Паспорт проекта "Мельчайшие частицы" 3 класс
проект по окружающему миру (3 класс)

Полникова Валерия Алексеевна

Паспорт проекта "Мельчайшие частицы" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_tela_veshchestva_chastitsy.doc68.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

 Мельчайшие частицы

Актуальность проекта

 Каждое вещество состоит из очень крошечных частиц, невидимых глазу. Частицы разных веществ отличаются друг от друга по размерам и форме. Ученые обнаружили их совсем недавно, и смогли увидеть частицы лишь после изобретения микроскопа.

Проблема: частицы настолько малы, что не видимы глазом человека.

Объект исследования

 Частицы

Цель проекта

Для учителя: формирование знаний о телах, веществах, частицах и способах обнаружения частиц

Для ученика: познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы» и узнать, как обнаружить частицы

Задачи:

Образовательная:

-Узнать, что такое «тело», «вещество», «частица»

-Провести исследование «Мельчайшие частицы»

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность на основе проведения исследования

-Воспитывать коллективизм на основе работы в группах

Развивающая:

-Развивать мыслительные операции на основе выполнения заданий на анализ, сравнение, синтез

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Вводный этап

 Познакомиться с понятиями «тела», «вещества», «частицы»

 Выявить проблему исследовательского проекта

Исследовательский этап

 Провести исследование «Мельчайшие частицы»

Записать проблему, описание опытов и наблюдений, результаты и выводы в дневник наблюдений

Заключительный этап

Проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, как обнаружить частицы в различных веществах

Гипотеза исследования: если учеными доказано, что все вещества состоят из частиц, то даже мельчайшие частицы можно обнаружить и увидеть

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение, графический метод, дедукция

Оборудование для проведения исследования: листы с заданием, кусочек сахара, соль, марганцовка, 3 стакана с чистой водой, электронный микроскоп, ноутбук, предметные стекла с частицами кварца, с частицами активированного угля

Ход исследования:

 Инструктаж «Техника безопасности при работе с водой и микроскопом»

 Опыт 1:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек сахара и помешайте

Сахар становится невидимым. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: сахар исчез или остался в стакане? Как вы это определили? Почему сахар не видно?

Опыт 2:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан щепотку соли и помешайте

Соль начинает растворяться, становится невидимой. Попробуйте жидкость на вкус

Сделайте вывод: соль исчезла или осталась в стакане? Как вы это определили? Почему соль не видно?

Опыт 3:

Возьмите стакан с чистой водой

Опустите в стакан кусочек марганцовки и помешайте

Понаблюдайте за водой. Меняется ли ее цвет?

Сделайте вывод: какая стала вода? Почему вода окрасилась в другой цвет? Из чего состоит марганцовка?

 Уберите стаканы с водой, чтобы на парте было сухо.

Опыт 4:

Возьмите электронный микроскоп и подключите его к ноутбуку

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами кварца

Рассмотрите строение, соединение частиц кварца

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частицы кварца под микроскопом

Закрепите на микроскопе предметное стекло с частицами активированного угля

Рассмотрите строение, соединение частиц активированного угля

Зарисуйте в дневник наблюдений изображение частиц активированного угля под микроскопом

 Учащиеся описывают проведенные опыты, наблюдения, их результаты и выводы в дневнике наблюдений.

Продукт проекта

 Дневник наблюдения с описанием проблемы, исследовательских опытов и наблюдений, результатов и выводов

Перспектива проекта

 Защита проекта на школьной конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Социальный паспорт учащегося 1 класс

Одним из документов необходимых учителю для работы с детьми, с родителями, с документацией класса является социальный паспорт учащегося....

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...