Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_1_klas.docx | 89.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
1 класс УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, авторской программы по окружающему миру для 1-4 классов А.А.Плешакова «Окружающий мир», М.: Просвещение, 2011г., основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №8 г. Улан-Удэ».
Цели обучения:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Данные цели определяют решение следующих задач:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, Республике Бурятии, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику метод к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными , знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №8», рабочая программа рассчитана на 66 часов в год при 2 часах в неделю (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя на- рода, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, истории, родному языку, осознавать ответственность человека за общее благополучие;
- осознавать роль языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);
- осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;
- проявлять интерес к изучению родного языка;
- понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного о т- ношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию; стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;
- понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком; относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- доброжелательно относиться к собеседникам;
- уважать чужое мнение;
- положительно относиться к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознавать причины успеха в учебной деятельности, производя самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимая обоснованность оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- ориентироваться в своем поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ориентироваться на здоровый образ жизни;
- понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- испытывать и выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;
- стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;
- осознавать потребность в использовании справочной литературы;
- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.
Обучающийся получит возможность:
- осознать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выработать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;
- учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- понимать установку на здоровый образ жизни и реализовать её в реальном поведении и поступках;
- научиться осознавать искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- понимать чувства других людей и сопереживать им, совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- систематизировать и обобщать полученные знания;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- оценивать свои успехи в учебной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;
- работать со знаково-символической формой представления учебного материала; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- работать со справочной лингвистической литературой;
- понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- понимать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события, описанные в тексте и устанавливать их последовательность;
- упорядочивать инфор мацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых слова- рях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе по- иска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию (разбиение на группы) и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;
Предметные результаты:
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
- распознавать живую и неживую природу; растения дикоратущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних, насекомых, рыб, птиц;
- разпознавать признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- приводить примеры представителей разных групп растений ( дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных, кустарников и трав), животных;
- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида;
- характеризовать признаки времен года;
- объяснять значения условных знаков ( в учебнике, рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
- нахождить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- понимать правила поведения в природе;
- называть свой адрес;
- называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года, правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена, отчества родителей, основные формы приветствия, прощания,извинения, благодарности; знать о культуре поведения в общественных местах.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
- рассказывать о грибах, растениях, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности;
- объяснять различия между дикорастущими и культурными растениями; связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания; необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- объяснять роль растений, животных в природе и жизни человека;
- моделировать дерево, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью ( одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
Содержание учебного предмета (1 класс)
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта . Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Направления проектной деятельности:
1.«Если хочешь быть здоров» по теме «Взгляни на человека!»
2. «Моя семья» по теме «Обощающий урок «Мой дом и семья»
3. «Мои домашние питомцы» по теме «Кошка в нашем доме»
Календарно-тематическое планирование по окружающему мир 1 класс
№ | Раздел. тема | Планируемые результаты | Дата | |||
Личностные | Метапредметные ( УУД) | Предметные | план | факт | ||
1 | Что такое окружающий мир ПДД. Безопасный путь из дома в школу и обратно. ОБЖ. Мир и безопасность. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию Познавательные: осуществление поиска существенной информации (из материала учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, всту пать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера. | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. | ||
2 | Природа. (экскурсия) | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в прописи. Познавательные: систематизирование знаний Коммуникативные:уметь отвечать на поставленные вопросы, через игровые ситуации | Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. | ||
3 | Неживая и живая природа. | Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; выявление отличия в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложения; сравнение произношения и написания слов. Коммуникативные:уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. | Умение различать неживую и живую природу; приводить примеры объектов каждой группы. | ||
4 | Культура Экскурсия. ПДД. Как правильно ходить по тротуарам | Личностные: проявляют интерес к природе | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; выявление отличия в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложения; сравнение произношения и написания слов. Коммуникативные:уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. | С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно». уметь предвидеть опасность, быть наблюдательным, осторожным. | ||
5 | Культура. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании Познавательные: сравнивание слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слова для обозначения действий предметов, их качеств и свойств. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | С опорой на собственный опыт путём сравнения уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. | ||
6 | Природа в творчестве человека. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Коммуникативные:уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. | ||
7 | Мы – люди. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные:уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. | ||
8 | Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Научиться правильно действовать в опасных для жизни ситуациях. Уметь вызвать необходимые службы, которые готовы оказать помощь (спасатели МЧС РФ, милиция, врачи). | ||
9 | Как мы общаемся с миром. ПДД. Переход и светофор. | Использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин. Знать правила перехода через дорогу . Уметь безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; | ||
10 | Люди – творцы культуры. | Личностные осознание значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы | Научиться работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | ||
11 | Наш класс в школе. ОБЖ. Опасная ситуация в школе. Краеведение. Наша школа. Традиции нашей школы. Выпускники, которыми гордится наша школа. Отношение к школьному имуществу. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Наш класс (15ч) | ||
12 | Мы – дружный класс. ОБЖ. Безопасное поведение в школе. | Личностные: осознание значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Регулятивные: контролировать свою деятельность; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: установление причинно-следственных связей; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. | Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. Назвать причины возгорания; план действия при возникновении задымления и/или возгорания. Знать и соблюдать правила поведения в школе. | ||
13 | Учитель – наставник и друг. | Личностные: имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники). Знать и соблюдать правила поведения в школе. Уметь выполнять упражнения для профилактики переутомления глаз и мышц тела. | ||
14 | Природа в классе | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | ||
15 | Как ухаживать за комнатными растениями | Личностные: имеют учебные мотивы собственной деятельности; проявляют познавательные интересы и творческий подход в учебно-трудовой деятельности и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. | ||
16-17 | Что растет у школы | Личностные: осуществляют самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | ||
18 | Мир за стеклянным берегом. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. | ||
19 | Кто еще у нас живет? | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | ||
20 | Какие бывают животные. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; развитие знаково-символических действий: моделирования Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы | Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. | ||
21 | Делу – время. ОБЖ. Режим дня. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. | Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | ||
22-23 | Книга – друг и наставник. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные:уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание. | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Заботиться о своем здоровье. Уметь составить и соблюдать режим (распорядок) дня. | ||
24 | Потехе – час. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. | Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. | ||
25 | Обобщающий урок по теме «Наш класс». | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | ||
26 | Мы в семье. Краеведение. Мои родители, место их работы. Мои бабушка и дедушка. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. | Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом. | ||
27 | Моя семья – часть моего народа. Краеведение. Корни своей фамилии. Деятельность родителей в рисунках детей. Встречи с родственниками детей. Беседы. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть раз-ные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, применять согласованность усилий по достижению общей цели. | Наш дом и семья (15 ч) | ||
28 | Природа в доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома. Краеведение. Мой дом. Мои соседи, мои друзья. Мой дом, его обустройство, окружающая природа. Мои друзья, соседи. Достопримечательности моей улицы. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные:уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др. | ||
29 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ. Правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Огонь. Электричество. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа. | ||
30 | Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные:уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. | Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи. Соблюдать правила личной безопасности в быту. Уметь правильно пользоваться бытовыми приборами. Рассказать о своем доме, его обустройстве, окружающей природе; о соседях, о друзьях. Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | ||
31 | Комнатные растения у нас дома. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | |||
32 | Выйдем в сад и огород. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: применение правил строения слова и предложения на письме; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметьосуществлятькооперативно-соревновательное общение со сверстниками, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | ||
33 | Овощи и фрукты на нашем столе. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками | Знание растения, скоторыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений. | ||
34 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ. Ожог. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | ||
35 | Дикорастущие и культурные растения. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилуПознавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь проявлятьсогласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. | Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | ||
36 | Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилуПознавательные: усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь проявлятьсогласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. | Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп. Назвать причины получения ожога. Уметь правильно оказать первую доврачебную помощь и при необходимости вызвать «скорую помощь» по телефону 03. | ||
37 | Кошка в нашем доме. ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны. ПРОЕКТ: «Мой домашний питомец» | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы. | ||
38 | Дикие и домашние животные. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними. | ||
39 | С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними. | ||
40 | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». ПРОЕКТ «Моя семья» | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы. | ||
41 | Красота любимого города. ПДД. Улица полна неожиданностей. Внимание! Авария! Краеведение. Город, в котором я живу. История основания города. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Знать особенности ландшафта, где находится родной город (районный и областной центр, город, ближайший к месту жительства); знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | ||
42 | Мы в городе. ПДД. Как защитить себя во время аварии. Краеведение. Моя улица. История названия улицы. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. | ||
43 | Красота родного села. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Знать особенности ландшафта, где находится родное село; знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края. | ||
44 | Мы в селе. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию. | ||
45 | Природа в городе. ПДД. Мы – пешеходы. Дорожные знаки. Краеведение. Мой поселок сегодня. Экскурсия по поселку. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Уметь правильно ориентироваться на улицах и дорогах при помощи дорожных знаков. | ||
46 | Что растёт в городе. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Умение различать часто встречающиеся растения поселка; усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья. | ||
47 | Чудесные цветники. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Запомнить новые для них растения цветника; усвоить, что они относятся к культурным растениям. | ||
48 | В ботаническом саду. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Знание цели организации ботанических садов, их значимость для человека; умение любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; усвоить правила поведения в ботаническом саду. | ||
49 | Кто живёт в парке. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Знать, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. | ||
50 | В зоопарке. ПДД. Правила для пассажиров. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Знать, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Знать общие обязанности пассажиров. Уметь вести себя в общественном транспорте. Знать правила посадки и высадки. | ||
51 | Войдём в музей! Экскурсия. ПДД Движение пешеходов по улицам и дорогам. Краеведение. Знаменитые земляки. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил. Уметь организованно ходить парами в колонне. Знать правила перехода улицы. Знать почетных людей города. | ||
52 | Мы помним наших земляков. Краеведение. Мой поселок в годы ВОВ. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе); умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести. Знать историю родного города. | ||
53 | Все профессии важны. | Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца. | ||
54 | За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия. ПДД. Переходим улицу. Краеведение. Экскурсия к памятнику воинам ВОВ в родном городе. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу; учить оценивать поступки человека по отношению к природе. Научить детей распознавать опасные для здоровья грибы, растения; предупредить учащихся о возможной опасности при сборе грибов и ягод; объяснить правила оказания помощи при отравлении грибами и ягодами. | ||
55 | Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы -путешественники. ПДД. Виды транспорта. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Знать различные виды транспорта. Выделять отличительные признаки транспорта, объединять слова в термины, обобщённые понятия. | ||
56 | Москва – столица России. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками | Умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области). | ||
57 | Мы – семья народов России. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах;. | ||
58 | Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас! | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками | Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. | ||
59 | Охрана природы. Экскурсия. ОБЖ. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберем грибы и ягоды. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней. Научить детей правилам поведения на воде; предупредить учащихся о возможных опасностях во время отдыха на пляже. Научить детей распознавать ядовитых и змей, избегать укусов насекомых или змей; предупредить учащихся о возможных опасностях во время прогулки в лесу или поле; объяснить правила оказания помощи при укусе насекомых или змеи. | ||
60 | Красная книга России. | Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками | Познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных.
| ||
61 | Заповедные тропинки | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Познакомить с заповедниками, которые располагаются на территории нашей страны и нашей области, с тем, какие растения и какие животные обитают в этих заповедниках. | ||
63 | Взгляни на человека! ОБЖ. С кем дружат болезни. ПРОЕКТ: Если хочешь быть здоров. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Умение устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. | ||
64 | Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. | ||
65 | У каждого времени свой плод. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Уметь находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; представлять образ женщины в разные возрастные периоды ее жизни; определять период суток и время года соответственно своему возрасту. | ||
66 | Я – часть мира. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Регулятивные: формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. | Познакомить с умением определять (приблизительно) возраст женщины; знать пословицы о матери; знать нормы и правила культурного отношения к женщине и стремиться овладеть ими; расширять толкование понятия «творческая личность» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определенных периодов в сутках и временах года |
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Окружающий мир. Учебник для 1 класса /Плешаков А.А. - М: Просвещение, 2015.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс /Плешаков А.А. - М: Просвещение, 2016.
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (диск CD-ROM), автор: Плещаков А.А.
- От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы/ Плешаков А.А. - М:Просвещение,2012.
Учебно-методическая литература:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы — М:Просвещение,2015.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. И др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.:Просвещение,2011.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение,2011.
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М. Уроки окружающего мира. 1 класс. Пособие для учителя - М: Просвещение, 2012.
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие / сост. Е.С.Галанжина — М.: Планета,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива"
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методическ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Перспектива"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива" в 1 классе по предмету "Окружающий мир"....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, программа "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс в системе ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Перспектива"
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. МОНРФ Приказ №37...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...