Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление знаний учащихся о различных группах растений.

 

Планируемые результаты

Предметные:           

- знать различные группы животных;
- знать характерные особенности диких и домашних животных;
- уметь отличать диких и домашних животных;
- уметь рассказывать о значении домашних животных для человека.

 

Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                        .

Школа: 95                                                                                                                                ФИ студента Меркасимова Алина

Класс: 2-2                                                                                                                                

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообразии домашних животных и их значении для человека; закрепление знаний учащихся о различных группах растений.

Планируемые результаты

Предметные:        

- знать различные группы животных;

- знать характерные особенности диких и домашних животных;

- уметь отличать диких и домашних животных;

- уметь рассказывать о значении домашних животных для человека.

Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Поднимите руку те, кто готов хорошо поработать на уроке.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Л.: самоопределение к учебной деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Растения

- Итак, мы повторили с вами тему: «…», а теперь посмотрите, на слайд. Тут  зашифровано одно из главных слов урока. Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящён наш урок?

ЕЫНТОВИЖ

- Молодцы, ребята. А каких животных вы знаете?

- Верно, ребята, сегодня я шла на урок и услышала, как два мальчика  поспорили о том, что животные делятся на группы в зависимости от стиля жизни.  Один мальчик утверждал,  что все животные одинаковые и их нельзя разделить на такие группы, а другой сказал, что они все равные и делятся на разные группы. Как вы думаете, кто прав? Почему?

А на какие группы их разделили бы вы? Вам поможет картинка на слайде.

- Животные.

Ответы детей.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: построение речевого высказывания

Р: осуществление подведения под понятие.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

- А сейчас, кто догадался , какой теме посвящен наш урок. Откройте эту тему урока в учебнике с.78.

  • Какие цели поставим перед собой?
  • Теперь предлагаю нам составить план  работы, давайте прочитаем мой вариант: (на доске записан деформированный план).

- Скажите, правильный ли это план? Почему?

  1. Применить новые знания.
  2. Оценить свою работу.
  3. Повторить.
  4. Узнать новое.

- Обсудите в парах и составьте правильный вариант. Кто прочитает правильный план?

- У кого по-другому? Молодцы!

- «Дикие и домашние животные».

- Узнать, каких животных называют дикими, а каких - домашними;

- Узнать, как появились домашние животные.

- Неправильный.

Составляют в группах план:

  1. Повторить.
  2. Узнать новое.
  3. Применить новые знания.
  4. Оценить свою работу.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

К: планирование учебного сотрудничества – определение цели.

IV. Открытие нового знания

6-8 мин

- Итак, давайте начнем: что мы уже сделали по плану?

- Хорошо, мы с вами вспомнили информацию и даже попробовали решить спор мальчиков, но как мы можем точно узнать победителя спора?

- Верно, авторы учебника точно знают, кто из них прав, давайте узнаем, что они говорят нам: прочитайте текст на страницу 78.

- Хорошо, скажите, кто в споре оказался прав? Докажите, опираясь на текст.

-Отлично, скажите, почему животных называли диких?  Приведите примеры.

- А почему других назвали домашними? Приведите примеры.

- Отлично.

- Мы повторили информацию с прошлых уроков.

- Узнавать новую информацию по теме урока.

- Можно получить сведения из литературы и сделать выводы.

Читают текст.

- Прав второй мальчик, потому что животные делятся на две группы в зависимости от стиля жизни.

- Дикие живут отдельно, а домашние с человеком.

Ответы детей.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации;

Физминутка

1 мин

- Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в «Изобрази животное».

Учитель называет животных: тигр, собака, сова, налим, стриж, сом, попугай, лев, кошка.

Выполняют задание, изображая животное.

V.Первичное закрепление во внешней речи

6-8 мин

- Скажите, а  всегда ли были домашние животные? И как же они появились?

- Итак, чтобы узнать точно,  вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила такой работы.

- Верно, молодцы. Сейчас вы будете работать с текстами, которые я вам раздам по алгоритму на доске. …, прочитай его.

Алгоритм работы:

  1. Как называется?
  2. Когда одомашнили?
  3. Что дает человеку?
  4. Выбрать представителя группы.

- Хорошо, вам необходимо будет изучить информацию и подготовить выступление по алгоритму.

- Приступайте к работе.

- Итак, приглашаем представителя первой группы.

- Отлично, я ставлю тебе 5 за активную работу на уроке.

Породы

- Нет, не всегда.

- Не знаем.

Выполняют задание.

Тексты: собака, корова, овца, лошадь, курица, кошка, свинья, кролик.

П: построение речевого высказывания;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8 мин

- Сейчас я предлагаю поработать вам самостоятельно страница 50 № 1 в рабочей тетради. Ознакомьтесь с заданием. Что необходимо сделать в задании?

- Верно, вам нужно подчеркнуть названия диких животных зеленых карандашом, а домашних – красным животного. Приступаем к работе.

- Теперь пусть проверит вашу работу сосед по парте. Правильные ответы на слайде. Ставим над словом плюс или минус простым карандашом.

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Отлично, вы получаете по жетону.  Те, у кого 1-2 ошибки, а теперь те, у кого больше. Молодцы!

 Выполняют задание самостоятельно.

Дикие: лев, ворона, воробей, волк, кузнечик, медоносная пчела, акула.

Домашние: кошка, лошадь, овца, корова, курица.

Проводят взаимопроверку по слайду.

Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале;

П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

\VII. Включение в систему знаний

4-6 мин

- А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на с.50 и выполним № 2. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Верно, нужно обвести лишнее животное и объяснить свой выбор.

- Сейчас вы обсуждаете свой выбор в паре, обязательно доказываете свой ответ соседу, а после выделяете ответ в своей тетради. Приступайте к заданию.

- Отлично, давайте проверим. Какое животное вы выделили в первом ряду? Почему?

- Какое животное выделили во втором ряду? Почему?

Читают и выполняют задание в парах.

Проверяют задание.

- Собаку, потому что она относится к домашним животным.

- Медведя, потому что он относится к диким животным.

П: построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

2-4 мин

- Давайте подведем итог урока. Над какой темой работали?

-Какие цели ставили в начале урока? У нас получилось узнать то, что мы хотели?

  Продолжите предложение:

  • Я сегодня узнал о…;
  • Я научился…;
  • Я помог…;
  • Я поделюсь ….

-Пригодятся ли вам эти знания? Для чего?

-О чем бы вы еще хотели узнать?

- Как это можно сделать?

- Отлично, вы большие молодцы! Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь страница 52 №4, 6; страница 53 № 7. Урок окончен.

- «Дикие и домашние животные»

- Узнать, каких животных называют дикими, а каких - домашними;

- Узнать, как появились домашние животные.

Ответы детей.

Записывают домашнее задание.

П: построение речевого высказывания;

Р: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Конспект урока по окружающему миру "Весенние изменения в жизни животных" ( 3 класс УМК "Гармония")

Конспект урока по окружающему миру: Весенние изменения в жизни животных. Обобщение. (Урок – конференция.)...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....