти с фотографиями памятников.

Проводит физ. минутку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Например: «Почитай отца и мать» - я люблю и уважаю своих родителей; «Не лги» - я стараюсь никого не обманывать; «Не желай богатства ближнего своего» - я не завидую, если у кого-то появилась новая вещь и т.д.

Ф

Презентация, учебник

Индивидуальный, лист самооценки

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Практический, упражнение

Учитель задает задание 1 в рабочей тетради (стр. 12).

Предлагает вспомнить правила работы в парах.

1)Вспомнить год крещения Руси.

2) Определить какой это век.

3) Вычислить сколько лет прошло с года Крещения Руси до текущего года и записать полученное число в пропуск на странице 12.

Слушают учителя.

Вспоминают правила работы в парах.

Проговаривая последовательность действий вместе с учителем, выполняют задание.

П

Учебник, рабочая тетрадь

Индивидуальный, лист самооценки

Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический, упражнение

Учитель задает индивидуально выполнить в рабочей тетради задания3 и 4 стр. 12-13

Учащиеся самостоятельно его выполняют.

И

Рабочая тетрадь

Индивидуальный, лист самооценки

Включение в систему знаний и повторений

Практический, упражнение

Предлагает вспомнить правила работы в группе, предлагает подумать и записать значение выражения: «Степень культуры каждого народа определяется отношением к своему ,прошлому».

Вспоминают правила работы в группе.

В группах учащиеся записывают значение слов и представляют ответ классу.

  1. секретарь – записывает от лица группы;
  2. докладчик (спикер)– рассказывает, что решила группа;
  3. хронометрист – следит за временем
  4. Корреспондент - задает уточняющие вопросы.

Г

Рабочая тетрадь

Индивидуальный, лист самооценки

Рефлексия учебной деятельности

Словесный: слово учителя

Прием: лист самооценки

Учитель возвращается к целям и задачам урока.

Предлагает ответить на вопрос:

-Ребята, а кто сделал мудрый выбор и почему этот выбор был мудрым?

Проводит рефлексию.

Предлагает подвести итоги своей дея-ти на уроке с помощью листа самооценки.

Делают вывод по пройденной теме и проводят рефлексию своей деятельности.

Ф

Презентация, учебник

Индивидуальный, лист самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира «Мудрый выбор» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории крещения Руси, деятельности князя Владимира; расширение представлений о Кирилле и МифодииЗадачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира «Мудрый выбор» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний об истории крещения Руси. Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: об истории крещения Руси; 2. Уметь: рассказывать о роли князей.Личностные:1. Формирование бережног...

Технологическая карта урока окружающего мира «Мудрый выбор» (4 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создать условия для осознания и осмысления знаний об истории крещения Руси и князе Владимире.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить об...