Урок по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ ОКРУЖ.МИР ДАТА 8.09.2020
Урок 1. Введение. этот УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об учебном предмете, ознакомления с учебником «Окружающий мир», уточнения понятий объект природы, живая природа, неживая природа; способствовать развитию речи, познавательной активности, наблюдательности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся ориентироваться в понятиях и терминах: окружающий мир, объекты природы, живая природа, неживая природа, находить отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приводить соответствующие примеры, рассказывать о мире с опорой на собственные представления, соблюдать правила поведения в школе, на уроке.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.
Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать по-знавательную цель; предметные – понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические – подведение под понятие на основе распо-знавания объектов, выделение существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные пред-ставления.
Личностные: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
Оборудование: нарисованные знаки – условные обозначения, рисунки с изображением объектов для самопроверки (рабочая тетрадь, с. 4, первое задание).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).
Технологическая карта-конспект урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала урока. | -Улыбнитесь. Пожелайте удачи друг другу. – Давайте поближе познакомимся с нашими верными друзьями – учебником и рабочей тетрадью. Рассмотрите обложку учебника как можно внимательнее. Наш учебник называется «Окружающий мир». Как вы понимаете это название? Что мы будем изучать? (Окружающий мир – это всё то, что нас окружает: природа, явления природы, различные предметы, которые сделаны человеком.) После обсуждения -слайд 2.ЭОР урок 1 – Откройте учебники. Попробуйте разгадать, что означают знаки, которые даны автором как условные обозначения. Как называется пятый знак? (Это восклицательный знак.) – Как вы думаете, когда подобный знак используется? (Предположения детей.) – Этот знак в учебнике говорит, что нам необходимо сделать определённые выводы. А вот такой кружок говорит нам, что надо выполнить определённые задания и ответить на вопросы. А как, по-вашему, когда может появиться такая улыбка? (Когда человеку весело, смешно.) Действительно, такой значок предлагает нам посмеяться вместе с автором учебника. Он так и называется – «смешинки». Прежде чем определить, что означает следующий знак, отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) После ответа детей -3 слайд.
– Назовите второй знак. (Лупа.) Слайд 4. – Что это за приспособление? Для чего его используют? (Лупа – это увеличительное стекло, которое помогает увеличить всё мелкое, даёт возможность лучше его разглядеть.) – Верно. В данном случае этот знак советует нам провести наблюдения, опыты. И последний знак. Он означает, что здесь есть подсказка, которую вам предлагает автор учебника. |
| Коммуникативные. |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. | – Слайд 1Представим, что мы отправились в полет к планете “Зелёных человечков”. Слайд 2 – Нас встречает такой замечательный житель этой планеты. Посмотрите, что он нам говорит. Слайд 3 (Здравствуйте, Земляне! Рады видеть Вас на нашей планете Зелёных человечков. Расскажите, как выглядит Ваша планета? Что на ней есть?) Слайд 4 (Какая красота Вас окружает!) | (Вопрос человечка активизирует мыслительную деятельность детей) – Нас окружают моря, леса, горы, другие люди, животные, транспорт, церкви, здания.
| Коммуникативные. Личностные. Метапредметные. |
3. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы).
| – Действительно, ребята. Всё, что вы назвали, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”. Наш мир красив. – Попробуйте в паре с соседом по парте выбрать те картинки, на которых показаны предметы, созданные самим человеком. То, чем человек сам украшает окружающий мир. (Учебник с. 5.) – Зелёному человечку очень приятно, что мы украсили и его планету. Но ему хочется узнать, а кто создал небо, солнце, леса, горы, моря. Слайд 6 – Проверить ваши предположения поможет стихотворение. Посмотри, мой милый друг, Слайд 7 – Какой же бывает пирода? | Решение проблемной ситуации, аналитико-синтетическая мыслительная деятельность детей. (Дети называют выбранные картинки, которые отражаются на доске.) Слайд 5
– Другие взрослые люди,.
| Предметные. Коммуникативные. Регулятивные.
|
4. Усвоение новых предметных знаний. | – Как вы думаете, чем живая природа отличается от неживой? Слайд 8 – Посмотрите, неживые облака перемещаются по небу, а живое дерево не движется -Посмотрите и послушайте. – Действительно, птица – она живая и поёт. | (Мозговой штурм) – Живое двигается, а неживое нет.
– Живое издаёт звуки, а неживое не может издавать звук.
| Познавательные. Предметные. Регулятивные.
Познавательные. |
5.Исследовательская работа. Усвоение новых предметных знаний.
| – Проведём опыт. – Что станет с кусочком льда, если мы подержим его в руках? – Да, кусочек льда перестанет существовать. Но, сможем ли мы воду опять превратить в лед? – А представьте, что я отломила от растения веточку. Получится ли приставить назад эту веточку к живому растению? Что станет с ней? – Ребята, рождение и смерть – это первые признаки живого. – Что же будет делать растение, от которого отломлена веточка? – А может ли вода себя размножить, если мы отольем от неё часть? – Способность размножаться – это третий признак живого. – Чтобы ваши домашние питомцы долго жили рядом с вами, в чем они нуждаются? – Питание – это четвёртый признак живого. – Щенок обязательно превратится в собаку, котенок – в кошку, утенок – в утку. О чем это говорит? – Молодцы. Рост – признак живого. – Давайте вспомним, какие признаки живой природы мы “вывели”. Слайды 9, 10 (На картинках дети повторяют полученные новые предметные знания.) – Посмотрим за окно. Какие объекты окружающего нас мира, не относящиеся к изделиям, выполненным человеком, не относятся к живой природе? – Верно, это объекты неживой природы. | – Из замороженной воды.
– Он растопится и превратится в воду. – Да, если воду заморозить. – Нельзя вернуть на место, веточка погибнет.
– Растение даст новые побеги. – Нет.
– Им нужны пища, вода, витамины.
– Живое растет.
–Солнце, небо, природные явления, камни, земля.
| Познавательные Коммуникатив-ные Предметные
|
6.Физкультминутка. |
|
|
|
7. Закрепление новых предметных знаний. | . Посмотрите. В нижней части вы видите картинки с объектами живой и неживой природы. Само рабочее поле разделено на два столбца. Переместите картинки в нужные столбцы. Объясняйте свой выбор. Работа на доске.(картинки) – мир природы | Аналитико-синтетическая деятельность | Познавательные. Коммуникативные. Предметные. |
8. Самопроверка полученных знаний. | – Поиграем в игру “Соображалки” (Рабочая тетрадь страница 4.) – У каждого паровозика четыре вагончика, но они отцепились. Помоги им занять свои места. На какую станцию отправится синий паровозик, а куда зелёный? Объясни. Слайд 11 – Молодцы. За вами весь урок наблюдал Зелёный человечек. Послушаем его. Слайд 12 (Прилетайте к нам ещё, когда узнаете новое о вашей планете!) | – Мы поставили к синему паровозику вагончики с камнем, солнцем, тучкой, снежинкой. Они поедут на станцию “Неживая природа”. К зеленому паровозику присоединили вагончики с собачкой, лягушонком, цветком, зайчиком. Они едут на станцию “Живая природа”.
|
|
9. Рефлексия.
| Игра верно-неверно. ЭОР.урок 1 Слайд 8. – Лиса – это неживая природа. (Неверно.) Слайд 9. – Река – это неживая природа. (Верно.) Слайд 10. – Телефон – это живая природа. (Неверно.) Слайд 11. – Цветок – это живая природа. (Верно.) Слайд 12. – Радуга – это неживая природа. (Верно.) Слайд 13. – Стрекоза – это неживая природа. (Неверно.) Слайд 14. – Блокнот – это неживая природа. (Верно.) Слайд 15. – Утка – это живая природа. (Верно.) Слайд 16. – Лёд – это живая природа. (Неверно.) Если ты со всем согласен, возьми в руки жетую фишку . Если что-то было не понятно, но интересно, то возьми зеленую.. Если на уроке тебе было не интересно –синюю. – Я очень рада, что вам понравился урок. Я тоже выбираю солнышко.– Молодцы! Спасибо за урок! |
– Мы все выбрали солнышко. | Личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...