Эссе «Моя педагогическая философия. Век живи – век учись!»
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Учитель. А каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо определёнными понятиями. Учитель для людей во все времена - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь. Много людей поступает учиться на учителя, но не каждый им становится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия. Век живи – век учись!»
Учитель живет до тех пор,
пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский.
Учитель. А каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо определёнными понятиями. Учитель для людей во все времена - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь. Много людей поступает учиться на учителя, но не каждый им становится.
Я мечтала стать учителем с детства. Веру в меня вдохнула моя первая учительница Жуковская Анна Евсеевна. Она - то и была для меня примером подражания. После учёбы, дома, я становилась учителем для своих кукол, зайцев, медведей и других игрушек. Я ставила им отметки, хвалила за хороший ответ и ругала за неаккуратность и ошибки в тетрадях.
И когда пришло время выбирать, после восьмого класса я поступила в педагогическое училище. Теперь мне уже был ясен мой путь в жизни, только вперёд покорять вершины педагогики. Отучившись, я вернулась в родную школу города Лахденпохья.
В 19 лет началась моя педагогическая карьера учителем начальных классов. И ни разу не пожалела об этом. Первую педагогическую практику мне посчастливилось пройти у своего первого учителя. Я шла к детям с радостью, смотрела в их горящие глаза, чувствовала их доверие, неподдельную любовь и уважение. Как когда–то я была ученицей у своего учителя. Мне важно было показать, чему я научилась. Достойна ли я звания учитель?
Прошли уже больше двадцати лет работы в школе. Выросли свои дети: сын и дочь. Постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию. В 2010 году получила высшую квалификационную категорию. В этом мне помогают мои родные, дети и муж. Участвую в различных конкурсах на разных уровнях. В школе работать очень нравится, люблю детей, пытаюсь научить всему, что знаю и умею, а они в свою очередь меня! Свой персональный сайт на портале ucoz.ru я назвала «Век живи - век учись!»
Да, наступил новый век, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворение от работы остаются всегда. Перечитываю книги, смотрю кинофильмы, беседую с коллегами и все время спрашиваю себя: «Чем эта профессия особенна?» И отвечаю сама себе: «Профессия учителя столь же древняя, как и история культурного человечества. В роли учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. Это было почётно, важно, ответственно. И я не просто член нашего общества, работник, мастер педагогического труда, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи».
Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей: учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Роль первого учителя очень важна для ребёнка, который пришёл в первый класс.
Я считаю, что учитель начальных классов – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предметам, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Шагаем в ногу со временем.
Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. И если, посмотрев в глаза и поговорив с таким учителем, ребёнок скажет маме и папе: «Я хочу учиться только у этого учителя», тогда и протянется невидимая ниточка взаимодействия между учеником и педагогом, это и послужит важным началом внутреннего понимания.
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству - именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.
Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку, хотят рассказать, что случилось у них дома. Как не погасить веру в себя, в учителя? Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.
Я, как классный руководитель, стараюсь строить доверительные отношения со своими детьми, ведь только в доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Очень раскрываются дети в походах, на экскурсиях и поездках. Они берут умение общаться, стараются быть коммуникативными. Кроме того, учитель должен нести высокую культуру, т.е. быть культурным внешне и внутренне, придерживаться здорового образа жизни, постоянно находиться в творческом поиске.
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок с урока… Дети удивляются: «Светлана Анатольевна! Уже закончились все уроки?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Не замечаешь, и как пролетают четыре года обучения в начальной школе. Прощаться всегда тяжело. И через каждые четыре года вновь беру маленьких первоклашек, чтобы снова научить читать, писать, считать, общаться и снова находить решения проблем…
Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других, ставит цель и решает проблемы, начинает диалог. Это интересно. Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется, ведь личный пример – самый наглядный.
Мои достижения - это успешная работа с детьми. Мои ученики любят школу, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях. Они занимают призовые места, и это их подстёгивает учиться с интересом дальше. А я вместе с ними учусь, и на сегодняшний день у меня высшая квалификационная категория, как итог педагогической деятельности. Вместе с детьми собираем портфолио своей деятельности и шагаем по жизни дальше. С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные Интернет-ресурсы. Открытый и свободный доступ к информации дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получать необходимую ему информацию. У меня создан и мини-сайт, где опубликованы мои работы и детей.
В заключение хотелось бы сказать, что всегда самым главным для учителя оставалось уважение к себе и окружающим, ведь без чёткого позиционирования себя как старшего и умудренного опытом невозможно добиться авторитета у своих подопечных, а без должного уважения к детям невозможно общаться на равных.
Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот почему я каждый день спешу в школу со словами: «Век живи - век учись!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....

Эссе "Моя педагогическая философия" "Век живи- век учись".
Статья может быть полезна педагогам, желающим принять участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства....

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...

Эссе «Моя педагогическая философия. Век живи – век учись!»
Учитель. А каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо определёнными понятиями. Учитель для людей во все времена - это особенный ...