ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Новая жизнь старых вещей»
проект по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Новая жизнь старых вещей»
Автор: Ширшова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ
ЗАТО Озерный
2020г
Паспорт проекта
Название: «Новая жизнь старых вещей»
Руководитель: Ширшова Мария Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ
Участники проекта: дети 6-12 лет, родители (законные представители)
Срок реализации: долгосрочный период реализации (с 01.09.2019 по 31.05.2021)
Вид проекта: творческий
Образовательная программа, в рамках которой проводится реализация проекта: «Декоративно-прикладная работа», «Веселая мастерская», «Умелые руки»
Актуальность: Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки? Бросовый материал легкодоступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми из малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии аппликации из бросового материала и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.
Цель проекта: научить находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи проекта:
- Обучить технике работы с бросовым материалом.
- Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
- Развивать творческие способности детей и родителей.
- Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
- Показать на примере творческих работ, как можно использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
- Научиться использовать бытовые отходы вторично в виде полезных вещей для украшения рекреаций ЦРТДиЮ, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.
- Привлечь родителей к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
Этапы
1.Первый этап. Подготовительный. (01.09.2019 – 31.10.2019)
Определение цели и задачи проекта. Знакомство с поделками из бросового материала. Привлечение учащихся и родителей к сбору материала. Решение организационных вопросов для осуществления проектной деятельности. Планирование работы.
2. Второй этап. Основной. (01.11.2019 – 17.05.2021)
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.
3. Третий этап. Завершающий. (18.05.2021 – 31.05.2021)
Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.
Вопросы проекта:
- что считается бросовым материалом?
- какие поделки можно изготовить из бросового материала?
- чему научились, и все ли получилось?
Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, линейка, ножницы, бумага, картон, ткань, нитки, кисточка для клея, пластилин, канцелярский нож, бусины, пайетки, бросовый материал.
Реализация проекта
1. Первый этап. Подготовительный.
Знакомство учащихся с темой данного проекта. Показ выполненных работ из бросового материала для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи. Подготавливается бросовый материал (яичная скорлупа, чай, кофе, семена разных фруктов и т.д) – тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды. Определяется значимость работы с бросовым материалом.
Цель: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении поделок из бросового материала.
Задачи:
- Рассказать о техниках работы с бросовым материалом.
- Сформировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
- Показать на примере творческих работ, как можно использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
- Привлечь родителей воспитанников к участию в проектной деятельности.
- Подготовить для дальнейшей работы бросовый материал.
2. Второй этап. Основной.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.
Цель: научить находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования.
Задачи:
- Обучить технике работы с бросовым материалом
- Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
- Развивать творческие способности детей и родителей.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
- Научиться использовать бытовые отходы вторично в виде полезных вещей для украшения рекреаций ЦРТДиЮ, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.
3. Третий этап. Завершающий.
Подведение итогов работы из бросового материала. Обсуждение готовых работ. Оформление выставки.
Цель: подвести итог проделанной работы, оценить полученные знания.
Задачи:
- Оформление выставочных работ
- Оценить свой вклад в решение проблемы, подытожить чему научились, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные умения учащимися, в ходе работы над проектом:
- умение составлять свой план работы и следовать ему;
- умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;
- умение представлять итог работы.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
- творческие навыки;
- коммуникативные навыки;
- навыки анализа собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...
Новая жизнь ненужных вещей.
Презентация к классному часу "Сбережём планету от мусора"...
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....
Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"
На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...
Новая жизнь старых джинсов
В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Это относится и к материалам для...
Социальный проект: "Вторая жизнь старых вещей!"
социальный проект...
Проект "Новая жизнь ненужных вещей"
Данный проект носит коллективную форму. Работа велась в тесном сотрудничестве учителя, родителей и учеников. Проект связан с темой из учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушева «Обитате...