Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)

Галина Гомбоевна Жамбалова

Исследовательская работа учащихся 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     проекты НПК

                                               Содержание

 1.Введение  …………………………………………….. с. 3

2.О комнатных растениях …………………………….. с. 5

3.Практическая часть …………………………………. с. 6

4.Вывод ………………………………………………… с. 13

5.Литература …………………………………………… с. 14

Введение

    Человек всегда ощущает потребность в общении с природой: одни испытывают необычайную тягу к земле и с увлечением что-нибудь сажают или пропалывают; другие предпочитают любоваться красивыми цветами и необычными растениями.

Чтобы почаще радовать себя, человек научился выращивать любимые цветы в комнатных условиях. Это была кропотливая работа, но зато теперь на своём подоконнике, на лоджии, балконе, в зимнем саду, в террариуме и даже в бутылке можно создать чудесный райский сад, который постоянно, в любую минуту, будет радовать вас своей неповторимой красотой.

Но чтобы эти красивые растения радовали нас всегда, надо чтобы растения чувствовали себя в помещении «как дома». Поэтому, прежде чем озеленять то или иное помещение, нужно ознакомиться с основными условиями, в которых будут находиться растения. А значит помнить, что их благополучие прежде всего зависит от света, тепла, влажности воздуха и полива. Всё это в основном зависит от происхождения растений. И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения.

Актуальность нашего исследования состоит в том, что в нашей школе не соблюдались основные условия содержания растений, т.е не все знали требования каждого растения к свету, температуре, влажности воздуха и поливу так как не знали родину и даже названия цветка.

И  мы не случайно выбрали тему нашего исследования «Откуда пришли комнатные растения». Не каждый цветовод – любитель задумывался о том, откуда в их дом пришли такие чудесные растения.  А ведь это очень интересный, и к тому же очень важный  цветоводу-любителю вопрос.  Узнав, происхождение каждого комнатного растения нашей школы мы можем определить условия, в которых они должны расти.

Объект исследования: комнатные растения средней общеобразовательной школы №44.

Предмет исследования: родина комнатных растений.

Цель исследования: определить родину комнатных растений.

Задачи исследования:

1.  Изучить литературу (справочники, энциклопедии) по данной теме.

2.  Выписать интересующие нас материалы.

3.  Провести анкетирование.

4.  Сделать выводы.

               Гипотеза исследования: На основе определения названия и родины комнатных растений нашей школы, мы можем определить, откуда к нам пришли комнатные растения и создать благоприятные для них условия.

              Методы исследования:

  1. Изучение литературы.
  2. Анкетирование.
  3. Сравнение.

 

О комнатных растениях

  Значение комнатных растений довольно велико. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом, повышают его влажность.

       Некоторые экзотические растения насыщают воздух приятными ароматическими веществами, которые хорошо влияют на жизнедеятельность человека.

       Комнатные растения в квартире и школе – зелёная лаборатория, в которой дети, особенно младшего возраста, ближе знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и навыков. Для людей пожилого и преклонного возраста комнатные растения иногда становятся единственными друзьями, скрашивающими их одинокую жизнь. И конечно, они очень дорожат каждым растением, радуются появлению на них первых бутонов и плодов.

       Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению определённый комфорт.

        Отдельно стоящее крупное декоративно-листное растение или удачно составленная композиция из нескольких растений радуют взор и превращают комнату, холл или офис в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

       Комнатные растения радуют нас красотой, очищают воздух, являются зелёной лабораторией, «другом» человека, являются создателями гармонии природы и человека…

                                                     Практическая часть

 В начале работы  мы провели анкетирование среди учителей нашей школы. Анкета содержала следующие вопросы:

1. Какие комнатные растения растут в нашей школе?

2. Знаете ли вы откуда они к нам пришли (их родину)?

3. Если знаете родину растения, то создаёте ли вы определённую для них обстановку?

В анкетировании участвовали 15 учителей.  Результаты анкетирования мы занесли в Таблицу 1.

Таблица 1. Результаты анкетирования

                                                 Ответы

Вопросы                  

«Не знаем»

%

«Да,

знаем»

%

«нет»

%

«да»

%

1. Какие комнатные растения растут в нашей школе?

8

53

9

60

-

-

-

-

2. Знаете ли вы откуда они к нам пришли (их родину)?

13

87

2

13

-

-

-

-

3. Если знаете родину растения, то создаёте ли вы определённую для них обстановку?

-

-

-

-

15

100

0

0

Результаты анкетирования отчётливо видны на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Результаты анкетирования.

Из таблицы и диаграммы видно, что большинство учителей не знают родину растений; из названий цветов знают только названия традесканций, алоэ, кактусов, гераней (пеларгонии); в основном все, даже те, кто знали родину (2 учителя) не учитывая, то из каких условий к нам пришли растения просто ограничиваются регулярным поливом, размещают цветы в основном на подоконниках.

Теперь мы должны, определив названия растений определить их родину и ознакомить всех учителей с результатами нашей работы.

Мы сначала подсчитали количество растений (по посаженным горшкам) в нашей школе и разделили их на отдельные группы по названиям растений.

       В результате мы подсчитали всего 148 комнатных растений. И пользуясь атласом-определителем «От земли до неба» А.А.Плешакова и книжкой-альбомом Т.М. Клевенской «Цветы в интерьере» определили названия растений, и результаты  занесли в Таблицу  2.

 

Таблица 2. Названия комнатных растений

Название комнатного растения

Кол-во

1

Амариллис белладонна

2

2

Аспидистра высокая

5

3

Алоэ

3

4

 1.Бегония всегдацветущая

2

 2.Бегония Гриффита

1

Название комнатного растения

Кол-во

3.Бегония Королевская

3

4.Бегония фиста

1

5

Бальзамин

2

6

Зебрина висячая

1

7

Каланхоэ

2

8

Колокольчик равнолистный

2

9

Нотокактус

11

10

Нефролепис возвышенный

1

11

Опунция

1

12

Пеларгония зональная

39

13

Сансевьера

3

14

Сенполия

5

15

Стрелитиция королевская

7

16

Традесканция

24

17

Толстянка

2

18

Хлорофитум хохлатый

26

19

Хавортия

3

20

Эпифиллум

2

       Из таблицы видно, что в нашей школе 20 разных видов комнатных растений, среди которых преобладают:

1. Пеларгония зональная

2. Хлорофитум хохлатый

3. Традесканция

4. Нотокактус.

       Дальше, определив названия растений, мы, пользуясь теми же источниками, выяснили страну, откуда пришло каждое комнатное растение. Результаты занесли в Таблицу 3.

Таблица 3.Родина растений

Название комнатного растения

Родина растения

1

Амариллис белладонна

Южная Африка

2

Аспидистра высокая

Восточная Азия

3

Алоэ

Южная Африка

4

 1.Бегония всегдацветущая

Азия, Африка, Америка

 2.Бегония Гриффита

//-//-//

 3.Бегония Королевская

//-//-//

 4.Бегония фиста

//-//-//

5

Бальзамин

Восточная Африка

6

Зебрина висячая

Тропики Азии

7

Каланхоэ

Африка, Южная Америка, Азия

8

Колокольчик равнолистный

Средиземноморье

9

Нотокактус

Пустыня Южной Америки

10

Нефролепис возвышенный

Тропики

11

Опунция

Северная и Южная Америка

12

Пеларгония зональная

Южная Африка

13

Сансевьера

Африка

14

Сенполия

Восточная Азия, Африка

15

Стрелитция королевская

Южная Африка

16

Традесканция

Северная и Южная Америка

17

Толстянка

Южная Африка

18

Хлорофитум хохлатый

Южная Африка

19

Хавортия

Южная Африка

20

Эпифиллум

Центральная и Южная Америка

      Затем, распределив, растения по странам выявили, откуда же они к нам пришли (см. Таблицу 4).

                           Таблица 4. Группировка растений по их родине

Родина растения

Названия растений

%

1

Южная Африка

1.Амариллис белладонна

2.Алоэ

3.Пеларгония зональная

4.Стрелитция королевская

5.Толстянка

6.Хавортия

7.Хлорофитум хохлатый

60 %

2

Восточная Африка

1.Бальзамин

3

Африка

1.Бегонии

2.Каланхоэ

3.Сансевьера

4.Сенполия

4

Восточная Азия

1.Аспидистра высокая

2.Сенполия

17 %

5

Азия

1.Бегонии

2.Зебрина висячая

6

Северная и Южная Америка

1.Бегонии

2.Каланхоэ

3.Нотокактус

4.Опунция

5.Традесканция

6.Эпифиллум

30 %

7

Средиземноморье

1.Колокольчик равнолистный

4 %

8

Тропики

1.Нефролепис возвышенный

4 %

         Из таблицы мы видим, что основную растительность нашей школы составляют растения родиной, которых является Африка, Северная и Южная Америка.

    Собрав, все эти данные мы сделали мини-раскладушку «Цветы нашей школы». И провели урок для учителей, где ознакомили с результатами нашей работы. А чтобы потом все пользовались этой раскладушкой, подарили её нашей библиотеке.

    После этого мы провели повторное анкетирование, которое содержало те же вопросы. Результаты анкетирования занесли в Таблицу 5 и сделали Диаграмму 2.

Таблица 5. Результаты повторного анкетирования

                                                 Ответы

       Вопросы

«Не знаем»

%

«Да, знаем»

%

«нет»

%

«да»

%

1. Какие комнатные растения растут в нашей школе?

0

0

15

100

-

-

-

0

2. Знаете ли вы откуда они к нам пришли (их родину)?

0

0

15

100

-

-

-

3. Если знаете родину растения, то создаёте ли вы определённую для них обстановку?

-

-

-

0

0

15

100

Диаграмма 2. Результаты повторного анкетирования

    В конце сделали сравнительную Диаграмму 3.

              Диаграмма 3. Сравнение результатов анкетирования

Из данной диаграммы видно, что после того как мы ознакомили учителей нашей школы с результатами нашей работы, они  теперь стали знать родину растения, и сказали, что будут стараться соблюдать определённые условия жизни растения.

Вывод

       На основе изучения и определения названий и родины растений нашей школы мы смогли узнать то, откуда к нам пришли комнатные растения.

        И как мы видим,  в основном все растения нашей школы  пришли к нам из Центральной, Южной, Северной Америки; Южной, Восточной Африки; Восточной Азии. В основном преобладают растения из Африки. И на основе этой работы можно сказать что растения украшающие нашу школу, дом, офис являются иностранцами.

        И мы должны отказаться от мысли, что любое растение может расти в любом помещении – надо только регулярно его поливать. Каждое растение имеет свой «характер». И мы, учитывая родину растения, должны создать для них определённую, родную для них обстановку.

       И тогда… за подаренную любовь и постоянную заботу растения отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами.

        И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения.

Литература

  1. А.А. Плешаков От земли до неба (атлас-определитель).-М.-2006.
  2. В.В. Воронцов комнатные растения. –М.-1999.
  3. Н.И.Клинковская, В.В.Пасечник Комнатные растения в школе-М.- 1990.
  4. Т.М.Клевенская Цветы в интерьере. –М.-1990.

МАОУ СОШ № 44 г. Улан-Удэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся

Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие  правила поведения  на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить  эти правила и определ...

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: "Чем питались наши бабушки"

Исследовательская работа учащихся 3 класса на тему: " Чем питались наши бабушки и что будут есть наши внуки"...

Исследовательская работа учащихся под руководством учителя начальных классов

Данная исследовательская работа явилась результатом выполнения проекта «Моя малая родина» группой обучающихся 4 «А», 2 «А» классов под руководством Ломако Людмилы Степановны. Помощь в работе ока...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной работе я представляю свои выработавшиеся взгляды и сложившиеся подходы к применению метода проектов  в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Проектные...

Исследовательская работа по теме "Выращивание огурцов в комнатных условиях"

Работа поможет начинающим педагогам - исследователям....

Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения"

Исследовательская работа учащихся 3 класса "Откуда к нам пришли комнатные растения"...

Исследовательская работа на тему "Выращивание огурцов в комнатных условиях"

Исследовательская работа на тему: "Выращивание огурцов в комнатных условиях"...