Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)
Исследовательская работа учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_otkuda_prishli_komnatnye_rasteniya.docx | 59.14 КБ |
Предварительный просмотр:
проекты НПК
Содержание
1.Введение …………………………………………….. с. 3
2.О комнатных растениях …………………………….. с. 5
3.Практическая часть …………………………………. с. 6
4.Вывод ………………………………………………… с. 13
5.Литература …………………………………………… с. 14
Введение
Человек всегда ощущает потребность в общении с природой: одни испытывают необычайную тягу к земле и с увлечением что-нибудь сажают или пропалывают; другие предпочитают любоваться красивыми цветами и необычными растениями.
Чтобы почаще радовать себя, человек научился выращивать любимые цветы в комнатных условиях. Это была кропотливая работа, но зато теперь на своём подоконнике, на лоджии, балконе, в зимнем саду, в террариуме и даже в бутылке можно создать чудесный райский сад, который постоянно, в любую минуту, будет радовать вас своей неповторимой красотой.
Но чтобы эти красивые растения радовали нас всегда, надо чтобы растения чувствовали себя в помещении «как дома». Поэтому, прежде чем озеленять то или иное помещение, нужно ознакомиться с основными условиями, в которых будут находиться растения. А значит помнить, что их благополучие прежде всего зависит от света, тепла, влажности воздуха и полива. Всё это в основном зависит от происхождения растений. И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что в нашей школе не соблюдались основные условия содержания растений, т.е не все знали требования каждого растения к свету, температуре, влажности воздуха и поливу так как не знали родину и даже названия цветка.
И мы не случайно выбрали тему нашего исследования «Откуда пришли комнатные растения». Не каждый цветовод – любитель задумывался о том, откуда в их дом пришли такие чудесные растения. А ведь это очень интересный, и к тому же очень важный цветоводу-любителю вопрос. Узнав, происхождение каждого комнатного растения нашей школы мы можем определить условия, в которых они должны расти.
Объект исследования: комнатные растения средней общеобразовательной школы №44.
Предмет исследования: родина комнатных растений.
Цель исследования: определить родину комнатных растений.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу (справочники, энциклопедии) по данной теме.
2. Выписать интересующие нас материалы.
3. Провести анкетирование.
4. Сделать выводы.
Гипотеза исследования: На основе определения названия и родины комнатных растений нашей школы, мы можем определить, откуда к нам пришли комнатные растения и создать благоприятные для них условия.
Методы исследования:
- Изучение литературы.
- Анкетирование.
- Сравнение.
О комнатных растениях
Значение комнатных растений довольно велико. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом, повышают его влажность.
Некоторые экзотические растения насыщают воздух приятными ароматическими веществами, которые хорошо влияют на жизнедеятельность человека.
Комнатные растения в квартире и школе – зелёная лаборатория, в которой дети, особенно младшего возраста, ближе знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и навыков. Для людей пожилого и преклонного возраста комнатные растения иногда становятся единственными друзьями, скрашивающими их одинокую жизнь. И конечно, они очень дорожат каждым растением, радуются появлению на них первых бутонов и плодов.
Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению определённый комфорт.
Отдельно стоящее крупное декоративно-листное растение или удачно составленная композиция из нескольких растений радуют взор и превращают комнату, холл или офис в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.
Комнатные растения радуют нас красотой, очищают воздух, являются зелёной лабораторией, «другом» человека, являются создателями гармонии природы и человека…
Практическая часть
В начале работы мы провели анкетирование среди учителей нашей школы. Анкета содержала следующие вопросы:
1. Какие комнатные растения растут в нашей школе?
2. Знаете ли вы откуда они к нам пришли (их родину)?
3. Если знаете родину растения, то создаёте ли вы определённую для них обстановку?
В анкетировании участвовали 15 учителей. Результаты анкетирования мы занесли в Таблицу 1.
Таблица 1. Результаты анкетирования
Ответы Вопросы | «Не знаем» | % | «Да, знаем» | % | «нет» | % | «да» | % |
1. Какие комнатные растения растут в нашей школе? | 8 | 53 | 9 | 60 | - | - | - | - |
2. Знаете ли вы откуда они к нам пришли (их родину)? | 13 | 87 | 2 | 13 | - | - | - | - |
3. Если знаете родину растения, то создаёте ли вы определённую для них обстановку? | - | - | - | - | 15 | 100 | 0 | 0 |
Результаты анкетирования отчётливо видны на Диаграмме 1.
Диаграмма 1. Результаты анкетирования.
Из таблицы и диаграммы видно, что большинство учителей не знают родину растений; из названий цветов знают только названия традесканций, алоэ, кактусов, гераней (пеларгонии); в основном все, даже те, кто знали родину (2 учителя) не учитывая, то из каких условий к нам пришли растения просто ограничиваются регулярным поливом, размещают цветы в основном на подоконниках.
Теперь мы должны, определив названия растений определить их родину и ознакомить всех учителей с результатами нашей работы.
Мы сначала подсчитали количество растений (по посаженным горшкам) в нашей школе и разделили их на отдельные группы по названиям растений.
В результате мы подсчитали всего 148 комнатных растений. И пользуясь атласом-определителем «От земли до неба» А.А.Плешакова и книжкой-альбомом Т.М. Клевенской «Цветы в интерьере» определили названия растений, и результаты занесли в Таблицу 2.
Таблица 2. Названия комнатных растений
№ | Название комнатного растения | Кол-во |
1 | Амариллис белладонна | 2 |
2 | Аспидистра высокая | 5 |
3 | Алоэ | 3 |
4 | 1.Бегония всегдацветущая | 2 |
2.Бегония Гриффита | 1 | |
№ | Название комнатного растения | Кол-во |
3.Бегония Королевская | 3 | |
4.Бегония фиста | 1 | |
5 | Бальзамин | 2 |
6 | Зебрина висячая | 1 |
7 | Каланхоэ | 2 |
8 | Колокольчик равнолистный | 2 |
9 | Нотокактус | 11 |
10 | Нефролепис возвышенный | 1 |
11 | Опунция | 1 |
12 | Пеларгония зональная | 39 |
13 | Сансевьера | 3 |
14 | Сенполия | 5 |
15 | Стрелитиция королевская | 7 |
16 | Традесканция | 24 |
17 | Толстянка | 2 |
18 | Хлорофитум хохлатый | 26 |
19 | Хавортия | 3 |
20 | Эпифиллум | 2 |
Из таблицы видно, что в нашей школе 20 разных видов комнатных растений, среди которых преобладают:
1. Пеларгония зональная
2. Хлорофитум хохлатый
3. Традесканция
4. Нотокактус.
Дальше, определив названия растений, мы, пользуясь теми же источниками, выяснили страну, откуда пришло каждое комнатное растение. Результаты занесли в Таблицу 3.
Таблица 3.Родина растений
№ | Название комнатного растения | Родина растения |
1 | Амариллис белладонна | Южная Африка |
2 | Аспидистра высокая | Восточная Азия |
3 | Алоэ | Южная Африка |
4 | 1.Бегония всегдацветущая | Азия, Африка, Америка |
2.Бегония Гриффита | //-//-// | |
3.Бегония Королевская | //-//-// | |
4.Бегония фиста | //-//-// | |
5 | Бальзамин | Восточная Африка |
6 | Зебрина висячая | Тропики Азии |
7 | Каланхоэ | Африка, Южная Америка, Азия |
8 | Колокольчик равнолистный | Средиземноморье |
9 | Нотокактус | Пустыня Южной Америки |
10 | Нефролепис возвышенный | Тропики |
11 | Опунция | Северная и Южная Америка |
12 | Пеларгония зональная | Южная Африка |
13 | Сансевьера | Африка |
14 | Сенполия | Восточная Азия, Африка |
15 | Стрелитция королевская | Южная Африка |
16 | Традесканция | Северная и Южная Америка |
17 | Толстянка | Южная Африка |
18 | Хлорофитум хохлатый | Южная Африка |
19 | Хавортия | Южная Африка |
20 | Эпифиллум | Центральная и Южная Америка |
Затем, распределив, растения по странам выявили, откуда же они к нам пришли (см. Таблицу 4).
Таблица 4. Группировка растений по их родине
№ | Родина растения | Названия растений | % |
1 | Южная Африка | 1.Амариллис белладонна 2.Алоэ 3.Пеларгония зональная 4.Стрелитция королевская 5.Толстянка 6.Хавортия 7.Хлорофитум хохлатый | 60 % |
2 | Восточная Африка | 1.Бальзамин | |
3 | Африка | 1.Бегонии 2.Каланхоэ 3.Сансевьера 4.Сенполия | |
4 | Восточная Азия | 1.Аспидистра высокая 2.Сенполия | 17 % |
5 | Азия | 1.Бегонии 2.Зебрина висячая | |
6 | Северная и Южная Америка | 1.Бегонии 2.Каланхоэ 3.Нотокактус 4.Опунция 5.Традесканция 6.Эпифиллум | 30 % |
7 | Средиземноморье | 1.Колокольчик равнолистный | 4 % |
8 | Тропики | 1.Нефролепис возвышенный | 4 % |
Из таблицы мы видим, что основную растительность нашей школы составляют растения родиной, которых является Африка, Северная и Южная Америка.
Собрав, все эти данные мы сделали мини-раскладушку «Цветы нашей школы». И провели урок для учителей, где ознакомили с результатами нашей работы. А чтобы потом все пользовались этой раскладушкой, подарили её нашей библиотеке.
После этого мы провели повторное анкетирование, которое содержало те же вопросы. Результаты анкетирования занесли в Таблицу 5 и сделали Диаграмму 2.
Таблица 5. Результаты повторного анкетирования
Ответы Вопросы | «Не знаем» | % | «Да, знаем» | % | «нет» | % | «да» | % |
1. Какие комнатные растения растут в нашей школе? | 0 | 0 | 15 | 100 | - | - | - | 0 |
2. Знаете ли вы откуда они к нам пришли (их родину)? | 0 | 0 | 15 | 100 | - | - | - | |
3. Если знаете родину растения, то создаёте ли вы определённую для них обстановку? | - | - | - | 0 | 0 | 15 | 100 |
Диаграмма 2. Результаты повторного анкетирования
В конце сделали сравнительную Диаграмму 3.
Диаграмма 3. Сравнение результатов анкетирования
Из данной диаграммы видно, что после того как мы ознакомили учителей нашей школы с результатами нашей работы, они теперь стали знать родину растения, и сказали, что будут стараться соблюдать определённые условия жизни растения.
Вывод
На основе изучения и определения названий и родины растений нашей школы мы смогли узнать то, откуда к нам пришли комнатные растения.
И как мы видим, в основном все растения нашей школы пришли к нам из Центральной, Южной, Северной Америки; Южной, Восточной Африки; Восточной Азии. В основном преобладают растения из Африки. И на основе этой работы можно сказать что растения украшающие нашу школу, дом, офис являются иностранцами.
И мы должны отказаться от мысли, что любое растение может расти в любом помещении – надо только регулярно его поливать. Каждое растение имеет свой «характер». И мы, учитывая родину растения, должны создать для них определённую, родную для них обстановку.
И тогда… за подаренную любовь и постоянную заботу растения отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами.
И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения.
Литература
- А.А. Плешаков От земли до неба (атлас-определитель).-М.-2006.
- В.В. Воронцов комнатные растения. –М.-1999.
- Н.И.Клинковская, В.В.Пасечник Комнатные растения в школе-М.- 1990.
- Т.М.Клевенская Цветы в интерьере. –М.-1990.
МАОУ СОШ № 44 г. Улан-Удэ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся
Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие правила поведения на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить эти правила и определ...
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"
Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...
Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов
Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Проектные...
Исследовательская работа по теме "Выращивание огурцов в комнатных условиях"
Работа поможет начинающим педагогам - исследователям....
Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения"
Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения"...
Исследовательская работа на тему "Выращивание огурцов в комнатных условиях"
Исследовательская работа на тему: "Выращивание огурцов в комнатных условиях"...