Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Конкурсный урок 2022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._okr.mir_._1_kl._kogda_pridyot_subbota.docx | 304.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС
Тема: Когда придёт суббота? | Тип: Изучение нового материала | ||
Задачи: 1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели. 2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы, формировать умение работать в паре, в группе и индивидуально. 3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - различать прошлое, настоящее и будущее; - называть дни недели в правильной последовательности; - называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. | Метапредметные: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | Личностные: - работать в паре, в группе используя представленную информацию для получения новых знаний; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Межпредметные связи: Математика, родной язык, обучение чтению. | |||
Ресурсы урока: Учебник А. Плешаков «Окружающий мир», 1 кл., 2 ч. Рабочая террадь 2 часть. Карточки (дни недели), изображения мальчиков Байыра и Айдаша, стикеры (смайлы), презентация. Проектор, ноутбук, экран. | |||
Ход урока.
Этапы урока. | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационный момент | - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. | Отвечают на вопросы учителя.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
II. Актуализация знаний | - Кто пришёл к нам в гости, ребята? - Байыра пригласил друг Айдаш в субботу к себе в гости. Но он не знает, когда ему отправиться к Айдашу. Как вы думаете, почему? -И Байыр обратился с этим вопросом к нам. На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ? -Это и будет темой нашего урока.(слайд 1) - Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? -Что мы будем делать на этом уроке? - Что мы узнаем на этом уроке? Отгадайте загадку: Оно весь век бежит вперед (табличка со словом на доске)
- Поднимите руку, кому знакомо слово «время»? В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. О времени говорится так (СЛАЙД 3) 1. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час). 2. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. | - Байыр из учебника УЖУГЛЕЛ.
- Отвечают на проблемный вопрос. - Когда придёт суббота.
-Нужно знать дни недели. Определяют тему и задачи урока Отгадывают загадку
|
Развитие целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
III. Изучение нового материала.
| Обратимся к учебнику. Откройте с. 8 (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…» Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. -Какие слова выделены в тексте? (табличка со словами Прошлое, настоящее, будущее ) Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. (таблички было, сейчас, будет) Закончите предложение: Действие, которое происходит сейчас - это (настоящее время.) Пример Закончите предложение: -Действие, которое было, называют ( прошлым временем.) Пример Закончите предложение: -Действие, которое ещё только будетпроисходить, называют (будущее время). Пример -Вернемся к учебнику, на с. 8 художник изобразил на картинках время прошлое, настоящее, будущее. Поработайте в парах и определите, какая картинка, какому времени соответствует. Почему вы так решили. - Байыр говорит, что его дедушка и бабушка жили в далекой тайге в чумах. Сейчас они живут в доме. Как изменится в будущем наши дома? Давайте пофантазируем. -Откройте тетради. (Стр.4.) Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка) -Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний (Дни недели) - Сколько дней в неделе? - Как они называются? | Работают с учебником, выделяют главные слова (настоящее, прошлое, будущее) Ответы на вопросы.
Работают в паре
Отвечают на вопросы учителя, предлагают свои мысли. Работают самостоятельно
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы. |
Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Физминутка. | -Давайте отдохнём и узнаем, чем он занимался всю неделю Айдаш В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) | Повторяют движения
| |
IV. Закрепление.
| А теперь я предлагаю поработать в группе. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе. Создаются 6 групп. Каждой группе раздаю чистый лист А4 и названия дней недели. Детям нужно наклеить названия дней недели по порядку, сверху вниз. (Приложение 1) -Какой сегодня день недели? Раскрасьте жёлтым цветом. – Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом. – Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом - Субботу и воскресенье раскрасьте красным. Потому что это выходные дни. В календаре они тоже отвечены красным цветом -Оцените свою работу. (Желтый- без ошибок Зеленый- 1-2 ошибки Красный- 3 и более ошибок) - Дайте правильный ответ. Какой по счету день недели – пятница? А суббота? - Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы? - Сколько дней в двух неделях
А сейчас поработаем каждый сам за себя. - Пронумеруйте названия дней недели. (Приложение 2) -Оцените свою работу. (Желтый- без ошибок Зеленый- 1-2 ошибки Красный- 3 и более ошибок) -Есть ли у вас любимый день недели? Почему? | Повторяют правила работы в группе.
Отвечают на вопросы. | |
V. Итоги урока.
Рефлексия | - Ребята, о чём нас спрашивал Байыр? - А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся? -Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей? - Прикрепите свой стикер на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете: (Приложение 3) Если все поняли -желтая ступенька (доволен собой) Если еще не до конца все понятно – зеленая ступенька (еще сомневаюсь) Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).
| Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Приложение 1.
Неделя. | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Приложение 3 Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...