ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новая жизнь старых вещей»
проект по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Ширшова Мария Александровна

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новая жизнь старых вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Новая жизнь старых вещей»

Автор: Ширшова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ

ЗАТО Озерный

2020г

Паспорт проекта

Название: «Новая жизнь старых вещей»

Руководитель: Ширшова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ

Участники проекта: дети 6-12 лет, родители (законные представители)

Срок реализации: долгосрочный период реализации (с 01.09.2019 по 31.05.2021)

Вид проекта: творческий

Образовательная программа, в рамках которой проводится реализация проекта: «Декоративно-прикладная работа», «Веселая мастерская», «Умелые руки»

Актуальность: Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки? Бросовый материал легкодоступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми из малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.

Цель проекта: научить находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта:

  1. Обучить технике работы с бросовым материалом.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
  3. Развивать творческие способности детей и родителей.
  4. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
  5. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
  6. Показать на примере творческих работ, как можно использовать  отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
  7. Научиться использовать бытовые отходы вторично в виде полезных вещей для украшения рекреаций ЦРТДиЮ, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.
  8. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

Этапы

1.Первый этап. Подготовительный. (01.09.2019 – 31.10.2019)

Определение цели и задачи проекта. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение учащихся и родителей к сбору материала. Решение организационных вопросов для осуществления проектной деятельности. Планирование работы.

2. Второй этап. Основной. (01.11.2019 – 17.05.2021)

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

3. Третий этап. Завершающий. (18.05.2021 – 31.05.2021)

Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.

Вопросы проекта:

- что считается бросовым материалом?

- какие поделки можно изготовить из бросового материала?

- чему научились, и все ли получилось?

Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, линейка, ножницы, бумага, картон, ткань, нитки, кисточка для клея, пластилин, канцелярский нож, бусины, пайетки, бросовый материал.

Реализация проекта

1. Первый этап. Подготовительный.

Знакомство учащихся с темой данного проекта. Показ выполненных работ из бросового материала для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи. Подготавливается бросовый материал (яичная скорлупа, чай, кофе, семена разных фруктов и т.д) – тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды. Определяется значимость работы с бросовым материалом.

Цель: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении поделок из бросового материала.

Задачи:

  1. Рассказать о техниках работы с бросовым материалом.
  2. Сформировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
  3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
  4. Привлечь родителей воспитанников к участию в проектной деятельности.
  5. Подготовить для дальнейшей работы бросовый материал.

2. Второй этап. Основной.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

Цель: научить находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования.

Задачи:

  1. Обучить технике работы с бросовым материалом
  2. Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
  3. Развивать творческие способности детей и родителей.
  4. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
  5. Научиться использовать бытовые отходы вторично в виде полезных вещей для украшения рекреаций ЦРТДиЮ, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

3. Третий этап. Завершающий.

Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.

Цель: подвести итог проделанной работы, оценить полученные знания.

Задачи:

  1. Оформление выставочных работ
  2. Оценить свой вклад в решение проблемы, подытожить чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные умения учащимися, в ходе работы над проектом:

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

- умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;

- умение представлять итог работы.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки;

- навыки анализа собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Новая жизнь ненужных вещей.

Презентация к классному часу "Сбережём планету от мусора"...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Новая жизнь старых джинсов

В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Это относится и к материалам для...

Проект "Новая жизнь ненужных вещей"

Данный проект носит коллективную форму. Работа велась в тесном сотрудничестве учителя, родителей и учеников. Проект связан с темой из учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушева «Обитате...