Урок окружающего мира. 3 класс. Дорожные знаки.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

: «Дорожные знаки»

Слайд 2

С 1909 года на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки. Они помогали регулировать движение транспорта и пешехода. Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал.

Слайд 3

Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100. Дорожные знаки яркие и видны уже издалека. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

Слайд 4

1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса Все дорожные знаки делятся на группы:

Слайд 5

Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой

Слайд 6

Предупреждающие знаки Скользкая дорога Дорожные работы Дикие животные Прочие опасности Пешеходный переход Дети Железнодорожный переезд без шлагбаума Сужение дороги

Слайд 7

Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой

Слайд 8

Запрещающие знаки Обгон запрещён Въезд запрещён Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Ограничена скорость Движение на велосипедах запрещено Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено

Слайд 9

Предписывающие знаки Предписывают направление движения Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком

Слайд 10

Предписывающие знаки Движение прямо Движение направо Движение налево Движение прямо и направо Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Движение налево

Слайд 11

Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.

Слайд 12

Предписывающие знаки Движение прямо Движение направо Движение налево Движение прямо и направо Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Движение налево

Слайд 13

Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.

Слайд 14

Знаки сервиса Пункт питания Пост дорожно – патрульной службы Авто – заправочная станция Телефон Больница Пункт первой медицинской помощи Кемпинг Гостиница или мотель

Слайд 15

Очень важная наука – Правила движения, И должны их соблюдать Все без исключения! Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека. Будьте дисциплинированны на улице! Желаю вам безопасных дорог!



Предварительный просмотр:

                   Урок окружающего мира. 3 класс.

                                Дорожные знаки.

                            Сафонова Антонина Ивановна, учитель начальных классов.

Тема урока: Дорожные знаки.

Цель: формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки.

Задачи:

1. Формировать представления о дорожных знаках.

2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.

3. Развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.

4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ

6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД

1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.

3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

4.На основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные УУД

1.Развивать умение высказывать свои предположения.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Прогнозировать предстоящую работу.

4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.

4.Умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Развивать самостоятельность мышления.

                                                                         Ход урока.

Организация урока.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым ….

Доброе утро длится до вечера

А чтобы с вами не случилась беда,

Надо помнить азбуку улиц всегда !

Проверка домашнего задания .

- Ребята ,когда вы отправляетесь в школу ,родители вам говорят: «Счастливого пути! ».Но чтобы это пожелание сбылось ,надо быть очень внимательным на дороге .Ведь любая дорога ,даже от дома до школы ,таит опасности .На прошлом уроке мы о них говорили.

- Кого можно назвать участниками дорожного движения?

(Автомобиль. Дорога. Пешеход)

-. Как неразрывны эти три слова. Автомобиль. Дорога. Пешеход

 Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.

- Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

Давайте вспомним правила для пешеходов:

- По какой части дороги движется транспорт? (По мостовой или по проезжей части дороги)

- По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)

- По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)

- Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)

- Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

-У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.

(На доске картинка светофора)

- О чём с нами разговаривает светофор?

- Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

- Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?

(Регулировщики)

Плакат с изображением регулировщика.

- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

2. Введение в тему.

- Отгадайте загадку.

Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.

- Кто же они эти неутомимые помощники?

(Дорожные знаки)

- Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

Сообщение темы урока. (слайд 1)

Слайд 2.

Слайд 3.

Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. Рассмотрим их назначение и внешний вид.

Слайд 4.

На доске плакат ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Слайд 5.

Эти знаки говорят нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

У меня на столе разложены все виды дорожных знаков. Вам нужно выбрать предупреждающие.

(Ученик выходит к столу, выбирает предупреждающие знаки и располагает их под плакатом)

- Есть еще другие предупреж.знаки.

Слайд 6.

(Аналогичная работа проводится по другим группам знаков)

Слайды 7, 8;  9,10;  11;  12;  13,14.

Закрепление изученного материала.  Групповая работа.

Дети перед уроком были разделены на 5 групп.

- Ребята, вы разделены на 5 групп. Столько же групп указательных знаков. Я вам раздам конверты, вы их откроете и узнаете название своей группы.

- А сейчас мы поиграем. Будем отгадывать загадки о дорожных знаках. Я каждой группе раздам жезлы регулировщика. Когда вы узнаете, что речь идет о знаке из вашей группе, вы поднимаете жезли объясняете значение данного знака.

Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? ((Железнодорожный переезд без шлагбаума
)


Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. ((Пешеходный переход)


Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит;
Детям путь сюда закрыт.(дети)

      Это что за чудо-юдо,
      Два горба, как у верблюда?
      Треугольный этот знак
      Называется он как? (неровная дорога)

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено)

     Знак водителей стращает,
     Въезд машинам запрещает!
     Не пытайтесь сгоряча
     Ехать мимо кирпича! (въезд запрещен)

Сообщает знак бесстрастно:

 "Ехать здесь быстрей опасно!

 Так что будьте вы добры

 Снизить скорость до поры!" (ограничение скорости)

      Человек в синем круге –
      Это ясно всей округе:
      Здесь машины не пойдут,
      Пешеходы – в добрый путь. (пеш. дорожка)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (парковка)

      В этом месте пешеход
      Терпеливо транспорт ждет.
      Он пешком устал шагать,
      Хочет пассажиром стать. (остановка автобуса)

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (сервис)

- Отлично! Но для вас еще 1 задание. В каждом конверте найдете его. Достаньте карточки из конверта. Задание: распределите дор.знаки по группам. На каждой карточке 8 дорожных знаков под номерами. Внизу под знаками указаны группы знаков на 3 строчках. Вам нужно на каждой строчке указать номер знака.

После выполнения задания вложите карточки в конверт, я их проверю и поставлю оценки каждому ученику группы.

Молодцы! ,  вы хорошо поработали на уроке, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Я надеюсь, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

Сегодня все ученики класса получают удостоверения о том, что изучили правила поведения в общественном транспорте, правила пешехода и велосипедиста, хорошо ориентируетесь в определении дорожных знаков, будете стараться вести себя, как ГРАМОТНЫЙ ПАССАЖИР, ПЕШЕХОД , ВЕЛОСИПЕДИСТ.

( Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения». Дети получают удостоверения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Конспект урока Окружающего мира. Тема: Дорожные знаки

План-конспект урока по окружающему миру ( 3 класс) на тему Дорожные знаки...

Конспект урока для 3 класса «Дорожные знаки» (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование уменийсравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;Планируемы...