Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота". Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Зверева Антонина Николаевна

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота". Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Разработка урока окружающего мира в 1 классе. Школа России.

                              Тема: Когда придёт суббота.

Цели: формирование у детей представления о времени; познакомить с понятиями «прошлое, настоящее, будущее», с последовательностью дней недели и времен года.

                                                         Ход урока:

        1. Организационный момент, сообщение целей и темы урока.

          Отгадайте загадки:   С зарёй родился,

                                                Чем больше рос,

                                                 Тем меньше становился. (день)

                                                 Махнула птица крылом

                                                 И покрыла весь свет чёрным пером. (ночь)

        П. Работа по теме урока:

         Отгадайте загадку  Муравьишки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (Время)

          - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О времени)

          - Откройте учебник на с. 6;

          - Прочитайте тему урока (Когда придёт суббота?)

          - О чем еще  мы будем говорить? (о днях недели, о прошлом, настоящем и будущем).

          - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (научиться различать прошлое, настоящее и будущее; узнать, из каких дней состоит неделя).

          П.1. Прочитайте и отгадайте загадку на с. 6

           Оно весь век бежит вперед

           И никогда не устаёт...

           - А откуда  и куда  бежит время? (из прошлого в будущее)

           - Не пропустили ли мы еще одно время? (настоящее) А что оно обозначает?

           П.2.Рассмотрите рисунки на с. 6.

           - Определите, на каком рисунке изображено прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните свой выбор. (Дети отвечают).

           - Скажите, а сегодняшний день — это какое время? (Настоящее) А завтра? (Будущее)

        - Отгадайте загадку:

          Что за птицы пролетают?

          По семёрке в каждой стае.

          Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели)

          - А сколько всего дней в неделе?

          - Кто может дни недели назвать по порядку.

        - Если начинать неделю с понедельника, какой будет следующий день?

          - А после вторника? и т.д.

          П.3.  Работа по учебнику, беседа.

        - Работаем в паре.  Карточки с названиями дней недели вырезаем из  приложения в тетради на с. 55 и  выполняем задание  учебника с. 7.

          - Предлагаю вам отгадать «Загадки недели»:

/Сегодня четверг, а в парк мы пойдём через неделю. В какой день мы пойдём в парк?/

/Пятиклассники приходили в пятницу, а в следующий раз они придут через неделю. В какой день они придут?/

/День рождения у Серёжи 10 мая, в понедельник. А сегодня только среда. Сколько дней до дня рождения Серёжи?/

/Кате хотелось скорее пойти в школу. До первого сентября еще было 10 дней. Сколько до первого сентября недель и сколько дней?/

Ш. Физминутка   В понедельник я проснулся, (руки вверх, потянуться)

                               А во вторник я зевнул, (руки в стороны)

                               В среду сладко потянулся, (руки вверх, потянуться)

                               А в четверг опять заснул, (голову вниз, влево, вправо, назад)

                               Спал я в пятницу, (присесть)

                               В субботу не ходил я на работу,(сесть на своё рабочее место))

                               Но зато уж в воскресенье (руки на стол, голову опустить)

                               Спал весь день без пробужденья! (закрыть глаза)

- Да, скучно и неинтересно быть лежебокой: пока спишь, ничего не увидишь, ничего не узнаешь, а время пройдёт и не вернётся. Вот и с Муравьишкой  Вопросиком случалась неприятная история, он потерял время.

- По рисунку с. 7 придумайте сказочную историю о том, как Муравьишка потерял время.

. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- № 1 с.4

- № 2 с.2  Выполнение заданий. Проверка (работа в парах).

У. Рефлексия

Ученики отвечают на вопросы учебника с. 7 (в рамке) и оценивают свои достижения.

У1. Подведение итогов урока.

УП. Домашнее задание. Выучить дни недели по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"

Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...