План- конспект урока "Дикие животные и их жилища"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Михеева Наталья Вадимовна

Методическая разработка урока по теме "Дикие животные и их жилища" разработана  для обучающихся 1 слабослышащего класса и направлена на развитие их познавательных и творческих способностей. Программа содержит обширный материал о жизни диких животных и среде их обитания. Материал программы помогает практически применять экологические знания, умения и навыки , развивает речь, внимание, память, мышление младших школьников и воспитывает бережное отношение к животным. Тем самым мы формируем основы нравственности посредством экологического образования и гуманного отношения к животным. Цель урока: обогащать представления детей о диких животных и их жилищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dikie_zhivotnye.docx23.12 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру "Дикие животные и их жилища"

Учитель

Михеева Наталья Вадимовна

Класс

1с/с доп

Предмет

Ознакомление с окружающим миром        

Тема урока

Дикие животные и их жилища.

Цель

Обогащать представления детей о диких животных и их жилищах.

Задачи

Образовательные:

  • пополнить  словарный запас по теме «Дикие животные и их жилище» и словарь, связанный с организацией урока;
  • формировать умение составлять простые предложения;
  • формировать умение различать диких животных по внешнему виду;

Коррекционно-развивающие:

  • продолжить работу над развитием слухового восприятия на материале слов, словосочетаний, фраз и предложений, связанных с организацией и темой урока;
  • следить за произношением звуков речи, орфоэпическими нормами и ударением;
  • развивать умения понимать вопросы и отвечать на них;
  • развивать логическое мышление и творческое воображение при работе с разрезной картинкой;
  • развивать, внимание, память, познавательную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе отношение к живой природе.

Оборудование

Картинки с изображением диких животных, таблички по теме урока, разрезные картинки, презентация, маски зайцев.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап: Организационный этап

Создание эмоционального настроя.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

-Вика, какой сейчас урок?

-Здравствуйте.

-Окружающий мир.

Рефлексия «Солнышко».

- Стёпа, какое сейчас время года?

-Да, осень. На улице уже холодно, дует ветер, но у нас в классе тепло и уютно, потому что у нас есть своё солнышко. Давайте ему улыбнёмся.

-Время года осень.

Проверка готовности к уроку.

- Будем слушать.

- Тимофей, как ты слышишь?

-Кто сегодня дежурный?

-Я тут. Я слышу хорошо.

-Я сегодня дежурная.

Организационный момент.

-Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие. Место, в которое мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Место это не пустое, оно дремучее и густое. Там растут деревья и грибы. Что это за место?

-Лес.

Фонетическая ритмика.

-Мы сейчас с вами построим поезд.

-Давайте покажем, как гудит поезд

У___ УУУ    У___У  У  У

 Т  ТТТТТТ

ТУ___ ТУТУТУ

ТУ ТУТУТУТУ

ТУ туТУтуТУТУту

Вставайте друг за другом- вот какой у нас получился поезд и едем в лес

ТУ ТУТУТУТУ. Приехали.

У___ УУУ    У___У  У  У

 Т  ТТТТТТ

ТУ___ ТУТУТУ

ТУ ТУТУТУТУ

ТУ туТУтуТУТУту

ТУ ТУТУТУТУ

II этап: Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся.

Введение в тему урока.

-Аня, сядь.

-Тима, сядь.

-Посмотрите, куда мы приехали?

-Лес это большой дом для многих животных.Давайте угадаем, кто здесь спрятался.

-Рыжая, хитрая, пушистая – кто это?

-Серый, длинные уши, короткий хвост – кто это?

-Коричневый, большой, косолапый – кто это?

-Серый, злой, страшный – кто это?

-Быстрая, любит грибы и орехи–кто это?

-Молодцы, верно, всех назвали.

- Ребята, а как можно назвать всех одним словом? (табличка)

-Они живут в лесу. Это какие животные? (табличка)

-А как вы думаете почему мы называем их дикими?

-Они живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

–Я села.

–Я сел.

-Мы приехали в лес.

-Это лиса.

-Это заяц.

-Это медведь.

-Это волк.

–Это белка.

-Это животные.

Это дикие животные.

…..

Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока- дикие животные.

-Откройте тетради, возьмите ручку, запишите число, день недели, классная работа, тему урока.

-Я открыл(а) тетрадь.

Самоопределение к деятельности.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

-Попробуйте запомнить всех животных на доске. Закройте глаза. Открываем. Напишите в тетрадь, какого животного не стало, кто убежал.

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательны.

-Закройте тетради.

-Заяц.

-Лиса.

-Волк.

-Медведь.

-Белка.

-Я закрыл(а) тетрадь.

Физкультминутка  «Зайка».

-Давайте немного отдохнём, подойдите ко мне. Представьте, мы оказались на лесной полянке. Говорим: «Повернись, повернись, и в зайчат превратись».  Мы с вами  превратились в забавных маленьких зайчиков.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот  так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто- то зайку напугал.

Зайка «прыг» и ускакал.  

Отдохнули немножко, давайте превращаться в ребят. Говорим: «Повернись, повернись, и в ребят превратись». Садитесь на свои места.

«Повернись, повернись, и в зайчат превратись».  

«Повернись, повернись, и в ребят превратись».

-Я сел.

Изучение нового материала.

Презентация: Кто, где живёт?

-У каждого животного есть свой дом, как и у людей. Он называется жилище.

-Давайте посмотрим на экран. 

-Дупло. Дом у белки, внутри своё жилище белка выстилает сухими травинками и шерстью.

-Берлога. Жилище медведя, изнутри выстилается травой, листьями, а сверху её заваливает снегом.

-Логово.Дом волка, укладываясь спать, волк сворачивается клубочком и своим хвостом укрывает нос.

-Нора. Лисы живут в норах, которые роют себе сами, выстилают сухими ветками и травой, поэтому там им тепло и уютно.

-Куст. Зайцы не строят себе жилища, они спят под кустами и деревьями.

-Дупло.

-Берлога.

-Логово.

-Нора.

-Куст.

Закрепление нового материала.

-А сейчас я вам буду называть животное, а вы мне будете отвечать, где оно живёт.

-Лиса.

-Медведь.

-Заяц.

-Волк.

 -Белка.

Работа в парах.

Дидактическая игра «Собери животное» (разрезные картинки).

Дети собирают животное из частей и называют его.

Игра «Изобрази животного»

-Сейчас Тимофей вытянет у меня табличку с названием животного и изобразит его, а мы должны угадать, какое животное он изобразил.

-Лиса живёт в норе.

-Медведь живёт в берлоге.

-Заяц живёт под кустом.

-Волк живёт в логове.

-Белка живёт в дупле.

-Мы сложили лису.

-Верно.

III  этап: Подведение итогов.

Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока,

Аня, кто живет в лесу?

Стёпа, что мы делали на уроке?

Вика, что тебе понравилось на уроке?

Тимофей, о чём бы ты рассказали своим родителям?

-Дикие животные.

-Мы слушали.

-Мы говорили.

-Мы играли.

-Мы писали.

-Мы собирали.

Оценка детей за работу на уроке.

Самооценка.

-А сейчас оцените- как вы работали на уроке. Если вы считаете, что вы работали хорошо и у вас всё получилось- возьмите весёлый смайлик. Если нет- грустный. Я думаю вы все сегодня должны получить весёлый смайлик- вы большие молодцы.

-Я выбираю весёлый смайлик.

Домашнее задание.

На листочках вы должны соединить линией картинки с изображением животного и их жилища.

Завершение урока.

-Ребята, вы все очень старались, вы большие молодцы. Наш урок закончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жилище диких животных

Слайд 2

ДУПЛО

Слайд 4

БЕРЛОГА

Слайд 6

НОРА

Слайд 8

ЛОГОВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...