Конспект урока Окружающего мира. Тема: Дорожные знаки
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
План-конспект урока по окружающему миру ( 3 класс) на тему Дорожные знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 3 класс Дорожные знаки | 27.17 КБ |
Презентация дорожные знаки | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.19 ФИО учителя: Кошкина И.И
Школа: 152 ФИ студента: Черенкова А.
Класс: 3д ФИО методиста: Боева С.З
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Дорожные знаки
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению.
Планируемые результаты
Предметные: знать знаки дорожного движения и их группы, уметь определять знаки дорожного движения.
Личностные: развивать память, мышление и внимание; понимать, как вести себя на улице и дорогах; устанавливать связь между знаком и группой к которой он принадлежит.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ А.А. Плешаков. -М.: Просвещение 2013, проектор, презентация к уроку, экран, карточки, конверты
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: учебный диалог | 1-2 мин | - Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. -Я хочу начать урок с проверки домашнего задания. Вы должны были подготовить проект на тему «Кто нас защищает?» | Приветствуют друг друга. Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог; Практический: устная работа. | 4-5мин | - Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость. - Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии? - Молодцы! Это Инспектор дорожно-патрульной службы. А как вы определили? - Чем же он занимается? | Это инспектор дорожно-патрульной службы. Он в форме, у него в руках жезл | Р: умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией. П: умение извлекать информацию, представленную в разных формах |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 4-5м | - Ребята, а кто еще помогает регулировать дорожное движение кроме постового, ведь мы не можем на каждом километре дороги поставить постового? Давайте определим тему нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? | Зебра, дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки и т. д Определяют тему и цель урока Тема: «Дорожные знаки» -Познакомиться со знаками дорожного движения; - Познакомиться с классификацией знаков д/д; - Узнать назначение знаков д/д. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнение, работа с учебником | 2м | -А что же такое «Дорожные знаки»? Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке. Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь. - Молодцы! Вы выбрали правильный вариант. - А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся? - Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить основные группы дорожных знаков. - Так о чём нас предупреждают эти знаки? Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути. - Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? - Назовите предупреждающие знаки. Следующая группа – запрещающие знаки. - Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? - Назовите запрещающие знаки. - Эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д. - Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. Что общего у них? - Рассмотрим следующую группу знаков. Как они называются? - Предписывающие знаки - они говорят, следуй строго предписанию. - Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 15. Ответьте на вопрос: Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки? - А это что за знак (показ знака «Место остановки трамвая») синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? - Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группы знаков. - А еще они называются Информационно-указательные знаки Следующая группа – Знаки сервиса. Отлично! Молодцы! |
По форме, по цвету
Белые или синие круги с красной каймой
Предписывающие знаки
Это знак особых предписаний Они подсказывают водителю где можно покушать, заправить автомобиль и т.д | Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: умение извлекать информацию, представленную в разных формах |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение, работа с учебником | 3м | Откройте рабочие тетради на стр. 9. Прочитайте задание 1. Наша задача вписать названия групп знаков в клеточки (вы можете советоваться с соседом по парте), а остальную часть задания вы выполните дома. Для следующего задания нам необходимо объединиться в группы по 6 человек. Но для начала вспомним правила работы в группах. У вас на партах лежат карточки. У каждой группы своя карточка с тестом. На выполнение теста у вас есть 2 минуты. Выберите командира группы, который будет записывать ответы в тест. Обратите внимание, на парте лежит оценочный лист. Он нужен для того чтобы коллективно оценить тест другой группы. Сейчас выберите человека, который будет передавать тест другой группе и человека, который будет брать следующий тест. Теперь оценим работы групп. | Выполняют задание: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Выполняют задание учителя в группах. Анализируют работу одноклассников | Р: планируют свои действия в соответствие с задачей. П: строят речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1м | Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки никакой. Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как её переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдёшь дорогу ты! | Повторяют за учителем | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог. | 7-8мин | Откройте рабочую тетрадь на стр. 11. Прочитайте задание 3. Сейчас вы самостоятельно выполните это задание. У кого нет ни одной ошибки-поднимите зеленый карандаш. У кого есть 1-2 ошибки-поднимите желтый карандаш. У кого больше 2 ошибок-поднимите красный карандаш. | Слушают учителя Выполняют задание Анализируют свою работу | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог. | 4-6мин | А сейчас мы с вами немного потренируемся узнавать изученные дорожные знаки и определять к какой группе они относятся. Белые треугольники с красной каймой Белые круги с красной каймой Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Отлично! Молодцы! Какие цели мы перед собой поставили? Мы их достигли? Что мы для этого делали? | Слушают учителя Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно- Указательные «Дорожные знаки» Познакомиться со знаками дорожного движения; - Научиться понимать знаки дорожного движ; - Познакомиться с классификацией знаков д/д; - Узнать назначение знаков д/д. | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; П: осуществляют синтез |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | Какие знания на уроке вы получили? Для чего они нам пригодятся? Посмотрите на слайд и продолжите фразу: Сегодня на уроке Я: научился… было трудным… Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя Мы получили знания о знаках дорожного движения. Нам они пригодятся для соблюдения правил дорожного движения. Анализируют работу на уроке | П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: дорожные знаки Цели: - Познакомиться со знаками дорожного движения; - Научиться понимать знаки дорожного движения; - Познакомиться с классификацией знаков дорожного движения; - Узнать назначение знаков дорожного движения.
Дорожные знаки-это …
Дорожные знаки , представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.
Сегодня на уроке Я: научился… узнал… запомнил… было интересным… было трудным…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»
УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...