Урок по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Коваленко Светлана Владимировна

Этот удивительный мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.okr_.mir_.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

               ПРЕДМЕТ ОКРУЖ.МИР                                                                                                 ДАТА 8.09.2020

Урок 1. Введение. этот УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об учебном предмете, ознакомления с учебником «Окружающий мир», уточнения понятий объект природы, живая природа, неживая природа; способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся ориентироваться в понятиях и терминах: окружающий мир, объекты природы, живая природа, неживая природа, находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приводить соответствующие примеры, рассказывать о мире с опорой на собственные представления, соблюдать правила поведения в школе, на уроке.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать по-знавательную цель; предметные – понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распо-знавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать  о  мире  с  опорой  на  материалы  учебника  и  собственные  пред-ставления.

Личностные: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Оборудование: нарисованные знаки – условные обозначения, рисунки с изображением объектов для самопроверки (рабочая тетрадь, с. 4, первое задание).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

                                                                  Технологическая карта-конспект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала урока.

-Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. – Давайте поближе познакомимся с нашими верными друзьями – учебником и рабочей тетрадью. Рассмотрите обложку учебника как можно внимательнее. Наш учебник называется «Окружающий мир». Как вы понимаете это название? Что мы будем изучать?

(Окружающий мир – это всё то, что нас окружает: природа, явления природы, различные предметы, которые сделаны человеком.)

После обсуждения -слайд 2.ЭОР урок 1

– Откройте учебники. Попробуйте разгадать, что означают знаки, которые даны автором как условные обозначения. Как называется пятый знак? (Это восклицательный знак.)

– Как вы думаете, когда подобный знак используется? (Предположения детей.)

– Этот знак в учебнике говорит, что нам необходимо сделать определённые выводы. А вот такой кружок говорит нам, что надо выполнить определённые задания и ответить на вопросы. А как, по-вашему, когда может появиться такая улыбка? (Когда человеку весело, смешно.) Действительно, такой значок предлагает нам посмеяться вместе с автором учебника. Он так и называется – «смешинки».

Прежде  чем  определить,  что  означает  следующий  знак,  отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                        (Книга.)

После ответа детей -3 слайд.

  • Что же может означать символ раскрытой книги?
  • Такой знак говорит, что этот материал предназначен для тех, кто уже умеет читать.

– Назовите второй знак. (Лупа.) 

Слайд 4.

– Что это за приспособление? Для чего его используют? (Лупа – это увеличительное стекло, которое помогает увеличить всё мелкое, даёт возможность лучше его разглядеть.)

– Верно. В данном случае этот знак советует нам провести наблюдения, опыты. И последний знак. Он означает, что здесь есть подсказка, которую вам предлагает автор учебника.

 

Коммуникативные.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

 Слайд 1Представим, что мы отправились в полет к планете “Зелёных человечков”.

Слайд 2

 Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит.

Слайд 3

(Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?)

Слайд 4

(Какая красота Вас окружает!)

(Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей)

 Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.

 

Коммуникативные.

Личностные.

Метапредметные.

3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).

 

 

 Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”.

Наш мир красив.

 Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир.

(Учебник с. 5.)

 Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря.

Слайд 6

– Проверить ваши предположения поможет стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
(Природа.)

Слайд 7

 Какой же бывает пирода?
– Ребята, природа бывает живой и неживой.

Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей.

(Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске.)

Слайд 5

 

 

– Другие взрослые люди,.

 

Предметные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

 

4. Усвоение новых предметных знаний.

– Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой?
 Проверим ваше предположение.

Слайд 8

 Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется

-Посмотрите и послушайте.

 Действительно, птица – она живая и поёт.
– А вот дерево. Вы слышите звук?
– Явление природы – гром. Оно не живое, но прислушайтесь

(Мозговой штурм)

– Живое двигается, а неживое нет.

 

 

 

 Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.

 

Познавательные.

Предметные.

Регулятивные.

 

 

Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Предметные.
Личностные.

5.Исследовательская работа.

Усвоение новых предметных знаний.

 

– Проведём опыт.

– Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках?

– Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед?

– А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней?

– Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого.

 Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка?

– А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть?

– Способность размножаться – это третий признак живого.

– Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются?

– Питание – это четвёртый признак живого.

– Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит?

– Молодцы. Рост – признак живого.

– Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”.

Слайды 9, 10

(На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания.)

– Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненным человеком, не относятся к живой природе?

 Верно, это объекты неживой природы.

– Из замороженной воды.

 

 

– Он растопится и превратится в воду.

 Да, если воду заморозить.

 Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.

 

– Растение даст новые побеги.

 Нет.

 

 Им нужны пища, вода, витамины.

 

– Живое растет.

 

 

 

 

Солнце, небо, природные явления, камни, земля.

 

Познавательные

Коммуникатив-ные

Предметные

 

 

6.Физкультминутка.

 

 

 

7. Закрепление новых предметных знаний.

. Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор.

Работа на  доске.(картинки) –       

      мир природы

Аналитико-синтетическая деятельность

Познавательные.

Коммуникативные.

Предметные.

8. Самопроверка полученных знаний.

 Поиграем в игру “Соображалки”

(Рабочая тетрадь страница 4.)

– У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места.

На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни.

Слайд 11

 Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его.

Слайд 12

(Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!) 

– Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию “Неживая природа”.

К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию “Живая природа”.

 

 

9. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Игра верно-неверно.  ЭОР.урок 1

Слайд 8.

– Лиса – это неживая природа. (Неверно.)

Слайд 9.

– Река – это неживая природа. (Верно.)

Слайд 10.

– Телефон – это живая природа. (Неверно.)

Слайд 11.

– Цветок – это живая природа. (Верно.)

Слайд 12.

– Радуга – это неживая природа. (Верно.)

Слайд 13.

– Стрекоза – это неживая природа. (Неверно.)

Слайд 14.

– Блокнот – это неживая природа. (Верно.)

Слайд 15.

– Утка – это живая природа. (Верно.)

Слайд 16.

Лёд – это живая природа. (Неверно.)

Если ты со всем согласен, возьми в руки  жетую фишку . Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми  зеленую.. Если на уроке тебе было не интересно –синюю. – Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко. Молодцы! Спасибо за урок!

 

 

 Мы все выбрали солнышко.

Личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...