Урок окружающего мира. 3 класс. Дорожные знаки.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе. Дорожные знаки. | 1.09 МБ |
Урок с игровымии групповыми формами работы. | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1909 года на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки. Они помогали регулировать движение транспорта и пешехода. Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал.
Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100. Дорожные знаки яркие и видны уже издалека. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса Все дорожные знаки делятся на группы:
Предупреждающие знаки Предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги Отличительный признак: белый треугольник с красной каймой
Предупреждающие знаки Скользкая дорога Дорожные работы Дикие животные Прочие опасности Пешеходный переход Дети Железнодорожный переезд без шлагбаума Сужение дороги
Запрещающие знаки Что-либо запрещают водителю Отличительный признак: белые или синие круги с красной каймой
Запрещающие знаки Обгон запрещён Въезд запрещён Движение запрещено Подача звукового сигнала запрещена Ограничена скорость Движение на велосипедах запрещено Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено
Предписывающие знаки Предписывают направление движения Отличительный признак: Синие круги с белым рисунком
Предписывающие знаки Движение прямо Движение направо Движение налево Движение прямо и направо Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Движение налево
Информационно- указательные знаки Отличительный признак: большинство - синий прямоугольник или квадрат с рисунком Указывают место нахождения пешеходного перехода, остановки автобуса и т.д.
Предписывающие знаки Движение прямо Движение направо Движение налево Движение прямо и направо Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов Движение налево
Знаки сервиса Отличительный признак: синий прямоугольник с рисунком Указывают места отдыха, лечения, питания, ремонта и т.д.
Знаки сервиса Пункт питания Пост дорожно – патрульной службы Авто – заправочная станция Телефон Больница Пункт первой медицинской помощи Кемпинг Гостиница или мотель
Очень важная наука – Правила движения, И должны их соблюдать Все без исключения! Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека. Будьте дисциплинированны на улице! Желаю вам безопасных дорог!
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3 класс.
Дорожные знаки.
Сафонова Антонина Ивановна, учитель начальных классов.
Тема урока: Дорожные знаки.
Цель: формирование умение различать и классифицировать дорожные знаки.
Задачи:
1. Формировать представления о дорожных знаках.
2. Формировать умение определять характерные черты групп дорожных знаков и их назначение.
3. Развивать абстрактно- логическое мышление путём решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.
4. Содействовать развитию умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
5. Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ
6. Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД
1.Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.Формулировать проблемы и находить пути её решения.
3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.
4.На основе анализа объекта делать выводы.
Регулятивные УУД
1.Развивать умение высказывать свои предположения.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу.
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Развивать умение слушать и понимать других, вести диалог.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3.Использовать свою речь для регуляции своего действия.
4.Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты
1.Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4.Развивать самостоятельность мышления.
Ход урока.
Организация урока.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым ….
Доброе утро длится до вечера
А чтобы с вами не случилась беда,
Надо помнить азбуку улиц всегда !
Проверка домашнего задания .
- Ребята ,когда вы отправляетесь в школу ,родители вам говорят: «Счастливого пути! ».Но чтобы это пожелание сбылось ,надо быть очень внимательным на дороге .Ведь любая дорога ,даже от дома до школы ,таит опасности .На прошлом уроке мы о них говорили.
- Кого можно назвать участниками дорожного движения?
(Автомобиль. Дорога. Пешеход)
-. Как неразрывны эти три слова. Автомобиль. Дорога. Пешеход
Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.
- Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?
Давайте вспомним правила для пешеходов:
- По какой части дороги движется транспорт? (По мостовой или по проезжей части дороги)
- По какой части дороги движутся пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы? (По правой)
- Где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски – “зебра” или подземному переходу)
- Как надо правильно переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
-У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
(На доске картинка светофора)
- О чём с нами разговаривает светофор?
- Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга поделённого на три равные части: красный, жёлтый, зелёный. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
- Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?
(Регулировщики)
Плакат с изображением регулировщика.
- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.
2. Введение в тему.
- Отгадайте загадку.
Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно опоздать.
- Кто же они эти неутомимые помощники?
(Дорожные знаки)
- Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.
Сообщение темы урока. (слайд 1)
Слайд 2.
Слайд 3.
Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. Рассмотрим их назначение и внешний вид.
Слайд 4.
На доске плакат ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
Слайд 5.
Эти знаки говорят нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.
- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
У меня на столе разложены все виды дорожных знаков. Вам нужно выбрать предупреждающие.
(Ученик выходит к столу, выбирает предупреждающие знаки и располагает их под плакатом)
- Есть еще другие предупреж.знаки.
Слайд 6.
(Аналогичная работа проводится по другим группам знаков)
Слайды 7, 8; 9,10; 11; 12; 13,14.
Закрепление изученного материала. Групповая работа.
Дети перед уроком были разделены на 5 групп.
- Ребята, вы разделены на 5 групп. Столько же групп указательных знаков. Я вам раздам конверты, вы их откроете и узнаете название своей группы.
- А сейчас мы поиграем. Будем отгадывать загадки о дорожных знаках. Я каждой группе раздам жезлы регулировщика. Когда вы узнаете, что речь идет о знаке из вашей группе, вы поднимаете жезли объясняете значение данного знака.
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? ((Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. ((Пешеходный переход)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит;
Детям путь сюда закрыт.(дети)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (въезд запрещен)
Сообщает знак бесстрастно:
"Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!" (ограничение скорости)
Человек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пеш. дорожка)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (парковка)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (остановка автобуса)
Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (сервис)
- Отлично! Но для вас еще 1 задание. В каждом конверте найдете его. Достаньте карточки из конверта. Задание: распределите дор.знаки по группам. На каждой карточке 8 дорожных знаков под номерами. Внизу под знаками указаны группы знаков на 3 строчках. Вам нужно на каждой строчке указать номер знака.
После выполнения задания вложите карточки в конверт, я их проверю и поставлю оценки каждому ученику группы.
Молодцы! , вы хорошо поработали на уроке, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Я надеюсь, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.
Сегодня все ученики класса получают удостоверения о том, что изучили правила поведения в общественном транспорте, правила пешехода и велосипедиста, хорошо ориентируетесь в определении дорожных знаков, будете стараться вести себя, как ГРАМОТНЫЙ ПАССАЖИР, ПЕШЕХОД , ВЕЛОСИПЕДИСТ.
( Звучит песня Игоря Русских «Правила дорожного движения». Дети получают удостоверения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира по теме "Чтобы бы путь был счастливым. Дорожные знаки" для 3 класса
Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. ...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Конспект урока Окружающего мира. Тема: Дорожные знаки
План-конспект урока по окружающему миру ( 3 класс) на тему Дорожные знаки...
Конспект урока для 3 класса «Дорожные знаки» (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование уменийсравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению;Планируемы...