Конспект урока Окружающего мира. Тема: Дорожные знаки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

План-конспект урока по окружающему миру ( 3 класс) на тему Дорожные знаки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        29.01.19                                                                                                                        ФИО учителя: Кошкина И.И

Школа: 152                                                                                                                                ФИ студента: Черенкова А.

Класс:                                                                                                                                        ФИО методиста: Боева С.З

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Дорожные знаки

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению.

Планируемые результаты

Предметные: знать знаки дорожного движения и их группы, уметь определять знаки дорожного движения.

Личностные: развивать память, мышление и внимание; понимать, как вести себя на улице и дорогах; устанавливать связь между знаком и группой к которой он принадлежит.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ А.А. Плешаков. -М.: Просвещение 2013, проектор, презентация к уроку, экран, карточки, конверты

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог

1-2 мин

- Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

-Я хочу начать урок с проверки домашнего задания. Вы должны были подготовить проект на тему «Кто нас защищает?»
Может кто-то из вас подготовил проект о полицейском или инспекторе дорожно- патрульной службы?

Приветствуют друг друга. Приветствуют учителя.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словесный: учебный диалог;

Практический: устная работа.

4-5мин

- Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость.

- Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?

- Молодцы! Это Инспектор дорожно-патрульной службы. А как вы определили?

- Чем же он занимается?

Это инспектор дорожно-патрульной службы.

Он в форме, у него в руках жезл
Он следит за порядком на дороге.

Р: умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией.

П: умение извлекать информацию, представленную в разных формах

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

4-5м

- Ребята, а кто еще помогает регулировать дорожное движение кроме постового, ведь мы не можем на каждом километре дороги поставить постового?

Давайте определим тему нашего урока.

Какие цели мы перед собой поставим?

Зебра, дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки и т. д  

Определяют тему и цель урока

Тема: «Дорожные знаки»

-Познакомиться со знаками дорожного движения;
- Научиться понимать знаки дорожного движ;

- Познакомиться с классификацией знаков д/д;

- Узнать назначение знаков д/д.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практический:

упражнение,

работа с

учебником

-А что же такое «Дорожные знаки»?
- Попробуем найти значение этого слова.
Сейчас вы будете работать в парах. На столе у вас конверт. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».
- Посовещайтесь и выберите кто из вас будет отвечать.

   Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов

  Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

  Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний

  Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

 - Молодцы! Вы выбрали правильный вариант.

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков.
Откройте учебник на странице 14.
- Прочитайте все что написано о предупреждающих знаках.
Итак, предупреждающие знаки.

- Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

Следующая группа – запрещающие знаки.
Кто прочитает нам о запрещающих знаках?

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

- Назовите запрещающие знаки.

- Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

- Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них?
Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

- Рассмотрим следующую группу знаков. Как они называются?

- Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию.

- Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15. Ответьте на вопрос: Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?
Что обозначают белые стрелки?

- А это что за знак (показ знака «Место остановки трамвая») синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

- Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группы знаков.

- А еще они называются Информационно-указательные знаки

Следующая группа – Знаки сервиса.
Для чего же нужны Знаки сервиса?

Отлично! Молодцы!  
Какой же вывод мы теперь можем сделать?



Дорожные знаки
, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

По форме, по цвету


Эти знаки предупреждают о приближении к опасному участку дороги


Белые треугольники с красной каймой

Белые или синие круги с красной каймой
«Обгон запрещен», «Въезд запрещен»



Красная кайма


Предписывающие знаки


Синие круги с белым рисунком
Направление движения

Это знак особых предписаний

Они подсказывают водителю где можно покушать, заправить автомобиль и т.д
Существует несколько групп дорожных знаков, у каждой из них свое предназначение и свои особенности

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей

 П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: умение извлекать информацию, представленную в разных формах

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение, работа с учебником

Откройте рабочие тетради на стр. 9. Прочитайте задание 1. Наша задача вписать названия групп знаков в клеточки (вы можете советоваться с соседом по парте), а остальную часть задания вы выполните дома.

Для следующего задания нам необходимо объединиться в группы по 6 человек. Но для начала вспомним правила работы в группах.

У вас на партах лежат карточки. У каждой группы своя карточка с тестом. На выполнение теста у вас есть 2 минуты. Выберите командира группы, который будет записывать ответы в тест.

Обратите внимание, на парте лежит оценочный лист. Он нужен для того чтобы коллективно оценить тест другой группы. Сейчас выберите человека, который будет передавать тест другой группе и человека, который будет брать следующий тест.  

Теперь оценим работы групп.

Выполняют задание:
Предупреждающие; запрещающие; предписывающие; особых предписаний; сервиса.

1.        Уважай своего товарища.

2.        Умей каждого выслушать.

3.        Не согласен – предлагай!

Выполняют задание учителя в группах.

Анализируют работу одноклассников

Р: планируют свои действия в соответствие с задачей.

П: строят речевое высказывание

Динамическая пауза

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

Повторяют за учителем

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

учебный диалог.

7-8мин

Откройте рабочую тетрадь на стр. 11. Прочитайте задание 3. Сейчас вы самостоятельно выполните это задание.
Обратите внимание на слайд. Сверьте свои варианты ответов.

У кого нет ни одной ошибки-поднимите зеленый карандаш.

У кого есть 1-2 ошибки-поднимите желтый карандаш.

У кого больше 2 ошибок-поднимите красный карандаш.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Слушают учителя

Выполняют задание

Анализируют свою работу

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

 Р: планируют свое действие в соответствии с задачей.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

учебный диалог.

4-6мин

А сейчас мы с вами немного потренируемся узнавать изученные дорожные знаки и определять к какой группе они относятся.
Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме, цвету, а вы должны найти её название.

Белые треугольники с красной каймой

Белые круги с красной каймой

Синие круги с белым рисунком, часто стрелки

Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками

Отлично! Молодцы!
Итак, какая была тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы перед собой поставили?

Мы их достигли?

Что мы для этого делали?

Слушают учителя

Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Информационно-

Указательные

«Дорожные знаки»

Познакомиться со знаками дорожного движения;

- Научиться понимать знаки дорожного движ;

- Познакомиться с классификацией знаков д/д;

- Узнать назначение знаков д/д.

П: анализ объектов с выделением существенных  признаков;

П: осуществляют синтез

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

Какие знания на уроке вы получили?

Для чего они нам пригодятся?

Посмотрите на слайд и продолжите фразу:

Сегодня на уроке Я:

научился…
узнал…
запомнил…
было интересным…

было трудным…

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков.

Спасибо за работу! 

Отвечают на вопросы учителя

Мы получили знания о знаках дорожного движения.

Нам они пригодятся для соблюдения правил дорожного движения.

Анализируют работу на уроке

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: дорожные знаки Цели: - Познакомиться со знаками дорожного движения; - Научиться понимать знаки дорожного движения; - Познакомиться с классификацией знаков дорожного движения; - Узнать назначение знаков дорожного движения.

Слайд 3

Дорожные знаки-это …

Слайд 4

Дорожные знаки , представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

Слайд 7

Сегодня на уроке Я: научился… узнал… запомнил… было интересным… было трудным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»

УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...