Урок по окружающему миру "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру 1 класса Кто такие звери?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kto_takie_zveri.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока окружающего мира.
Тема: «Кто такие звери?» 1 класс.
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений учащихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.
Задачи:
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладевать практическими способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Тип урока: открытие и формирование новых знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, работа в парах.
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить то, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью;
- научиться выделять зверей среди других животных;
- приводить примеры животных этой группы.
Формирование УУД:
Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, использовать
полученную информацию в устном оформлении своих мыслей, умение
слушать собеседников.
Личностные результаты: ценностное отношение к природному миру,
экологическая культура.
Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство.
Применяемые технологии:
- проблемно – диалогическое обучение;
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Оборудование: картинки с изображением животных; у учащихся – шерсть животных, лупа, цветные карандаши.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь. (садятся)
Поздороваемся мы тоже с нашими гостями .
- Этап актуализации знаний:
Какой урок у нас сейчас с вами? А что нас окружает? А школа? А дом?
А лес- это дом? А для кого? Давайте посмотрим на слайд. Кого вы там видите?
Вам хорошо известно, что в лесу много животных. А как надо вести себя в лесу? Не кричать, чтобы не спугнуть жителей леса. Давайте вспомним какие группы животных мы уже знаем?(насекомые, птицы, рыбы)
А о ком так говорят?
–Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт? (птица)
--Назовите, по каким признакам можно отличить птиц от других животных?
Сейчас я буду загадывать загадки. Если в ней говориться о птице, то вы поднимаете зелёный светофор, если нет ,то красный.
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (заяц)
Кто в беретке ярко- красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек , червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (Воробей)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Ужалит , будет плохо. (оса)
На шесте дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его (скворец)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (Стрекоза)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
- Самоопределение к деятельности.
Наш любопытный муравьишка пришёл к нам на урок со своими вопросами. Послушайте, о чём они говорят с мудрой черепахой
--Значит, мы будем говорить …….
Это и будет темой нашего урока
--Что хотите узнать?
Узнаем:
Отличительные признаки зверей.
Какие звери бывают
Строение тела.
- Работа по теме урока.
А.Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунки на с. 38 и ответьте на вопрос
Кого вы видите ? Кто из них точно не зверь?
Осталась мышка. Предположим , что это зверь, но надо доказать, найти отличительные признаки зверей. Мы попробуем побывать в роли ученых исследователей. Чтобы проверить, правильно ли мы ответили на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак.
-- Рассмотрим строение тела жирафа. Назовите части тела.
Б. Работа в парах.
--Найдите эти части у мыши. Покажите друг другу. Какой вывод можем сделать?
Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Правильно, но этого признака недостаточно
--Вспомните строение птиц. У них такие же части. Чем покрыто тело птиц, а у рыб? Сделаем вывод : звери – это такие животные, тело которых покрыто шерстью. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть.
--У зверей шерсть бывает разной. У медведя она густая и длинная.
А у слона тело почти гладкое и волос на нём совсем мало. Как вы думаете, почему? У дикобраза волосы превратилась в колючки. Очень интересный зверь- бобр. У него очень красивый мех. Верхний волос длинный , а под ним коротенький и мягкий, который совсем не промокает. Это потому, что бобры много времени проводят в воде. Они умеют строить плотины и проживают в хатках. Питаются корой деревьев и рыбой.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие ,а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других- коротенькие, у одних- рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле.
В.Практическая работа.
--У нас на партах есть лупы и кусочек шерсти. Рассмотрите внимательно. Из чего она состоит. Правильно, из отдельных волосков Сравните с пером птиц они похожи или нет?.Откройте рабочие тетради и зарисуйте кусочек шерсти.
В. Физкультминутка.
Г.--- Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?
Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии ?
--- Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по- другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающие, т.е. питаются. Это второй отличительный признак зверей. Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?
4.Вывод: Звери – это такие животные, тело которых покрыто шерстью и они выкармливают детёнышей молоком. Прочитайте на с. 39 учебника вывод мудрой черепахи. Совпадает ли он с нашим.
5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику.
-Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, которые живут в наших лесах, а они спрятались от него. Помогите их найти. (развитие внимания), а для этого отгадайте сначала загадки.
Загадка.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Слайд.)
Лось - очень крупное животное. Это самое крупное животное леса. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.
Загадка.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Слайд
Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.
Загадка.
А кто зимой бывает белым, а летом серым? (Слайд )
Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (Слайд )
Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.
-К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?
- Обобщение и систематизация знаний.
-А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам буду называть взрослого зверя, а вы мне – их детенышей:
Свинья- поросенок
Корова- теленок
Лошадь- жеребенок
Овца- ягненок
Кошка- котенок
Собака-щенок
- Рефлексия.
--- Вспомните, чему вы хотели научиться на этом уроке, что хотели узнать?
---Что нового узнали?
---Что понравилось на уроке?
8. Самооценка.
---Оцените свою работу на уроке.
---Почему так себя оценил?
---Дома закончить рисунок в рабочей тетради.
9. Благодарность обучающимся за урок. Спасибо всем присутствующим
за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Конспект урока по окружающему "Кто такие насекомые"
Урок разработан по предмету "Окружающий мир", А.А.Плешаков, 1 класс. Тема урока "Кто такие насекомые"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...