Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление знаний учащихся о различных группах растений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать различные группы животных;
- знать характерные особенности диких и домашних животных;
- уметь отличать диких и домашних животных;
- уметь рассказывать о значении домашних животных для человека.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Школа: 95 ФИ студента Меркасимова Алина
Класс: 2-2
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление знаний учащихся о различных группах растений.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать различные группы животных;
- знать характерные особенности диких и домашних животных;
- уметь отличать диких и домашних животных;
- уметь рассказывать о значении домашних животных для человека.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Чтоб природе другом стать, - Поднимите руку те, кто готов хорошо поработать на уроке. | Слушают учителя. Выполняют задание. | Л.: самоопределение к учебной деятельности; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Растения - Итак, мы повторили с вами тему: «…», а теперь посмотрите, на слайд. Тут зашифровано одно из главных слов урока. Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящён наш урок? ЕЫНТОВИЖ - Молодцы, ребята. А каких животных вы знаете? - Верно, ребята, сегодня я шла на урок и услышала, как два мальчика поспорили о том, что животные делятся на группы в зависимости от стиля жизни. Один мальчик утверждал, что все животные одинаковые и их нельзя разделить на такие группы, а другой сказал, что они все равные и делятся на разные группы. Как вы думаете, кто прав? Почему? А на какие группы их разделили бы вы? Вам поможет картинка на слайде. | - Животные. Ответы детей. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: построение речевого высказывания Р: осуществление подведения под понятие. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - А сейчас, кто догадался , какой теме посвящен наш урок. Откройте эту тему урока в учебнике с.78.
- Скажите, правильный ли это план? Почему?
- Обсудите в парах и составьте правильный вариант. Кто прочитает правильный план? - У кого по-другому? Молодцы! | - «Дикие и домашние животные». - Узнать, каких животных называют дикими, а каких - домашними; - Узнать, как появились домашние животные. - Неправильный. Составляют в группах план:
| Р: целеполагание – постановка учебной задачи; К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания | 6-8 мин | - Итак, давайте начнем: что мы уже сделали по плану? - Хорошо, мы с вами вспомнили информацию и даже попробовали решить спор мальчиков, но как мы можем точно узнать победителя спора? - Верно, авторы учебника точно знают, кто из них прав, давайте узнаем, что они говорят нам: прочитайте текст на страницу 78. - Хорошо, скажите, кто в споре оказался прав? Докажите, опираясь на текст. -Отлично, скажите, почему животных называли диких? Приведите примеры. - А почему других назвали домашними? Приведите примеры. - Отлично. | - Мы повторили информацию с прошлых уроков. - Узнавать новую информацию по теме урока. - Можно получить сведения из литературы и сделать выводы. Читают текст. - Прав второй мальчик, потому что животные делятся на две группы в зависимости от стиля жизни. - Дикие живут отдельно, а домашние с человеком. Ответы детей. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; |
Физминутка | 1 мин | - Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в «Изобрази животное». Учитель называет животных: тигр, собака, сова, налим, стриж, сом, попугай, лев, кошка. | Выполняют задание, изображая животное. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 6-8 мин | - Скажите, а всегда ли были домашние животные? И как же они появились? - Итак, чтобы узнать точно, вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила такой работы. - Верно, молодцы. Сейчас вы будете работать с текстами, которые я вам раздам по алгоритму на доске. …, прочитай его. Алгоритм работы:
- Хорошо, вам необходимо будет изучить информацию и подготовить выступление по алгоритму. - Приступайте к работе. - Итак, приглашаем представителя первой группы. - Отлично, я ставлю тебе 5 за активную работу на уроке. Породы | - Нет, не всегда. - Не знаем. Выполняют задание. Тексты: собака, корова, овца, лошадь, курица, кошка, свинья, кролик. | П: построение речевого высказывания; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-8 мин | - Сейчас я предлагаю поработать вам самостоятельно страница 50 № 1 в рабочей тетради. Ознакомьтесь с заданием. Что необходимо сделать в задании? - Верно, вам нужно подчеркнуть названия диких животных зеленых карандашом, а домашних – красным животного. Приступаем к работе. - Теперь пусть проверит вашу работу сосед по парте. Правильные ответы на слайде. Ставим над словом плюс или минус простым карандашом. - Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Отлично, вы получаете по жетону. Те, у кого 1-2 ошибки, а теперь те, у кого больше. Молодцы! | Выполняют задание самостоятельно. Дикие: лев, ворона, воробей, волк, кузнечик, медоносная пчела, акула. Домашние: кошка, лошадь, овца, корова, курица. Проводят взаимопроверку по слайду. | Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
\VII. Включение в систему знаний | 4-6 мин | - А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на с.50 и выполним № 2. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Верно, нужно обвести лишнее животное и объяснить свой выбор. - Сейчас вы обсуждаете свой выбор в паре, обязательно доказываете свой ответ соседу, а после выделяете ответ в своей тетради. Приступайте к заданию. - Отлично, давайте проверим. Какое животное вы выделили в первом ряду? Почему? - Какое животное выделили во втором ряду? Почему? | Читают и выполняют задание в парах. Проверяют задание. - Собаку, потому что она относится к домашним животным. - Медведя, потому что он относится к диким животным. | П: построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-4 мин | - Давайте подведем итог урока. Над какой темой работали? -Какие цели ставили в начале урока? У нас получилось узнать то, что мы хотели? Продолжите предложение:
-Пригодятся ли вам эти знания? Для чего? -О чем бы вы еще хотели узнать? - Как это можно сделать? - Отлично, вы большие молодцы! Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь страница 52 №4, 6; страница 53 № 7. Урок окончен. | - «Дикие и домашние животные» - Узнать, каких животных называют дикими, а каких - домашними; - Узнать, как появились домашние животные. Ответы детей. Записывают домашнее задание. | П: построение речевого высказывания; Р: осуществление итогового контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")
Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....
Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России
Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....