Методические разработки "Очистка воды".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
По типу урок – изучение нового материала с использованием ИКТ, (исследование, на котором эксперимент служит наглядным пособием).
Использовалось следующее оборудование: УМК «Гармония». Окружающий мир учебник часть О.Т.Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин «Окружающий мир», 3 класс (1 часть), Смоленск Ассоциация 21 век, 2019 г.1 автор А.А.Плешаков. Карточки для работы в группах.
Цель урока:
- Познакомить с методами очистки воды в городе и в быту, необходимостью бережного отношения к воде.
- Сформировать знания о важном свойстве воде-способности растворять некоторый вещества;
- Развивать умения моделировать, работать со схемами;
- Продолжить формировать экспериментальные умения;
Воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Задачи:
. · показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека; раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;
· узнать рациональные способы использования воды, научить экономно расходовать воду; приобретению обучающимися определённых знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране и сбережению воды;
· способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся, расширению их кругозора, воспитанию бережного отношения к природным ресурсам;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные УУД:
1)развивать умения работать в парах, группах,
2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
формулировать тему урока;
искать и выделять необходимую информацию;
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochistka_vody_3_klass.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Подготовила: Бурамбаева Юлия Владимировна
Предмет: окружающий мир класс: 3
Тема урока: Очистка воды. Способы очистки воды.
Тип урока: Изучение нового материала с использованием ИКТ.
Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий, практико-ориентированная деятельность обучающихся.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, проведении обучающимися экспериментов.
Цель: Задачи: |
| ||
Необходимое оборудование | Наглядные пособия:
Раздаточный материал:
Технические средства обучения:
| ||
Дидактическое обеспечение | |||
Планируемые результаты урока | |||
| проявлять бережное и заботливое отношение к окружающей среде, анализировать и оценивать свои и чужие поступки, с точки зрения общечеловеческих норм | ||
|
| ||
|
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | - Сколько в классе ребятишек, И девчонок, и мальчишек. Улыбнитесь от души, До чего ж все хороши! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро! Улыбчивым лицам. Прошу за работу тихонько садиться. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Юлия Владимировна -Посмотрите. Какое за окном Солнце, оно встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Улыбнитесь друг другу и нашим сегодняшним гостям. (вывешивает на доску) -Ребята, скажите, пожалуйста, почему ваши бейджики прикреплены с левой стороны? -Правильно ребята, я желаю вам, чтобы этот урок прошел от души, от сердца. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. - Они находятся с левой стороны, потому что находятся у сердца. | - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (личностные УУД) - Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (личностные УУД) |
2.Проверка д/з | -Ребята, на предыдущем уроке вы изучали свойства воды. -Сейчас я проверю, как вы усвоили тему урока, посмотрите на экран и назовите мне те свойства, которые не имеют отношения к воде, зачеркнуть лишние. -Возьмите ваши карточки и выполните задание, затем будем проверять. -Оцените вашу работу. | Обучающиеся отвечают домашнее задание, выполняют задание на листочках и затем проверяют. | |
3.Актуализация знаний | - А что необходимо человеку, чтобы быть здоровым? - А как вы считаете, чистая ли вода в наших водоёмах? - Сейчас я вам покажу отрывок из известного мультфильма, который вам поможет определить тему нашего урока. (Показ отрывка) -Кто понял, о чём пойдёт речь на нашем уроке? | -Человеку необходимо соблюдать правила гигиены, мыть овощи и фрукты перед едой, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня и т.д. -Нет, вода в наших реках грязная. -Речь пойдёт о способах очищения воды. | -Учиться моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения (познавательные УУД) - Учить использовать речь для регуляции своего действия. (коммуникативные УУД) Развитие умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане (регулятивные УУД) |
4.Сообщение темы и цели урока | - Тема нашего урока «Очистка воды. Способы очистки воды». -Какая же цель нашего урока? -Мы познакомимся, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш водопровод и как можно очистить воду в домашних условиях. - Оказывается, вода находится в опасности. Почему? - Чистой воды на Земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает. Давайте послушаем почему? (рассказ) Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из – за их загрязнения. | - Узнать способы очистки воды, научиться очищать воду. -Потому, что в неё сливаются сточные воды заводов и фабрик, потребность в воде возрастает, а пресной воды становится меньше | - Развитие умения определять и формулировать тему и цель урока (регулятивные УУД) - Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД) Учить планированию учебного сотрудничества с учителем (коммуникативные УУД) - Выбор и анализ информации из словарей и текста; умение определять цель её создания (познавательные УУД) - Учить формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД) - Учить планированию учебного сотрудничества со сверстниками в группе (коммуникативные УУД) - Учить осуществлять анализ объектов с выделением признаков (познавательные УУД) -Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, памятка) (работа с информацией) - Выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах (познавательные УУД) - Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД) |
5.Практическая работа, исследование | -Скажите мне, пожалуйста, какие бывают причины загрязнения воды? -Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие вы знаете способы очищения воды? - Поднимите руки, кто из вас водопроводную воду очищает? - А как вы это делаете дома? - Сейчас промышленность выпускает много бытовых фильтров, вот один из них (показ). - Каково значение слова фильтр? - А давайте проверим по словарю. Фильтр – прибор для очищения жидкости процеживанием. Фильтровать – пропускать через фильтр. - О каком ещё способе очистки воды вы познакомились? - Давайте хором прочитаем это трудное слово. - А не хотелось ли вам самим поучаствовать в очистке воды? - Сейчас мы будем исследователями и в наших условиях попробуем очистить воду. - У каждой группы на столе стакан с раствором, У 1 группы – раствор воды с сахаром; 2 группы - раствор воды с землей; 3 группы - раствор воды с растительным маслом, а также воронка с фильтром и чистый стаканчик. -Задача каждой группы провести исследование в соответствии с инструкцией. И результаты записать в таблицу. - Результаты опытов указываете в виде знаков: + - фильтруется; _ - не фильтруется. - На работу дано 5 минуты. Инструкция. 1.Расствори вещество в воде, размещай. 2.Рассмотри содержимое стакана. 3.Перелей содержимое стакана в другой сосуд (стакан) через фильтр. 4.Отметь на листочке результат опыта. 5.Сделай вывод и выбери карточку с правильным ответом. План ответа. Мы исследовали ________ и заметили – при очистке воды _______ остался (не остался) на фильтре, а вода очистилась (не очистилась) от примесей________ . Мы сделали вывод, что ____ фильтруется (не фильтруется). -Итак, мы проверяем. Во время проверки одна группа отвечает, другие группы слушают и заполняют таблицу в соответствии с названным веществом. Даём слово 1 группе. - Я согласна с вами, молодцы. А сейчас слово 2 группе….3… . -Зачем вы проводили эти исследования? К какому выводу вы пришли? - Фильтр очищает воду от каких веществ, которые в ней растворились или не растворились? - А сладкую воду с помощью фильтра можно сделать пресной? А как это проверим? Физминутка | -Причин много, но основные:
- Вскипятить воду, пропустить через фильтр Поднимают руки -Мы воду фильтруем -Хотелось! Выполняют опыты в своих малых подгруппах, затем рассказывают всем, что получилось. - Грязную воду можно очистить фильтрованием. - Фильтр очищает воду от веществ, которые в ней не растворились. | - Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу регулятивные УУД) - Учить планированию учебного сотрудничества со сверстниками в группе (коммуникативные УУД) -Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, памятка) (работа с притчей) - Учить извлечению необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; (познавательные УУД) - Учить умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; (коммуникативные УУД) - Учить анализировать и оценивать тексты учебника (личностные УУД и познавательные УУД) |
7.Индивидуальная работа с учебником | В начале урока мы посмотрели фрагмент, о том, как наши водоёмы загрязняются предприятиями. Но в настоящее время на современных промышленных предприятиях существует система очистки воды, поэтому в реку она поступает очищенная от вредных примесей. А сейчас мы с вами узнаем, как очищают воду, которая течёт у нас из крана через водопровод. Итак, работа с учебником на с. 100. - Где берут воду для городского водопровода? -Что может содержаться в воде из водохранилищ? - Как и чем очищают воду, избавляются от них? - Что для этого строят? Какую работу выполняют очистные сооружения? - Зачем в воду добавляют газ хлор? - Потом эта вода попадает в кран по трубам домов. Но и дома вода не достаточно чистая, так как трубы ржавеют и их много лет не меняют. Для более глубокой очистки мы дома можем что сделать? Просмотр видеоролика «Зачем воду нужно беречь?» | Индивидуальная работа с учебником и фронтальная беседа - Дети читают текст и выделяют основное, опираясь на вопросы учителя.
- Кипятим, очищаем бытовыми фильтрами | - Развитие умения принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД) - Учить осмысленному чтению, - Выбирать и анализировать информацию из текста; умение определять цель её создания (познавательные УУД) -выстраивать логическую цепочку с опорой на источник текста. (познавательные УУД) - Учить умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; (коммуникативные УУД) |
8.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | - Что нового мы узнали на уроке?
- Чему вы научились на уроке? -Что у вас вызвало затруднения? - А сейчас своё впечатление об уроке вы нарисуете в капельке воды. - Покажите ваши капельки. - По группам повесьте на доске. - Ну, что ж, я вижу, что многим из вас урок понравился. | Отвечают на вопросы учителя | - Учить умению оценивать свои поступки (личностные) Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
9.Домашнее задание | Творческое задание. Нарисуйте запрещающие знаки по охране воды. Для самых любознательных подготовить сообщение о природной очистке воды, используя дополнительные источники. | Записывают домашнее задание, убирают свои рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру "Вода и ее свойства"
Урок-презентация....
Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"
Включает конспект урока и презентацию, которая используется на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении нового материала....
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ПО КУРСУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" ПО ТЕМЕ "ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ".
Презентация знакомит с тремя состояниями воды, встречающимися в природе, а также со свойствами воды: конденсацией, испарением, таянием, замерзанием....
Методическая разработка Вода - удивительное вещество
Данная методичесая разработка позволяет обобщить знания учащихся о свойствах воды и подвсти итоги исследовательской деятельности по теме "Вода - удивительное вещество"...
Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического урока "Вода России. Лаборатория чистой воды"
Всероссийский образовательный проект «Вода России. Лаборатория чистой воды» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Вода России» по инициативе Минприроды России при...