Проект по окружающему миру "Моя семья" 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс)

Вагентова Лариса Алексеевна

Проект по окружающему миру "Моя семья" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы «Моя семья»

Название проекта: «Моя семья»

Руководитель проекта: Вагентова Л. А.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, литературное чтение, информатика.

Состав учащихся: 1-А класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Цели проекта: расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи.

Задачи проекта:

  1. формировать умение собирать материал по определенной теме;
  2. развивать речь через использование выразительных средств языка;
  3. прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье;
  4. прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

Вопросы проекта:

  1. Для чего нужно знать свою родословную?
  2. Что означает твое имя?
  3. Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?

Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии, Интернет.

Предполагаемый продукт проекта: фотоальбом и рассказ о своей семье.

Аннотация проекта

  1. Подготовительный этап

Цель этапа: осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка цели, формулировка задач.

Содержание работы

Каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.

История  семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.

Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

  1. Второй этап. Планирование

Цель этапа: составление плана деятельности.

Содержание работы

Обсудили возможные варианты оформления работы по данной теме: в виде графической схемы, в виде рисунка родословного древа, фотоотчёт и др. Продумали ход деятельности. Решили работать по плану:

  1. опрос родственников;
  2. изучение семейного архива (фотографии, письма, вещи и др.);
  3. оформление работы.
  1. Практический этап

Цель этапа: получение продукта, результата проектной деятельности за счёт решения определённых задач.

Содержание работы

  1. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач. Общая для всех задача - сбор информации по теме. Был проведен цикл бесед с детьми: 

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

3.«Наши руки не для скуки»

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

  1. Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

Четвёртый этап (рефлексивно – оценочный)

Цель этапа: защита проекта

Содержание работы

Заключительным этапом проектной деятельности стал показ и защита презентаций на семейном празднике «Моя семья – моё богатство».

Дети вместе с родителями делились опытом изучения своей родословной, рассказывали о своей семье и её традициях.

Подготовка к проекту совместно с родителями представляет много возможностей для общения детей и родителей, создаёт атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Аквариум". Окружающий мир 3 класс.

Проект по окружающему миру "Аквариум" 3 класс....

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

Защита проекта по окружающему миру 3 класс "Экономика родного города"

После проведения большой работы по изучению экономики родного города. Мы подготовили защиту этого проекта и создали постер для защиты проекта, каждый ученик нашего класса. Это поможет нам в будущем за...

Проект по окружающему миру 3 класс Тема: Музей путешествий

Проект по окружающему миру "Музей путешествий"...

Проект по окружающему миру 4 класс

«Современная система образования должна быть интересной, устремлённой в будущее. Знания должны быть практическими, они не должны быть абстрактными». А что лучше может развить ребёнка, помочь ему...