методическая разработка урока окружающего мира 4 класс викторина летопись былины жития
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Мишина Елена Алексеевна
методическая разработка урока окружающего мира 4 класс викторина летопись былины жития  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по разделу: «Летописи, былины, жития». 4 класс Автор: Мишина Елена Алексеевна

Слайд 2

Летописи, былины, жития Машина времени 10 20 30 40 50 Богатыри 10 20 30 40 50 Живая картинка 10 20 30 40 50 Колесо истории 10 20 30 40 50 Памятники культуры 10 20 30 40 50

Слайд 3

В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях? Машина времени - 10 В XI веке

Слайд 4

Одним из первых русских летописцев был … Машина времени - 20 Монах Киева – Печерского монастыря Нестор

Слайд 5

Царьград – название, какого древнерусского города? Машина времени - 30 г. Константинополь (ныне Стамбул)

Слайд 6

Этой датой начинается отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»? Назовите ее. В лето 6415 (907) и в лето 6420 (912) Машина времени - 40

Слайд 7

Откуда мы узнаем, что Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским? Машина времени - 50 Из летописей

Слайд 8

Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богатому быть! Все судьбой сие предписано! Откуда эти строки? Богатыри - 10 Из былины «Ильины три поездочки»

Слайд 9

«Богатыри». Кто автор этой картины и кто на ней изображен? Богатыри - 20 Виктор Михайлович Васнецов. Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец

Слайд 10

Объясни значение слов: витязь ,облатынивать, заподваливать. Витязь – в Древней Руси: отважный воин. Облатынивать – обращать в католическую веру. Заподваливать – запирать в подвал. Богатыри - 30

Слайд 11

Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге? Много сделал всего для образования Древнерусского государства . Богатыри - 40

Слайд 12

Вспомните, что вы знаете о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они отличаются? Богатыри - 50

Слайд 13

Прочитайте выразительно понравившийся отрывок из любого прочитанного произведения. Живая картинка - 10

Слайд 14

Однажды мальчик Варфоломей встретил старца монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик тоже решил стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? Живая картинка - 20 Сергей Радонежский

Слайд 15

Задайте любой вопрос другой команде. Живая картинка - 30

Слайд 16

К какому произведению относятся следующие предметы: булатная броня, палица, лук. Живая картинка - 40 «Ильины три поездочки»

Слайд 17

Какое авторское произведение написано про князя Олега. Кто автор и как называется? Живая картинка - 50 А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Слайд 18

Объясни, что такое былина. Колесо истории - 10 Былина – один из видов устного народного творчества. В них рассказывается о подвигах богатырей – бескорыстных защитников своей Родины.

Слайд 19

Объясни словами, что такое летопись? Откуда появилось такое название? Зачем создавались летописи? Колесо истории - 20

Слайд 20

Ту дороженьку расчистил я Богатырь … . Вырыл клад, да без клада назад Воротился и опять небогат! А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезживаю, И судьбина для меня – за коня! Чьи это слова и где были записаны? Колесо истории - 30 Илья Муромец выдолбил новую надпись на камне

Слайд 21

Что напророчил князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажите. Колесо истории - 40 Они напророчили Олегу умереть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня .

Слайд 22

Почему авторы летописи и житья не названы? Колесо истории - 50 В литературе древней Руси не обязательно было указывать имя автора. Главным становился рассказ о произошедших событиях, в них участвующих. Эти произведения не фольклорные.

Слайд 23

Первая печатная книга. Памятники культуры - 10 Библия

Слайд 24

Чем выводили каждую букву в летописи? Памятники культуры - 20 Гусиным пером

Слайд 25

Объясни значение слов: знамение, черноризец, благословить. Памятники культуры - 30 Знамение – знак, предзнаменование. Черноризец – монах. Благословить - напутствовать .

Слайд 26

Он основал монастырь, посвященный Святой Троице. Кто этот человек и назовите монастырь? Памятники культуры - 40 Сергей Радонежский основал Сергиеву лавру.

Слайд 27

Назовите автора иконы «Троица» Памятники культуры - 50 Ее создал ученик Сергея Радонежского великий иконописец Андрей Рублев .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)

В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....