Конспект урока по окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Тема: На севере Европы
Цель: познакомить с северными европейскими государствами.
Задачи урока:
- познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;
- развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
- воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: На севере Европы. | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе.
Тема: На севере Европы
Цель: познакомить с северными европейскими государствами.
Задачи урока:
- познакомить с достопримечательностями стран северной Европы, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;
- развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;
- воспитывать уважение к традициям и культуре других стран.
Оборудование: презентация, учебник Окружающий мир 3кл., 2ч. А.А. Плешаков, тест на тему «Наши ближайшие соседи», листочки.
Оформление доски:
Число. |
Ход урока
I. Организационный момент
У: Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.
Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
У: Как вы поняли из вступления, мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы. Что же нас ждёт? Какие достопримечательности в городах, что за люди здесь проживают? Для этого вам понадобится ваше внимание и сосредоточенность.
Но прежде чем двигаться дальше, давайте вспомним, с какими странами мы уже знакомились на прошлом уроке.
1)Тест.
У: Сейчас выполним тест. Возьмите листочки, напишите фамилию и имя и ответьте на вопросы (на слайде).
1) Самая северная страна-сосед России
Э) Норвегия;
Е) Финляндия.
2) Таллин – столица …
В) Латвии;
Г) Литвы;
Р) Эстонии.
3) С какой страной Россия подписала союз?
У) с Белоруссией;
И) с Украиной.
4) Киев – столица …
Д) Украины;
Т) Белоруссии.
5) С каким из государств-соседей Россия имеет самую протяженную границу?
И) с Казахстаном;
А) с Монголией.
6) С каким из государств-соседей Россия имеет наименее протяженную границу – 16 км?
Д) с Китаем;
Т) с Северной Кореей.
У: Составьте слово по полученным буквам. Передайте листочки с последней парты на первую.
1)Э
2) р
3) у
4) д
5) и
6) т
У: А кто такой эрудит?
Д: Эрудит — человек, обладающий обширными познаниями.
III. Самоопределение к деятельности.
У: Разгадайте анаграммы (на доске).
РГОЯНВЕИ ЛЯЯННФИИД
ЯЦВЕШИ АНИИЯСЛД
АДИЯН
Д: Норвегия, покажите на карте
Швеция, Дания, Финляндия, Исландия.
У: Что объединяет эти страны?
Д: Они находятся на севере Европы.
У: Попробуйте сформулировать тему урока.
Д: Тема урока: На севере Европы.
IV. Изучение нового материала.
1) Беседа
У: Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладов жизни населения этих стран.
-Угадайте, на каком виде транспорта мы будем совершать наше путешествие:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это?
Д: Самолёт
У: Посмотрите на карту. На севре Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству находятся Финляндия и Дания. А на некотором расстоянии, на большом острове, расположена страна Исландия. Все эти страны называют Скандинавскими. И в истории, и в природе этих стран много общего. Все они – морские государства. Веками на морских побережьях строились рыбацкие деревни.
Самый обычный пейзаж для скандинавских стран – скалистые горы, покрытые хвойными лесами, бурные реки, несущие вниз свои воды в скалистых берегах. Это край лесорубов и судостроителей.
В первом тысячелетии до нашей эры на скандинавский полуостров из более южных областей пришли германские племена, которые освоили эти земли. Потомков этих племён называли викинги, а на Руси их называли варягами.
-Наш самолёт совершает посадку в столице Норвегии – Осло.
Норвегия.
Если Скандинавский полуостров напоминает тигра, то Норвегия – голова и спина этого зверя. Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно её название происходит от слов «норд Вег», что значит «путь на север».
Побережье Норвегии сильно изрезано (спина тигра выглядит мохнатой!). Это потому, что здесь глубоко в сушу вдаются длинные узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами – фьорды. Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. В течение тысячелетий ледники, медленно сползали с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода.
Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Его название, как считают учёные, произошло от слова «аслу» («асы» - древние скандинавские боги, «лу» - роща)
Люди этих краёв были всегда связаны с морем. Это северный край. Здесь растут ель, берёза, сосна. В лесах лоси, олени, барсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. В Норвегии много птиц, что связано с большим количеством озер, куда прилетают не лето многие виды перелётных птиц.
Рыболовство – занятие норвежцев, живущих на побережье. Известны знаменитые норвежские креветки,
Итак, откройте рабочие тетради на 67 странице, найдите задание под №1. Столица Норвегии – Осло, вписываем название страны.
У: Наш самолёт летит дальше и приземляется в Стокгольме – столице Швеции.
Швеция.
Туловище и передние лапы тигра занимает Швеция. Как и Норвегия это – королевство. В Стокгольме – столице Швеции – можно увидеть большой и красивый Королевский дворец. Стокгольм расположен на 14 островах, соединённых мостами. В старой части города улицы такие узкие, что по ним машине не проехать. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду пылает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа. Самый знаменитый музей – музей корабля «Васа». В специально построенном здании выставлен огромный старинный корабль. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали.
Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Это мирная страна.
Швеция – родина знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она написала историю о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.
Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь.
У: Наш путь лежит в Финляндию. Финляндия – ближайшая к нам страна северной Европы.
Финляндия.
Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озёр. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их здесь даже не тысяча, а более 180 тысяч! Они славятся чистой водой, красивыми берегами. Финны называют свою родину Суоми, что в переводе на русский означает «страна болот».
Столица Финляндии – Хельсинки. Это город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти доже маленькую бумажку. Глава государства – президент.
Страна славится своими аквапарками. А ещё взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, – в гости к Санта-Клаусу. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле.
Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель.
У: Наш самолёт приземлился в аэропорту Копенгагена, столице Дании.
Дания.
Тех, кто прибывает в Копенгаген морем встречает на берегу знаменитая скульптура – Русалочка. Это героиня великого датского сказочника Ганса Кристиана Андерсена. В центре Копенгагена ему поставлен памятник.
Во всём мире известны детские конструкторы «Лего». Их производят в Дании. Здесь есть даже парк развлечений Леголенд – игрушечная детская страна, где всё построено из «кирпичиков» «Лего».
Сама Дания – небольшая страна. Зато ей принадлежит самый большой в мире остров – Гренландия.
У: Последний пункт нашего путешествия – Исландия.
Исландия
Пролетев по воздуху над суровым Норвежским морем, мы попадаем на остров Исландия, где расположено государство с таким же названием. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Здесь много вулканов. Но главная знаменитость – гейзеры. Гейзер – это источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50м в высоту.
- На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой.
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа в рабочей тетради.
У: Следующее задание под №2. Прочитайте задание. Стрелками соедините названия государств и их столиц. Проверим.
Д: Норвегия — Осло, Швеция — Стокгольм, Финляндия — Хельсинки, Дания — Копенгаген, Исландия — Рейкьявик.
(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
У: Следующее задание под №3(с.68).
— Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника достопримечательности каждой страны. Впишите их в таблицу.
— О каких достопримечательностях Норвегии вы прочитали? (О фьордах — самой знаменитой природной достопримечательности. Это узкий, глубоко врезавшийся в берег морской залив со скалистыми берегами.)
— Впишите в таблицу.
— А в Швеции какие достопримечательности? (Королевский дворец, музей корабля «Васа».)
— Впишите в таблицу.
— Назовите достопримечательности Финляндии. (Президентский дворец, множество озер, аквапарки.)
— Впишите в таблицу.
— Что интересного есть в Дании? (Скульптура Русалочки, канал Нюхавн, парк развлечений Леголенд.)
— Впишите в таблицу.
— Назовите достопримечательности Исландии. (Вулканы, гейзеры.)
— Впишите их в таблицу.
У: Следующее задание под №4 (с. 69).
— Прочитайте задание. Рассмотрите флаги.
— Каким странам они принадлежат? Соедините линиями подписи и флаги.
Проверим.
VII. Подведение итогов урока
— В какой стране вам захотелось побывать? Почему? Итак, на севере Европы расположены Норвегия, Швеция,
Финляндия, Дания, Исландия.
VIII. Рефлексия
У: Найдите в тетради задание под №5, стр.70. Помогите Мудрой Черепахе пописать её фотографии из разных стран.
IX. Домашнее задание
1. Учебник: прочитать текст на с. 108—117, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 117.
2. Индивидуальные задания.
1) Придумать вопросы для викторины, посвященной Скандинавским странам.
2) Найти интересные факты о любой из Скандинавских стран.
3) Найти в магазине товары из Скандинавии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...