Окружающий мир, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру
Открытый урок. Тема: "Что такое деньги" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 4 класс
Что такое деньги
Ход урока
Приветствую вас, ребята, и вас, уважаемые гости, на уроке окружающего мира. Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.
А перед тем, как отправиться за новыми знаниями давайте, улыбнёмся друг другу и дружно скажем: «У меня всё получится!»
О чем мы говорили на прошлом уроке? (Какая бывает промышленность)
Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. На ваших партах лежат листочки. В первой колонке написаны номера вопросов, во второй колонке вы будете ставить ответ. Итак, я читаю утверждение, а вы со мной соглашаетесь или нет, если соглашаетесь, то ставите +, если нет, то -
Слайд 1
- Химическая промышленность производит: стиральный порошок, краски, лаки и многое другое. +
- Пищевая промышленность обеспечивает людей продуктами питания. +
- Электроэнергетика производит алюминий, медь, цинк. –
- Машиностроение производит разнообразные машины и механизмы. +
- Электронная промышленность производит порошок, лаки, краски и многое другое. –
- Добывающая промышленность обеспечивает экономику нефтью, природным газом и всеми другими полезными ископаемыми. +
(Слайд 2)Побудьте в роли учителя и проверьте себя.
- Правильные ответы обведите в кружок. Посчитайте, сколько кружочков и поставьте соответствующую оценку. Подпишите свой листок. Отложите его в сторону.
4. Введение в новую тему: 3 минуты
(На экране появляется (Слайд № 3) : Муха Цокотуха)
- Кто это? (К.И. Чуковский «Муха Цокотуха»)
- Вспомните первые строки этого произведения.
( Муха – муха Цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.)
- Каким образом Муха приобрела самовар? (Она его купила.)
-Что значит купила? ( Заплатила деньги.)
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? ( О деньгах.)
Давайте сформулируем тему урока .
Итак, тема урока «Что такое деньги» (Слайд № 4)
- Продолжите мою фразу : Деньги - это….. (предположения детей)
Сегодня в течение урока мы проверим ваши предположения.
-Как вы думаете, а у наших предков были деньги? Какие?
Цель: Сегодня на уроке мы с вами узнаем (что такое деньги, для чего они нужны, их историю возникновения.)
*Познакомимся… со способами обмена.
У вас на партах вот такие листочки, на листочках записан план нашей работы на уроке. Давайте с ним познакомимся. (дети читают) (Слайд №4)
1)Способы приобретения товара
2) Что такое деньги. История их возникновения.
3)Исследование денег. Практическая работа
-Вы согласны работать по этому плану? Отлично.
Переходим к первому пункту нашего плана: Прочитайте его.
И начнем с игры «Магазин»
Мы с вами уже знаем, что разнообразные отрасли промышленности производят различные товары.
И сегодня я пришла на урок с результатами этого производства.
(достаю конфеты, лак для волос, пакет молока, стиральный порошок,
Аня, выходи ко мне. Сейчас ты попробуешь приобрести у меня какой-нибудь из товаров.
-Что бы ты хотела приобрести? Приобретай.
-Какая трудность у тебя возникла? (нет денег)
-А что у тебя есть? Давай представим, что у тебя есть конфеты.
-Давай попробуем обменяться (обмениваемся)
-Ты получил, что хотела? Как ты это сделала? (произвёл обмен)
Вывод: Обменяла товар, который у неё был, на товар, который ей нужен. Изобразим это в виде схемы:
Товар Товар
Сейчас я изменю условия игры. Ставлю цену
-Карина, выходи ко мне.
(Карине выдаются деньги, на каждый товар указывается цена)
-Что бы ты хотела приобрести?
-Что ты можешь для этого сделать? ( заплатить)
- Откуда ты узнала, сколько денег ты должна заплатить за этот товар? (указана цена)
-А что такое цена? (стоимость товара)
-Ты получила тот товар, который хотела? (да)
-Как ты это сделала? (заплатила за него деньги)
-Итак, ты отдала деньги, а получила товар.
Какой сделаем вывод?: Чтобы приобрести товар надо заплатить деньги
Изобразим это в виде схемы:
(Запись на доске)
Деньги Товар
- Что общего в обоих случаях? (Произошел обмен.)
На доске схема
ОБМЕН
ТОВАР ТОВАР ДЕНЬГИ ТОВАР
- Вы знаете, как называются такие способы обмена? Где мы можем получить эту информацию? ( в учебнике)
Прочитайте информацию в учебнике на стр. 66- 67 и найдите, как называются такие способы обмена товара.
-Как называется способ обмена, представленный в первой схеме? (бартер)
-Как называется способ обмена, представленный на второй схеме? (купля-продажа)
(дописываю схему)
- Что такое Бартер? Найдите значение слова в учебнике.
Бартер – это прямой обмен товарами. |
Что такое Купля – Продажа?
Купля – продажа - это обмен товара на какое – то количество денег. |
Сделаем вывод: чтобы приобрести товар надо…(обменять товар на товар или деньги на товар)
Выполнили 1 пункт плана, да, ставим +
Переходим ко второму пункту нашего плана. Читаем
-Что нам предстоит узнать? (что такое деньги)
-В начале урока вы высказывали свои предположения по поводу значения этого слова.
-А вот какое значение денег записано в словаре Ожегова .(Слайд 6)
(запись на доске) читают хором
ДЕНЬГИ - это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. |
- Как вы думаете, ребята, откуда у человека берутся деньги? (зарабатывает)
Да, Люди получают деньги в качестве заработной платы за свой труд.
- Зачем людям деньги? (чтобы приобретать товары)
Как вы думаете, деньги существовали всегда? (ответы детей)
-А вот историю денег нам расскажет Яна, а вы внимательно слушаете.
Слайды № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Хочу еще дополнить о том, что
Бумажные деньги впервые появились в Китае. (Слайд №11)
В разных странах используются различные денежные единицы, в США Доллар, в странах Европы – евро, в Китае Юани и т.д. (слайд 12)
А как называются деньги у нас в России?(рубли и копейки)
Рубли- откуда такое название? (слайд 13)
Об этом нам расскажет Сергей
Когда то на Руси за товар платили гривнами – это серебряный слиток, Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили топором пополам. Такую половину называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег.
А как вы думаете, ребята, деньги со временем менялись? (да)
Вот так они выглядели в советские времена (Слайд № 14)
Ну а вот так выглядят деньги современной России (Слайд №15)
Давайте сделаем вывод:
-Деньги существовали всегда? (Нет)
-Что служило деньгами в древности?
-Где появились первые бумажные деньги?
-Кто скажет, как называются современные российские денежные единицы? (рубль, копейка)
- Кто вспомнит, почему у рубля такое названия?
Хорошо поставили плюс в нашем плане, мы выполнили и этот пункт.
ФИЗМИНУТКА
Переходим к 3 пункту нашего плана. Читаем его.
Поработаем в паре
На каждой парте лежат конверты с российскими монетами различного достоинства. (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей)
- Проведём исследование, рассмотрите эти монеты, Что на них изображено и что написано?
Провести исследование вам поможет практическая работа со стр. 68
Читаем пункты практической работы и выполняем. (работают самостоятельно)
Итак, что же вы узнали о монетах, рассмотрев их?
- как называется сторона монеты, на которой изображен герб?
- как называется другая сторона монеты?
- Что такое номинал монеты?
- как называется надпись на монете?
-Какую еще информацию мы можем прочитать на монетах? (Год выпуска)
-Можем ли мы определить, в каком государстве выпущена эта монета? (Да, есть надпись - банк России)
Вывод: Скажите, пожалуйста, выполнили ли мы третий пункт нашего плана? Ставьте +
-Итак, все пункты нашего плана мы выполнили, осталось только подвести итог урока.
-Напомните мне ,пожалуйста, какова была тема урока?
- Что такое деньги?
- Для чего нужны деньги?
- Какие способы обмена товаров вы знаете?
- какие денежные единицы вы знаете?
А теперь возьмите листочки с тестом , переверните его на нем изображена 5 рублевая монета, подпишите название сторон монеты, укажите где находится легенда и номинал. Передайте листочки на первую парту.
Наш урок подходит к концу. Возьми план, переверните его там смайлики, обведите в кружок тот смайлик, который соответствует вашему впечатлению об уроке.
Ну и в заключении хочу сказать. Деньги очень важны и нужны в нашей жизни, но помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Здоровье, счастье, любовь, улыбку близких людей нельзя купить за деньги. Далеко не все продается и покупается. Самое дорогое в нашей жизни - бесценно, и не имеет никакого отношения к деньгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...