Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_2_klass_shkola_rossii.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от____________№________, Сорокина А.Я. / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка Чепайкина А.Н. / / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с.Аксарка Шаповалов А.В./ _ / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №_____ от ___________ 20__ г |
Рабочая программа
по окружающему миру
Класс 2
Всего часов на учебный год: 68 ч.
Количество часов в неделю: 2 ч.
Составлена на основе Основной общеобразовательной программой начального общего образования МОУ Школа с. Аксарка, на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Составитель: Бегу В.В.
Аксарка 2021
- Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.
- Содержание учебного предмета
Название раздела | Темы раздела | Элементы содержания (основные дидактические единицы) | Практические занятия |
Где мы живём? (4 часа) | Родная страна Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живем» | Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. | 1 |
Природа (20 часов) | Неживая и живая природа Явления природы Что такое погода В гости к осени (урок – экскурсия) В гости к осени. Звездное небо Заглянем в кладовые Земли Про воздух Про воду Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культур-ные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» Проверим себя и оценим свои достижения «Природа» | Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные. Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями. | 1 |
Жизнь города и села (10 часов) | Что такое экономика Из чего что сделано? Как построить новый дом? Какой бывает транспорт? Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (урок – экскурсия) В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов «Родной город (село) », «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины посёлка. Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана. Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования. Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка. | 1 |
Здоровье и безопасность (9 часов) | Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля Школа пешехода Домашние опасности Пожар На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе. Практическая работа: отработка правил перехода улицы. | 1 |
Общение (7 часов) | Наша дружная семья. Проект «Родословная» В школе. Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте) Практическая работа: отработка основных правил этикета. | 1 |
Путешествия (18 часов) | Посмотри вокруг Ориентирование на местности Ориентирование на местности по местным природным признакам. Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне. (урок – экскурсия) Весенние явления в неживой природе. Россия на карте. Проект «Города России» Путешествие по Москве. Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»с. Презентация проектов: Родословная», «Города России», «Страны мира» | Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток). Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей. Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе. Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты | 1 |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание (разделы, темы уроков) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
«Где мы живем?» 4 часа | |||||
1 | Родная страна | 1 | 02.09 | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». | 1 | 07.09 | ||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | 09.09 | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живем» | 1 | 14.09 | ||
«Природа» 20 часов | |||||
5 | Неживая и живая природа | 1 | 16.09 | ||
6 | Явления природы | 1 | 21.09 | ||
7 | Что такое погода | 1 | 23.09 | ||
8 | В гости к осени (урок – экскурсия) | 1 | 28.09 | ||
9 | В гости к осени. | 1 | 30.09 | ||
10 | Звездное небо | 1 | 05.10 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли | 1 | 07.10 | ||
12 | Про воздух | 1 | 12.10 | ||
13 | Про воду | 1 | 14.10 | ||
14 | Какие бывают растения | 1 | 19.10 | ||
15 | Какие бывают животные | 1 | 21.10 | ||
16 | Невидимые нити | 1 | 26.10 | ||
17 | Дикорастущие и культур-ные растения | 1 | 28.10 | ||
18 | Дикие и домашние животные | 1 | 09.11 | ||
19 | Комнатные растения | 1 | 11.11 | ||
20 | Животные живого уголка | 1 | 16.11 | ||
21 | Про кошек и собак | 1 | 18.11 | ||
22 | Красная книга | 1 | 23.11 | ||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | 25.11 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения «Природа» | 1 | 30.11 | ||
«Жизнь города и села» 10 часов | |||||
25 | Что такое экономика | 1 | 02.12 | ||
26 | Из чего что сделано? | 1 | 07.12 | ||
27 | Как построить новый дом? | 1 | 09.12 | ||
28 | Какой бывает транспорт? | 1 | 14.12 | ||
29 | Культура и образование | 1 | 16.12 | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | 21.12 | ||
31 | В гости к зиме (урок – экскурсия) | 1 | 23.12 | ||
32 | В гости к зиме. | 1 | 28.12 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | 11.01 | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село) », «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии» | 1 | 13.01 | ||
«Здоровье и безопасность» 9 часов | |||||
35 | Строение тела человека | 1 | 18.01 | ||
36 | Если хочешь быть здоров | 1 | 20.01 | ||
37 | Берегись автомобиля | 1 | 25.01 | ||
38 | Школа пешехода | 1 | 27.01 | ||
39 | Домашние опасности | 1 | 01.02 | ||
40 | Пожар | 1 | 03.02 | ||
41 | На воде и в лесу | 1 | 08.02 | ||
42 | Опасные незнакомцы | 1 | 10.02 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | 15.02 | ||
«Общение» 7 часов | |||||
44 | Наша дружная семья. | 4 | 17.02 | ||
45 | Проект «Родословная» | 1 | 22.02 | ||
46 | В школе. | 1 | 24.02 | ||
47 | Правила вежливости | 1 | 01.03 | ||
48 | Ты и твои друзья | 1 | 03.03 | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | 08.03 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | 10.03 | ||
«Путешествия» 18 часов | |||||
51 | Посмотри вокруг | 1 | 15.03 | ||
52 | Ориентирование на местности | 1 | 17.03 | ||
53 | Ориентирование на местности по местным природным признакам. | 05.04 | |||
54 | Формы земной поверхности | 1 | 07.04 | ||
55 | Водные богатства | 1 | 12.04 | ||
56 | В гости к весне. (урок – экскурсия) | 1 | 14.04 | ||
57 | Весенние явления в неживой природе. | 1 | 19.04 | ||
58 | Россия на карте. | 1 | 21.04 | ||
59 | Проект «Города России» | 26.04 | |||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | 28.04 | ||
61 | Московский Кремль | 1 | 03.05 | ||
62 | Город на Неве | 1 | 05.05 | ||
63 | Путешествие по планете | 1 | 10.05 | ||
64 | Путешествие по материкам | 1 | 12.05 | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | 17.05 | ||
66 | Впереди лето | 1 | 19.05 | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | 24.05 | ||
68 | Презентация проектов: Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | 26.05 | ||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....
Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...