Проект Творческая мастерская "Бытовые отходы и их новая жизнь"
проект по окружающему миру (4 класс)

Федорова Людмила Николаевна

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bytovye_othody_i_ih_novaya_zhizn.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Проект:

Творческая мастерская «Бытовые отходы и их новая жизнь»

Выполнила:

Анашкина Мария

Руководитель проекта:

                                                                         Фёдорова Л.Н.

г. Кяхта

2017 г.


Содержание

  1. Паспорт проектной деятельности
  2. Введение
  3. Актуальность проекта
  4. Цели проекта
  5. Задачи проекта
  6. Этапы реализации проекта
  1. Актуализация
  2. Подготовительный
  3. Творческо-практический
  1. Организационные формы работы над проектом
  2. Основная часть.
  1. План работы по изготовлению поделок
  2. Вторичное использование отходов
  1. Поделки из бытовых отходов
  2. Поделки из металла
  3. Поделки из бумаги
  4. Поделки из пластика
  1. Вывод
  2. Список используемой литературы


Паспорт проектной деятельности

  1. Название проекта: «Бытовые отходы и их новая жизнь».
  2. Цель проекта: изготовление полезных вещей из отходов.
  3. Автор проекта: Анашкина Мария
  4. Руководитель проекта: учитель Фёдорова Л.Н.
  5. Тип проекта: практико-социальный, непродолжительный, индивидуальный.
  6. Образовательная область и учебный предмет: ручной труд, окружающий мир.
  7. Методы, использованные в работе над проектом: 

словесные: беседы, объяснения, пояснения;

наглядные: рассматривание поделок, иллюстраций и фотографий, слайдов; практические: овладение технологией изготовления нужных вещей.

  1. Форма представления проекта: презентация.
  2. Источники информации: интернет ресурсы, работа с дополнительной литературой.

Введение

        Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

        Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

  • Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • Увеличение количества упаковок;
  • Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

         Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Я считаю, что каждый человек обязан бережно относится к природе, её богатствам.

       

Актуальность проекта

         Как прекрасен мир, который нас окружает! Мы любуемся лесами, полями, морями, реками, небом, горами, солнцем… Это природа. Она нас кормит, поит, одевает. Наша жизнь неотделима от неё. К сожалению, у нашей планеты много проблем. Постоянно ухудшается экология. В связи с вредными выбросами в атмосферу, сброса отходов в водоёмы, почву. Природа нуждается в нашей помощи. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого, по моему мнению, ему надо давать новую жизнь.

Цели проекта

  1. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в сокращение мусорных свалок.
  2. Использовать свой материал как пособие для ознакомления других учащихся с примерами практического применения и использования бытового мусора.
  3. Изготовить поделки из бросового материала.
  4. Выступить с работой на классном часе.

Задачи проекта

  1. Изучить технологии изготовления вещей из бросового материала.
  2. Привлечь внимание одноклассников к необходимости ненужным вещам «дарить» вторую жизнь и научиться делать красивые вещи.
  3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Этапы реализации проекта

  • Первый этап. Актуализация.

          Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам, сети Интернет, я узнала, что проблема бытового мусора очень актуальна. Я выяснила, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет;

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 - 5 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура -2- 5 недель.

  • Второй этап. Подготовительный.

          Меня поразили сроки разложения различного мусора. Некоторый мусор может пережить нас, наших детей и даже внуков...! Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.  А могу ли я что-то сделать для улучшения экологической обстановки на планете?

  • Третий этап. Творческо-практический.

          Решила действовать.  Огляделась вокруг. На столе стоит ненужная банка, пустая коробка, в тарелке лежит яичная скорлупа.  Сколько всего можно сделать, используя их…!

Организационные формы работы над проектом

Форма работы

Обсуждение этапов работы над проектом

Самостоятельная творческая работа

Выставка поделок в классе

Мастер – класс для учащихся 4 классов


Основная часть

План работы

         Прежде чем приступить к работе, необходимо разработать план воплощения проекта в жизнь.

План работы по изготовлению поделок:

  1. Анализ идей, обоснование выбора поделки
  2. Выбор эскиза и материалов
  3. Технология выполнения изделий
  4. Изготовление изделий
  5. Анализ полученного результата

Делать нужные, полезные, красивые вещи можно практически из всего, что люди выбрасывают.

Поделки из бытовых отходов

  • Поделки из палочек от мороженого.

Фоторамка. Шкатулка для девочки. Красивые оригинальные браслетики.

Как-то раз мы с мамой, прибираясь в кухонном шкафу, обнаружили пакет с кучей палочек от эскимо.  Жалко было палочки выкидывать, клали их в пакетик на хранение. Так накопилась гора палочек, применение которым нашлось при изготовлении фоторамки, шкатулки для девочки, предназначенной для хранения мелких вещиц, замечательных браслетиков, которые можно менять очень часто, потому что сделать их можно несколько штук и, самое главное, сделать так, как тебе нравится.

Технология изготовления коробочки из палочек от мороженого.

Вам понадобится:

- палочки от мороженого

- клей

- лента

1. Делаем основу шкатулки.

- Для этого нужно в один ряд разложить 10 палочек.

- Справа и слева приклейте по одной палочке, чтобы закрепить основу

2. Поднимаем стенки. Приклейте палочки так, как показано на изображении, чтобы получились стенки шкатулки. Высоту шкатулки выбирайте сами.

3. Делаем крышку. Для этого нужно всего лишь повторить пункт 1 (можете добавить еще 2 палочки поперек тех, что скрепляют крышку).

4. Крышку можете украсить по вкусу - например, приклейте картинку, фотографию, наклейку, или просто раскрасьте гуашью, сделав несколько узоров.

5. Чтобы прикрепить крышку к шкатулке, приготовьте 2 кусочка ленты одинакового размера и приклейте их одним концом к крышке, а другим к шкатулке.

Чтобы сделать рамочку для фотографии из палочек от мороженого Вам понадобятся:

- 16 палочек от мороженого

- клей

- декор — по желанию

1. Палочки нужно промыть и просушить, никакой дополнительной обработки они не требуют.

2. Итак, берем 4 палочки и укладываем их по 2 штуки параллельно друг другу.

На них, поперек, наклеиваем еще две, формируя рамку.

  1. Приклеиваем две палочки прямо над внутренними палочками нижнего ряда.

Перпендикулярно им приклеиваем со смещением две последние вертикальные стороны, формируя внутреннее окошко нашей рамочки.

Подставка.

  1. Положим вместе 3 палочки.
  2. На них наклеиваем три последние палочки.
  3. Устанавливаем рамочку на подставку, можно немного зафиксировать клеем. 

Рамочку можно оставить простой или украсить на свой вкус, тонировать любой морилкой.

Технология выполнения браслета из палочек от мороженого.

  1. Возьмите деревянные палочки от мороженого. Пластмассовые палочки для этой технологии не подойдут.
  2. Как согнуть палочку от мороженого и не сломать её? Выход прост, чтобы придать форму, палочки нужно поварить тридцать минут в воде.
  3. После того как палочки поварились в воде нужное время, аккуратно выньте их и пока они не остыли, положите в стакан с толстыми стенками, в железную кружку или любую другую ёмкость, которая имеет форму цилиндра.
  4. После того как палочки остынут их можно извлечь.
  5.  Готовый браслет из деревянных палочек от мороженого можно покрасить красками, обтянуть нитками или веревочками, или обклеить тканью с интересным узором и украсить.

Картины из пуговиц

Из пуговиц можно выложить настоящую картину. За основу можно использовать плотный картон или холст.

Из пуговиц можно выложить шикарный букет цветов в вазе.

Как прочнее приклеить пуговки на основу?

Методов, для лучшего крепежа существует несколько,

  • можете использовать различные виды прочного клея
  • возможно, использовать двусторонний скотч разной толщины
  • можно присоединять пуговицы на пластилин или полимерную глину
  • пришить

Поделки из металла

  • Поделки из металлических баночек.

Органайзер-подставка или кашпо для цветов.

Баночка может принять разный облик – это зависит от того, каким образом палочки будут скреплены между собой, и от того, как вы украсите готовое изделие.

Если предназначением баночки станет хранение карандашей и ручек, можно склеить палочки в виде треугольника, при этом между ними останется расстояние. Украсить такую шкатулку можно фетровым или картонным цветком или любой другой аппликацией.

Если же вы пожелаете превратить баночку в кашпо, тогда палочки нужно наклеивать вертикально на поперечную основу, плотно прижимая их друг к другу.

Можно украсить баночки тесьмой, задекорировать тканью, обмотать нитками, украсить красивой аппликацией.

Поделки из бумаги

  • Поделки из газетных жгутиков.

Шкатулка из газетных трубочек

Для работы необходимо приготовить:

- газеты или листы газетной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА;
- шпажку или тонкую спицу.

1. Для того, чтобы сделать трубочки, газету разрезаем на 4 равные части по широкой стороне.

2. Шпажку укладываем на край полосы под углом около 30-40 градусов. Чем меньше угол, тем тоньше и длиннее получится трубочка. 

3. Плотно прижимая газету к шпажке, скручиваем трубочку. Оставшийся край смазываем клеем ПВА и приклеиваем. Шпажку необходимо аккуратно вытащить. 4. Трубочку оставить просушиться до полного высыхания. Таких трубочек необходимо сделать 150-200 штук.

4. Начинаем плести дно. Для этого две группы трубочек по шесть штук в каждой складываем крест - на - крест. Трубочки можно закрепить между собой клеем.

5. Для плетения одну трубочку сгибаем пополам. Эта трубочка является рабочей. Этой трубочкой поочередно оплетаем все группы. Делаем два таких круга. Когда рабочая трубочка заканчивается, ее наращивают новой трубочкой. Для этого вставляем трубочки друг в друга. При этом клей использовать не нужно.

Оплетая следующий круг, каждую группу трубочек делим на три части (по две трубочки). Оплетаем два круга. Последующие круги делаем, оплетая каждую трубочку отдельно. Плетем круг необходимого диаметра. Для того, чтобы закончить плетение дна, необходимо обрезать кончики трубочек и приклеить их с внутренней стороны. Для плетения боковых стенок в изделия ставят форму. Это может быть коробка, кастрюля или банка. Трубочки, которые оплетали, загибаем и закрепляем к форме (можно использовать прищепки). Плетение аналогично плетению дна. Рабочую трубочку складываем пополам и косичкой оплетаем каждую трубочку основы. Что бы завершить плетение стенок шкатулки, рабочие трубочки обрезаем и приклеиваем с внутренней стороны шкатулки. Трубочки, которые торчат из стенок, обрезают, проклеивают и, скрепив прищепками, оставляют до полного высыхания.

6.Плетение крышки для шкатулки осуществляют аналогично. Диаметр крышки должен быть больше, диаметра шкатулки. Окрашивание шкатулки осуществляется после полного ее высыхания. Краска может быть любая: акриловая, гуашь, акварель или аэрозольная. Для окрашивания смешивают краску с клеем ПВА в пропорции 1:1. Клей дополнительно пропитает трубочки, придавая изделию жесткость. При высыхании он становится бесцветным, не меняя тон краски. Окрашивать в первую очередь необходимо внутреннюю боковую поверхность, т.к. капельки краски могут протекать на лицевую сторону.

 Оставляем высыхать на 15-20 минут.

7.Следующий этап – окрашивание дна с внутренней стороны. После полного высыхания краски производится окрашивание наружной стороны изделия. Крышка красится в той же последовательности: внутренние боковые стенки, дно изнутри и в последнюю очередь наружная поверхность. После высыхания шкатулку можно вскрыть акриловым лаком. Это придает ей блеск и сделает более прочной.

Поделки из пластмассы

  • Ваза для цветов из пластиковой бутылки

Что понадобится:

-1,5-литровая бутылка из-под газированных напитков;

-ножницы, клей для пластика.

1. Отрезаем верхнюю часть бутылки так, чтобы осталась только ровная цилиндрическая поверхности и дно.

2. Делаем надрезы, строго перпендикулярные верхней линии, формируя множество тонких и ровных полосок, длиной примерно 8 см. Отверните их на 90°, хорошо прижав заготовку к столу. Должно получиться «солнышко».

3. Теперь необходимо сплести ободок вазочки из подготовленных тоненьких полосок. Идем против часовой стрелки. Выбираем произвольную полоску. Назовем ее №1. Против часовой стрелки дальше будут идти №2, №3, №4. Сгибаем примерно пополам полоску №1 и проводим ее перед №2, а затем за №3 и №4. Теперь полоску №2 проводим перед №3, №4, а затем за №5. Загиб полоски №3 – такой же, как и у №1, а у №4, как у №2. Т.е. получается, что порядок плетения чередуется. Когда у вас останется три последних полоски, закрепите их за соседними частями, можно дополнительно зафиксировать с помощью клея.

Вазочка готова.


Вывод

       Работая с бытовыми отходами, я серьёзно задумалась над проблемой загрязнения окружающей среды.   Творческая работа очень интересна и увлекательна, имеет большое значение. (см. схему)

        Стало понятно, что принимать участие в сохранении окружающей среды может каждый.  Для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из бытовых отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Список используемой литературы

  1. Детская энциклопедия. Н. Л. Мещеряков.
  2. Крикунов Е. А., Пасечник В.В. “Экология” - Дрофа, 2001.
  3. Миркин Б.М., Наумова Л. Г. “Экология России” - Москва, Устойчивый мир, 2001.
  4. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей  обучающихся посредством  использования  новых  информационных технологий»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } Объектом проекта является  процесс обучения и развития творческих способностей,  обучающихся на занятиях по информатике .Предме...

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни.

Календарно-тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС).Ценности и планируемые результаты на конец года. Виды деятельности: путешествие по острову "Почемучек","бухте Трудолюбия"...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...

Проект "Старой одежде новая жизнь"

Экологический проект направленный на защиту природы от бытового мусора...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новая жизнь старых вещей»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новая жизнь старых вещей»...

Проект "Новая жизнь ненужных вещей"

Данный проект носит коллективную форму. Работа велась в тесном сотрудничестве учителя, родителей и учеников. Проект связан с темой из учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушева «Обитате...