Тема. Когда придёт суббота?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели.
Образовательные: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, познавательные интересы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Когда придёт суббота?
Цели.
Образовательные: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, познавательные интересы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним, что такое класс.
- Какое оснащение класса помогает учёбе?
- Как вы помогаете друг другу учиться?
- Какие стихи, загадки о школе вы нашли?
III. Самоопределение к деятельности.
- Рассмотрите предметы, изображённые на экране, прочитайте слова. Что всё это объединяет? С каким понятием связано?
1. Загадка.
Отгадайте загадку:
«Оно весь век бежит вперёд,
И никогда не устаёт…» (Время).
- А есть ли у времени секреты? Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Откройте учебники на с. 8 и прочитайте тему урока.
- О чём ещё будем говорить? Какие задачи перед собой поставим?
- Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
- Кто нам поможет ответить на все вопросы?
IV. Работа по теме урока.
1. Мозговой штурм.
- Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время».
- Что вы знаете об этом:
- говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?
- «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);
- «его всегда не хватает»; (нет времени)
- «без него ничего не может быть сделано»
- «потерял время».
2. Работа над понятием «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».
*Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?
(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).
- Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?
- Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее.
- Объясните, почему вы так решили. (стр. 8 учебника)
- Какими вы были раньше? (Маленькими).
- Когда это было? В каком времени? (В прошлом).
- Какими вы будете потом? (Взрослыми).
- Когда это будет? (В будущем).
- А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).
3. Игра «Раздели на группы».
- Сейчас, будущее, было, сегодня, прошлое, завтра, будет, вчера, настоящее.
прошлое настоящее будущее
было сейчас будет
вчера сегодня завтра
4. Работа с фотографиями. Сравнение понятий прошлое и настоящее.
- Определите, на какой фотографии изображено прошлое нашего города, на какой – настоящее? - -------Объясните, почему вы так решили?
- Что должен делать каждый житель Джанкоя, чтобы наш город был чистым, зелёным, цветущим?
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме.
1. Работа в парах.
- Отгадайте загадки мудрой черепахи.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
- На партах лежат карточки с названиями дней недели.
Задание. Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по порядку, начиная с понедельника.
2. Проверка работы.
- Давайте проверим, все ли справились правильно.
- Какую карточку вы поставили первой? Второй?..
Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.
Вторник – потому что второй день недели.
Среда – середина недели.
Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.
Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.
Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.
Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.
- Итак, что такое неделя? Это …(семь дней). То есть, когда мы говорим
- У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок, поднимите его.
- Посчитайте сколько дней в неделе? (7)
- А, сегодня какой день недели? (Четверг)
- Какой день был вчера? (Вторник)
- Какой день будет завтра? (Пятница)
- Так, когда же придет суббота?
- Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?
Физминутка –игра «Что я делал?»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
VII. Подведение итогов. Закрепление изученного материала.
- Откуда и куда бежит время?
- Назовите ещё раз дни недели по порядку.
- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка?
- Когда придёт суббота?
VIII. Рефлексия.
- Урок подходит к концу.
- По какой теме работали на уроке?
- Какие задачи перед собой ставили?
- С поставленными задачами справились?
- Приготовьте сигналы и оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
Урок сопровождается показом презентации. Материал урока содержит НРК, посвящённый Дню рождения родного города....
Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "
Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота". Школа России.
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота". Школа России....
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
Конкурсный урок 2022 г...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "ШКола России" 1 класс Тема:"Когда придёт суббота?"
Цель урока: формирование представление о последовательности дней недели и о времени, его составляющих -настоящем, прошлом и будущем.Задачи урокаДидактические:1. Формировать понимание различия настояще...