Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок сопровождается показом презентации. Материал урока содержит НРК, посвящённый Дню рождения родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kogda_pridyot_subbota.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект
урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: « Когда придёт суббота»
УМК «Школа России»
Учитель: Н.Ю.Вокуева
РК, г. Печора
2014г.
Цели.
Образовательные: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Развивающие: развивать мышление, речь, память, познавательные интересы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени, чувство патриотизма, любви, уважения и гордости к родному городу, его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Планируемые результаты освоения материала:
- предметные: анализировать иллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
- метапредметные: целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально – этическими принципами, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: время и его течение; прошлое, настоящее и будущее; последовательность дней недели.
Ресурсы.
Основные:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 ч. . – М. : Просвещение, 2013.
Дополнительные:
Презентация.
Карточки для работы в парах.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. Слайд №1.
II. Проверка домашнего задания.
- Давайте вспомним, что такое класс.
- Какое оснащение класса помогает учёбе?
- Как вы помогаете друг другу учиться?
- Какие стихи, загадки о школе вы нашли?
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд №2.
- Рассмотрите предметы, изображённые на экране, прочитайте слова. Что всё это объединяет? С каким понятием связано?
Слайд №3.
Отгадайте загадку:
«Оно весь век бежит вперёд,
И никогда не устаёт…»
(Время).
-А есть ли у времени секреты? Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
-Откройте учебники на с. 8 и прочитайте тему урока. Слайд №4.
-О чём ещё будем говорить? Какие задачи перед собой поставим? Слайд №5.
-Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
-Кто нам поможет ответить на все вопросы? Слайд №6.
IV. Работа по теме урока.
- Мозговой штурм.
-Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом?
(Слайд №7)
- говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?
- «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);
- «его всегда не хватает»; (нет времени)
- «без него ничего не может быть сделано».
- «потерял время».
- Работа над понятием «время», «прошлое», «настоящее», «будущее».
Работа по учебнику.
-Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?
(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).
-Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?
-Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. Объясните, почему вы так решили. (стр. 8 учебника)
-Какими вы были раньше? (Маленькими).
-Когда это было? В каком времени? (В прошлом).
-Какими вы будете потом? (Взрослыми).
-Когда это будет? (В будущем).
-А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).
- Игра «Раздели на группы». (Слайд № 8-9)
Сейчас, будущее, было, сегодня, прошлое, завтра, будет, вчера, настоящее.
прошлое настоящее будущее
было сейчас будет
вчера сегодня завтра
- Работа с фотографиями. Сравнение понятий прошлое и настоящее.
К какому празднику готовится наш город? Сколько лет исполнится нашему городу? Почему 18 января считается Днём рождения Печоры?
Определите, на какой фотографии изображено прошлое нашего города, на какой – настоящее? Объясните, почему вы так решили?
(Слайды 10-16)
Что должен делать каждый житель Печоры, чтобы наш город был чистым, зелёным, цветущим?
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме.
- Работа в парах.
Отгадайте загадки мудрой черепахи: (Слайд №17)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
-На партах лежат карточки с названиями дней недели.
Задание: Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Проверка работы.
Давайте проверим, все ли справились правильно. (Слайды 18)
-Какую карточку вы поставили первой? Второй?..
Первый день недели – понедельник. Его так назвали потому, что он шёл сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.
Вторник – потому что второй день недели.
Среда – середина недели.
Четверг – очень просто, это четвёртый день недели.
Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день наводили порядок в доме, мылись в бане, готовились к выходным дням.
Суббота – это слово пришло к нам из далёкой страны, где день отдыха приходился не на воскресенье, а на субботу. По- еврейски он назывался «шаббат». В нашем языке это слово прижилось, но превратилось в субботу.
Последний день недели – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день воскрес из мёртвых Иисус Христос.
- Итак, что такое неделя? Это …(семь дней). То есть, когда мы говорим
-У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок,
поднимите его.
-Посчитайте сколько дней в неделе? (7)
–А, сегодня какой день недели? (четверг)
-Какой день был вчера? (вторник)
-Какой день будет завтра? (пятница)
-Так, когда же придет суббота?
- Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?
- Физминутка –игра «Что я делал?»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
VII. Подведение итогов. Закрепление изученного материала.
- Откуда и куда бежит время?
-Назовите ещё раз дни недели по порядку.
- Выполните задание №2 в тетради (стр. 7)
Проверьте (Слайд № 19)
- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка?
- Когда придёт суббота?
Откройте тетради на странице 7. Прочитайте задание №3. Какой условный знак изображён? (Работаем со взрослыми).
Дома с родителями вспомните прошлое нашего города, понаблюдайте за настоящим и пофантазируйте о будущем.
VIII. Рефлексия.
Урок подходит к концу.
По какой теме работали на уроке?
Какие задачи перед собой ставили?
С поставленными задачами справились?
Приготовьте сигналы и оцените свою работу на уроке. (Слайд № 20.)
Что получили на доске? (Салют, фейерверк из звёздочек).
Давайте посвятим наш салют 65-летию нашего любимого города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна
Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....