Самоанализ урока "Формы земной поверхности" 2 класс. Программа "Школа России"
статья по окружающему миру (2 класс)

В публикации представлен подробный самоанализ урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности". Данный урок является победителем регионального этапа конкурса "УчительГода". урок соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру

по теме «Формы земной поверхности»

УМК – «Школа России»

2 класс

Тема урока – «Формы земной поверхности». Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является третьим в изучении темы «Путешествия».

Урок изучения нового материала.

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения.

Цель урока: познакомить с основными формами земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги, с основными частями горы и холма.

Задачи:

1.  Учить различать  холм и гору, сравнивать их,  находить сходства и различия.

2.  Формировать  умения  работать в паре с графической информацией: анализировать представленные формы земной поверхности, выбирать необходимые для выполнения задания,  формулировать выводы из изученного материала,  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.

3. Воспитывать  позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты гор, форм поверхности  родного края.

Планируемые результаты:

Предметные:

Узнают формы земной поверхности. Поймут  их отличие друг от друга. Смогут сравнить холм и гору. 

Личностные:
Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Пробуют  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Получат возможность  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД).

Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.  Для достижения целей были использованы технологии:

  1. Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время работы)
  2. Технология проблемного обучения (при определении темы урока, при сравнении холма и горы).
  3. Групповая и индивидуальная  работа (самостоятельный поиск информации, моделирование, закрепление)
  4. Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
  5. Деятельностный подход.

6. Игровая технология – урок построен в форме путешествия, использованы путеводители, маршрутные листы,

7. Развитие  критического мышления:  сравнение холма и горы, составление кластера,

Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.

 На этапе самоопределения к деятельности была использована игровая ситуация- путешествие.  Для этого старалась использовать жизненный опыт учащихся..

На этапе совместного открытия новых знаний учащимся предлагалось  разделить слова  на 2 группы. Была создана проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно сформировали тему урока, и поставили цели, которые должны быть достигнуты на данном уроке.

Физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, выполняли задания по моделированию. Цель -  отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание. Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо.

На этапе рефлексии учащимся предлагалось сходство и различие холма и горы.

На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных  задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха, поощрения, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО, различные средства обучения.

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено различению форм земной поверхности. Урок проведен в соответствии с программой «Школа России» и предмета окружающий мир для 2 класса. Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, СанПин,  а также психологических особенностей детей данного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме "Доли" с самоанализом по ФГОС 3 класс Школа России

Познакомить с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли»....

Окружающий мир « Формы земной поверхности» 2 класс «Школа России»

Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....

Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс

  Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...

Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности. Планируемые результатыПредметные:знать: какие формы земной поверхности бывают; уметь:  сравнивать по схеме холм ...

Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний об основных формах земной поверхности и понятиях «равнина», «гора», «овраг», «холм»; формирование знаний ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...