Открытый урок по "Окружающему миру" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Перевозчикова Маргарита Борисовна

Открытый урок по окружающему миру 1 класс.Школа России. На тему: "Что окружает нас дома?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_.docx28.65 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_urok_okruzh.mir_.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Школа России  Предмет  окружающий мир Класс 1

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Место и роль урока в изучаемой теме 17 урок при изучении  раздела «Что и кто».

Тип урока  изучение новой темы

Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
  • воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль
  • ознакомить учащихся с видами мебели, техники.

Планируемые результаты:

Предметные: Уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды, устанавливать межпредметную связь

Личностные:

- определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

 - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Оборудование:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям, конверт с вырезанными предметами домашнего обихода, предметные картинки, деревянный домик, коробочка с с деревянной мебелью, учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

1. Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Настрой на учебную деятельность

- Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

У. Руки?  -Д. На месте!

У. Ноги? - Д. На месте!

У. Спина?- Д. Прямая!

У. Учебник и тетрадь? - Д. На парте.

- Молодцы. К уроку мы готовы.

Дорогие ребята я хочу представиться,  меня зовут Маргарита Борисовна

Сегодняшний урок Окружающего мира мы с вами проведём вместе.

3. Этап Проверка прошлых знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

Игра «Светофор»

Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный светофорчик, если неверно, то поднимаете красный светофорчик и объяснить « почему».

Итак начинаем:

Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью. (ДА)

Птицы- это животные покрытые чешуёй.  (НЕТ)

У всех птиц есть перья  (ДА)

Все птицы умеют летать (НЕТ)

Пингвин – это рыба (НЕТ)

Страусы – это птица, которая не умеет летать. (ДА)

У всех насекомых 8 лап  (НЕТ)  (6 лап)

4 Этап постановки проблемы

Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

Дети выходят к доске и составляют пары.

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)

У: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Есть такая пословица: «Мой дом –моя крепость». Как вы ее понимаете?

Мой дом – где я чувствую себя в безопасности.

Также дом наша крепость, потому что именно дома нас всегда могут понять, поддержать. наши родители-это опора. они всегда придут на помощь, если нам трудно и смогут защитить нас от проблем.

Почему после уроков вы так спешите домой?

Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

У каждого из нас есть свой дом

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

Исходя из нашего разговора, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке? Дети выдвигают свои предположения)

Итак, тема урока «Что окружает нас дома»

5. Построение проекта выхода из затруднения. Работа по теме урока.

- Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на разные группы. А на какие, нам помогут узнать герои сказки «теремок».

- Стоит в поле теремок. А вот и  мышка-норушка. Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста, мне нужно навести порядок в доме.

Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.

- Давайте поможем мышке расставить мебель по комнатам. Слайд 7

У вас на столе лежат коробка с мебелью.

Подумайте, какая мебель будет стоять в гостиной, детской, спальне, туалетной комнате, и распределите пожалуйста по комнатам.

1 ая группа работает Комнатами: Гостиная и спальная комната.

2 ая группа работает : Кухня и туалетная комната

Называйте мебель и место, где она должна стоять.

Дети работают, учитель говорит :

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем, за обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).

Прискакала лягушка-квакушка: Слайд 8

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.

- Отгадаешь мой кроссворд, пущу тебя жить.

Поможем лягушке отгадать кроссворд? Слайд 9

х

О

л

о

д

и

л

ь

н

и

К

П

ы

л

е

с

о

с

ч

А

й

н

и

к

м

я

С

о

р

у

б

к

а

м

а

г

Н

и

т

о

ф

о

н

т

е

л

е

в

и

з

О

р

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Какие электроприборы вы еще можете назвать?

 - Позвала мышка лягушку в теремок. И стали они жить вдвоем.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы можем прочитать в кроссворде?

- Почему это слово спряталось в кроссворде?

- Лягушка-квакушка предлагает нам вспомнить правила пользования электроприборами.

На доске появляется рисунки (дети формулируют правила): Слайд 10

- Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (1)

- Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.(2)

- Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. (3)

- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (4)

- Не прикасайся к оголенным провода! (5) Подробнее об этом вы узнаете на следующем уроке.

ФИЗМИНУТКА

- Сказка продолжается

- Прискакал зайка-поплутайка: Слайд 11

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить.

- Пустим, если назовешь все предметы нарисованные на картинке.

- Давайте поможем зайке назвать все предметы.   Слайд 12

Наложенные изображения одежды.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Позвали животные зайчика к себе жить.

- Назовите, какие предметы одежды вы еще знаете.

- Зайка-поплутайка приготовил для нас задание.

(работа с раздаточным материалом) На столе белый конверт, давайте откроем его.

- Распределите предметы одежды по следующим видам: уличная, спортивная, школьная, домашняя. Соедините линиями одежду и слово для чего она предназначена.

Уличная – куртка, шуба, пальто.

Спортивная – спорт. Костюм, футболка, шорты.

Школьная – юбка, блузка, брюки, рубашка.

Домашняя – халат, пижама,.

(дети работают на индивидуальных карточках)

- Поменяйтесь с соседом по парте своими карточками, и мы выполним проверку задания. Слайд 13

- Поднимите руку, чей сосед по парте выполнил задание без единой ошибки? С одной ошибкой? Кто допустил две и более ошибок?

- Молодцы, справились с заданием.

Прибежала лисичка-сестричка:Слайд 14

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?

- А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

- Ты, лисичка, умная и хитрая, отгадаешь наши загадки, возьмем тебя к себе жить.

- Отгадаем загадки вместе с лисичкой. Слайд 15

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (Чайник)

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. (Ложка)

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна… (Кастрюля)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.(Тарелка)

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая? (Чашка)

- Как одним словом называются эти предметы?    (ПОСУДА)

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Позвали звери лисичку-сестричку к себе.

- Ступай к нам жить.

Стало их в теремке четверо.

Физминутка.

Пришел к терему медведь, стучится:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я медведь. Лягу на теремок – всех раздавлю! Пожалей нас Мишка, Медведь подумал, подумал, покрутился вокруг теремка, очень уж красивый дом, и сказал Медведь, если распределите все предметы по назначению, то теремок ваш трогать не буду.

6. Закрепление освоенного материала

-Давайте поможем Мышке, Лягушке и Зайке выполнить задание. Перед вами на парте красный конверт, посмотрите внутри карточка с заданием,  надо разложить предметы по их назначению. (перед детьми листочки с домиком, и конвертик вырезанными предметами домашнего обихода, детям надо разложить предметы по видам) Слайд 18

-Перед этим вспомним с вами на какие 4 вида можно разделить предметы домашнего обихода?

1.        Мебель

2.        электроприборы

3.        одежда

4.        Посуда

- Давайте проверим, как вы выполнили задание. Слайд 19

Мебель – диван, кровать, шкаф, стол.

Электроприборы – телевизор, чайник, холодильник, пылесос.

Одежда – куртка, рубашка, юбка, пальто.

Посуда – тарелка, кастрюля, чашка, вилка.  

Молодцы , ребята отлично справились заданием.  Самое время придумать счастливый конец для сказки.

- Стали животные жить в теремке долго и счастливо.

- Для чего нам в доме нужны все эти вещи?

- Для создания уюта и комфорта.

6. Рефлексия

- Стоит красивый теремок, давайте украсим вокруг теремка полянку цветами.

- Кто считает, что он активно работал на уроке, не допускал ошибок при выполнении заданий, тот посадит на полянку красный цветочек. Кто думает, что  ему надо быть более активным и внимательным на уроке, тот посадит  желтый цветочек. Кто считает, что он не достаточно работал на уроке, тот посадит синий цветочек.

- Посмотрите, как много красных цветов вы посадили на полянку. Значит все вы  хорошо потрудились и узнали много нового.

7. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

-  На какие 4 группы можно разделить предметы, которые окружают нас дома?

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

-Дом, в котором мы живем.

Дом, где будем я и ты

Воплощать свои мечты.

Дом, где вся моя семья

Будет радостью полна.

Но дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И то окно с живым цветком –

Еще не дом.

Когда же домом станет дом?

Когда наполнится теплом.

Я Хочу пожелать вам всем  мира, добра, взаимоуважения и согласия.

Пусть в ваших домах будет всегда тепло, солнечно и уютно.

Ребята спасибо за работу и мир вашему дому!   



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Тип урока  изучение новой темы

Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание  необходимости  соблюдения общих для всех людей правил,  элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) группировать предметы обихода;

Личностные:

- определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

 - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Оборудование: Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям, конверт с вырезанными предметами домашнего обихода, предметные картинки, деревянный домик, коробочка  с деревянной мебелью, учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Орг. Этап

Мотивационный

Слайд 1:               Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

  Так что время не теряем

                               И работать начинаем.

Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку.

Учит.- Руки на месте?                               -Дети. На месте!

Учит.- Ноги на месте?                              - Дети.- На месте!

Учит.- Спина прямая?                               - Дети.- Прямая!

Учит.- Учебник и тетрадь на парте?        - Дети.- На парте.

- Молодцы. К уроку мы готовы.

Дорогие ребята, меня зовут Маргарита Борисовна. Сегодняшний урок Окружающего мира мы с вами проведём вместе.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

Мы урок наш начинаем

Что учили – вспоминаем.

Ребятки , давайте поиграем в очень интересную игру. (Вы же любите играть?)  Игра называется «Светофор»

Перед вами зелёный и красный глазик светофора. Я читаю утверждение, а вы внимательно слушаете. Если оно верно, то вы поднимаете зелёный глазик  светофора, если неверно, то поднимаете красный глазик  светофора и объяснить « почему».

Итак начинаем:

Звери- это животные, тело которых покрыто шерстью. (ДА)

Птицы- это животные покрытые чешуёй.  (НЕТ)

У всех птиц есть перья  (ДА)

Все птицы умеют летать (НЕТ)

Пингвин – это рыба (НЕТ)

Страусы – это птица, которая не умеет летать. (ДА)

У всех насекомых 8 лап  (НЕТ)  (6 лап)

-Молодцы1 Давайте порадуемся удачным ответам друга и похлопаем

Дети берут  зелёный и красный кружочки и      отвечают поднимая  эти кружочки, устно объясняя выбор.

 

Рассказывают подготовленные сообщения о животных.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Регулятивные.

-  определять успеш-

ность своего задания.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, внимательно посмотрите на доску.

 Может кто-то   догадается, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора) - Кто остался без жилища?

- А где живет человек?

  Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Есть такая пословица: «Мой дом –моя крепость». Как вы ее понимаете?

Мой дом – где я чувствую себя в безопасности.

Также дом наша крепость, потому что именно дома нас всегда могут понять, поддержать. наши родители-это опора. они всегда придут на помощь, если нам трудно и смогут защитить нас от проблем.

Почему после уроков вы так спешите домой?

Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

У каждого из нас есть свой дом

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

-Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Какая тема урока?

 Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Слайд

Дети выходят к доске и составляют пары.

Дети выдвигают предположения,

Человек

В доме

определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы.

мебель                                                                                

Посуда                      

Одежда  

Электротехника                        

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.  

Дети выдвигают свои предположения

Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему.

Определять план

выполнения заданий

 с помощью учителя.

Изучение новых знаний.

 - Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на разные группы. А на какие? Сделать это нам помогут герои русской народной сказки «Теремок». Знакома вам эта сказка? Как она начинается?

-Стоит в поле теремок.

-А вот и мышка-норушка.

 -Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста, мне нужно навести порядок в доме.

Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.

- Давайте поможем мышке расставить мебель по комнатам. Слайд 7

У вас на партах лежат волшебные коробочка с предметами. Загляните в них. Каким одним словом

можно их назвать?

Подумайте, какая мебель будет стоять в гостиной, детской, спальне, туалетной комнате, и распределите пожалуйста по комнатам.

1 ая группа расставляет мебель в комнатах: Гостиная и спальная комната.

2 ая группа расставляет мебель в комнатах: Кухня и туалетная комната

Дети работают, учитель говорит:

-

________________________________________

Прискакала лягушка-квакушка: Слайд 8

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок жить.

- Отгадаешь мой кроссворд, пущу тебя жить.

Поможем лягушке отгадать кроссворд? Слайд 9

х

О

л

о

д

и

л

ь

н

и

К

П

ы

л

е

с

о

с

ч

А

й

н

и

к

м

я

С

о

р

у

б

к

а

м

а

г

Н

и

т

о

ф

о

н

т

е

л

е

в

и

з

О

р

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Какие электроприборы вы еще можете назвать?

 - Позвала мышка лягушку в теремок. И стали они жить вдвоем.

_________________________________________________________

- Посмотрите внимательно, какое слово мы можем прочитать в кроссворде?

- Почему это слово спряталось в кроссворде?

- Лягушка-квакушка предлагает нам вспомнить правила пользования электроприборами.

На доске появляется рисунки (дети формулируют правила): Слайд 10

- Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. (1)

- Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток.(2)

- Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. (3)

- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. (4)

- Не прикасайся к оголенным провода! (5) Подробнее об этом вы узнаете на следующем уроке.

__________________________________________________

ФИЗМИНУТКА

 - Сказка продолжается

- Прискакал зайка-поплутайка: Слайд 11

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я – зайка-поплутайка. Пустите меня к себе жить.

- Пустим, если назовешь все предметы нарисованные на картинке.

- Давайте поможем зайке назвать все предметы.   Слайд 12

Наложенные изображения одежды.

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

-Позвали животные зайчика к себе жить.

- Назовите, какие предметы одежды вы еще знаете.

- Зайка-поплутайка приготовил для нас задание.

  На столе белый конверт, давайте откроем его.

- Распределите предметы одежды по следующим видам: уличная, спортивная, школьная, домашняя. Соедините линиями одежду и слово для чего она предназначена.

Уличная – куртка, шуба, пальто.

Спортивная – спорт. Костюм, футболка, шорты.

Школьная – юбка, блузка, брюки, рубашка.

Домашняя – халат, пижама,.

- Поменяйтесь с соседом по парте своими карточками, и мы выполним проверку задания. Слайд 13

- Поднимите руку, чей сосед по парте выполнил задание без единой ошибки? С одной ошибкой? Кто допустил две и более ошибок?

- Молодцы, справились с заданием.

__________________________________________________

Прибежала лисичка-сестричка:Слайд 14

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?

- А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

- Ты, лисичка, умная и хитрая, отгадаешь наши загадки, возьмем тебя к себе жить.

- Отгадаем загадки вместе с лисичкой. Слайд 15

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (Чайник)

По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот. (Ложка)

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна… (Кастрюля)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.(Тарелка)

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко

Кто она такая? (Чашка)

- Как одним словом называются эти предметы?    

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Позвали звери лисичку-сестричку к себе.

- Ступай к нам жить.

Стало их в теремке четверо.

Ответы детей.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Мебель

 Расставляют всю мебель

 

Электроприборы

Опасно

Работа с раздаточным материалом.

Дети работают на индивидуальных карточках.

Дети поднимают руки

ПОСУДА

Познавательные: 

- Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

 -  определять успеш-

ность своего задания.

Физкультминутка.

Ребята, сейчас отдохнём.

Физминутка  

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

Закрепление знаний.

Пришел к терему медведь, стучится:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я медведь. Лягу на теремок – всех раздавлю! Пожалей нас Мишка, Медведь подумал, подумал, покрутился вокруг теремка, очень уж красивый дом, и сказал Медведь, если распределите все предметы по назначению, то теремок ваш трогать не буду.

Работав группах-Давайте поможем Мышке, Лягушке и Зайке выполнить задание. Перед вами на парте красный конверт, посмотрите внутри карточка с заданием,  надо разложить предметы по их назначению. (перед детьми листочки с домиком, и конвертик вырезанными предметами домашнего обихода, детям надо разложить предметы по видам) Слайд 18

-Перед этим вспомним с вами на какие 4 вида можно разделить предметы домашнего обихода?

1.        Мебель

2.        электроприборы

3.        одежда

4.        Посуда

- Давайте проверим, как вы выполнили задание. Слайд 19

Мебель – диван, кровать, шкаф, стол.

Электроприборы – телевизор, чайник, холодильник, пылесос.

Одежда – куртка, рубашка, юбка, пальто.

Посуда – тарелка, кастрюля, чашка, вилка.  

Молодцы , ребята отлично справились заданием.  Самое время придумать счастливый конец для сказки.

- Стали животные жить в теремке долго и счастливо.

- Для чего нам в доме нужны все эти вещи?

- Для создания уюта и комфорта.

Ученики распределяются в группы. Выбирают лидера. Совместно разбирают задание. Распределяют роли. Выбирают ученика для демонстрации результата работы группы.

 

 

 

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный: 

- Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

- Слушать и понимать речь других

Познавательные:

- Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Рефлексия.

- Стоит красивый теремок, давайте украсим вокруг теремка полянку цветами.

- Кто считает, что он активно работал на уроке, не допускал ошибок при выполнении заданий, тот посадит на полянку красный цветочек. Кто думает, что  ему надо быть более активным и внимательным на уроке, тот посадит  желтый цветочек. Кто считает, что он не достаточно работал на уроке, тот посадит синий цветочек.

- Посмотрите, как много красных цветов вы посадили на полянку. Значит все вы  хорошо потрудились и узнали много нового.

Отвечают на вопрос учителя. (Красивой и удобной мебелью, мягкими шторами, красивой посудой, современными электроприборами.)

Дети оценивают свою работу на уроке и прикрепляют   к нужному, по их мнению,  месту.

Регулятивные

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Обобщение знаний.

 - Ребята, наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

(«Что окружает нас дома»)

- Чему учились на уроке? (распределять предметы, находящиеся у нас дома по группам).

-  На какие 4 группы можно разделить предметы, которые окружают нас дома?

- Что-то новое для себя вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Хорошо. Поделитесь своими новыми знаниями и открытиями дома с родителями. Я думаю, им тоже будет интересно.

-Дом, в котором мы живем.

Дом, где будем я и ты

Воплощать свои мечты.

Дом, где вся моя семья

Будет радостью полна.

Но дом, заставленный добром, -

Еще не дом.

И то окно с живым цветком –

Еще не дом.

Когда же домом станет дом?

Когда наполнится теплом.

Я Хочу пожелать вам всем  мира, добра, взаимоуважения и согласия.

Пусть в ваших домах будет всегда тепло, солнечно и уютно.

Ребята спасибо за работу и мир вашему дому!   

Дома нас окружают разнообразные предметы. Их можно разделить на несколько групп. Например, мебель, электроприборы, одежда, посуда.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы


Ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/07/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-1-klass
  2. https://infourok.ru/zanimatelniy-material-na-urokah-okruzhayuschego-mira-981050.html
  3. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/129585-letuchie-myshi-zhivotnye-ili-pticy.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Презентация по окружающему миру1 класс на тему"Щи да каша-пища наша"

В данной презентации рассказывается о пользе яблок,о том,как приготовить из них вкусное повидло....