Паспорт проекта "Очистка воды" 3 класс
проект по окружающему миру (3 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Паспорт проекта "Очистка воды" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-ochistka_vody.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Очистка воды

Актуальность проекта

 Качество нашей жизни, здоровье зависит от качества воды, которую мы пьем. Но ухудшение экологической ситуации приводит к появлению в пресной воде нежелательных примесей. Кроме того, вода, которая поступает в дома, часто обрабатывается хлором, вредным для организма человека.  Поэтому важно знать о способах очищения воды в домашних условиях.

 Проблема: загрязненная вода приносит вред здоровью человека

Объект исследования

 Вода

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о способах очистки воды в домашних условиях

Для ученика: познакомиться со способами очистки воды в домашних условиях

 Задачи:

 Образовательная:

-Узнать о способах очистки воды

-Провести исследование «Очистка воды»

 Воспитательная:

 -Воспитание самостоятельности на основе выполнения практических заданий

 Развивающая:

 -Развитие мыслительных операций на основе выполнения заданий на анализ, сравнение

Тип проекта

 Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1. Организационный этап

 Выявить проблему исследовательского проекта

 Выяснить причины загрязнения воды

 2. Исследовательский этап

 Изучить информацию о способах очистки воды

 Провести исследование «Очистка воды разными способами»

 Записать проблему, этапы исследования, результаты и выводы в дневник наблюдений

3. Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить способы очистки воды в домашних условиях

Гипотеза исследования: если дополнительно очищать воду, то она станет более безопасной для здоровья человека

Методы исследования: эксперимент, сравнение, анализ, обобщение, дедукция

Оборудование для проведения исследования: пробирки с чистой водой, пробирки с загрязненной водой, лоток для пробирок, угольный фильтр, песок, бумажные салфетки, лист бумаги, листы с заданием, ИКТ

Ход исследования:

 1 группа:

  1.  Перелить грязную воду через бумажную салфетку в пустую пробирку.
  2. Сделайте вывод: что появилось на салфетке?
  3. С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  4. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Что появилось на бумажной салфетке?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

 2 группа:

  1.  Пропустить грязную воду через бумажную салфетку с песком в пустую пробирку.
  2. С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через бумажную салфетку с песком. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  3. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

 3 группа:

  1. Открыть угольный фильтр и перелить в него грязную воду.
  2. После того, как вода в фильтре полностью процедится, аккуратно перелить ее в пустую пробирку.
  3.  С помощью белого листа бумаги сравните результаты исследования: приложите лист бумаги к пробирке с чистой водой и к пробирке с водой, пропущенной через угольный фильтр. Вода стала чистой или в ней остались грязные частицы?
  1. Сделайте вывод проведенного исследования, запишите в дневник наблюдений:

-С помощью чего очищали воду?

-Каким образом очищали воду?

-Вода очистилась полностью или в ней остались грязные частицы?

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, этапов исследования, результатов и выводов

10.

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Социальный паспорт учащегося 1 класс

Одним из документов необходимых учителю для работы с детьми, с родителями, с документацией класса является социальный паспорт учащегося....

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...