Конспект урока для 3 класса «Дорожные знаки» (УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для 3 класса «Дорожные знаки» (УМК Школа России) | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.19 ФИО учителя: Берсенева Е.М
Школа: МАОУ СОШ №152 ФИ студента: Крылосова А.
Класс: 3ж ФИО методиста: Боева С.З
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Дорожные знаки
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о дорожных знаках; формирование умений сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению; Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать знаки дорожного движения;
- знать знаки дорожного движения, делить их на группы.
Личностные:
- осознавать, понимать, уметь предупреждать распространённые ошибки на дороге;
- осознавать себя грамотным пешеходом.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ А.А. Плешаков. -М.: Просвещение 2013, рабочая тетрадь Окружающий мир: 3кл.: Тетрадь: В 2 ч./ А.А. Плешаков. –М.: Просвещение 2013, проектор, презентация к уроку,
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Повернитесь лицо к соседу по парте, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня. Присаживайтесь. -Я хочу начать урок с проверки домашнего задания. Вы должны были выполните задание в рабочей тетради на стр. 8, №5. - Кто может зачитать своё выполненное домашнее задание? - Сейчас я выберу 5 человек, которые сдадут свои рабочие тетради для проверки домашнего задания. | Приветствуют друг друга. Приветствуют учителя. Проверяют домашнее задание. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог; Практический: устная работа. | 4-5мин | -Давай те вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. - Посмотрите на слайд, кто догадался какое правило отображает данная картинка? - Молодцы, правильно. -Теперь правило велосипедистов, посмотрите внимательно на картинку и вспомните правило. - Следующие правила, это правила пассажиров - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили прошлую тему урока. | - Какие нужно соблюдать правила, когда мы пешеходы, велосипедисты или пассажиры Отвечают на вопросы Соотносят картинки к правилам Правила пешеходов: 1) Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2) Переходить улицу только там, где это разрешается, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте. 3) Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не переходить на красный Правила велосипедиста: 1) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дрогам, где движутся автомобили; 2) Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу; 3) По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах; 4) Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль; 5) Не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда Правила пассажиров: 1) Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится; 2) Не отвлекай водителя во время движения; 3) Не высовывайся в окно; 4) В общественном транспорте, не прислоняйся к дверям, держись за поручень; 5) Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю; | Р: умение высказывать своё мнение на основе работы с иллюстрацией. П: умение извлекать информацию, представленную в разных формах |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 4-5м | - Сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшой мультфильм. - Что случилось? - А почему произошла авария? - Для чего существуют дорожные знаки? - Все ли одинаковые дорожные знаки? - Почему дорожные знаки имеют отличительные особенности? -Давайте определим тему нашего урока. | Внимательно смотрят - Машина не справилась с управлением и произошла авария - Машина не обратила внимание на дорожный знак -Они регулируют движение машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. - Нет. Они могут отличаться по форме, цвету, изображению. - Для того, что бы лучше воспринимать каждый из знаков дорожного движения Тема: «Дорожные знаки» -Познакомиться со знаками дорожного движения; -Познакомиться с классификацией знаков д/д; - Узнать назначение знаков д/д. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнение, работа с учебником | 2 м | -Сегодня мы с вами по работаем с учебником и рабочей тетрадью. -Откройте, пожалуйста, учебник на стр.14. И с первой группой знаков с которыми мы сегодня познакомимся, это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что же они означают. Один ученик читает в слух, остальные про себя. - Что значит предупреждающие знаки? - Как выглядят предупреждающие знаки? - Откройте рабочею тетрадь на стр. 9, выполним № 1 под буквой «а». - В пустой строчке вы должны записать название подходящей группы знаков, а в пустых прямоугольниках схематично изобразить подходящий знак. - Какую группу знаков мы запишем под буквой «а»? -А как вы узнаете какой вам правильно нужно изобразить знак? - Правильно, молодцы. -Какая следующая группа знаков? Прочитайте, пожалуйста, в учебнике о запрещающих знаках. - Что значат запрещающие знаки? -Как выглядят данные знаки? - Выполним работу в тетради под буквой «б» -Следующая группа знаков, предписывающие. - Что обозначает данная группа знаков? - Какие особые черты они имеют? - Выполним работу под буквой «в» - Как называются следующие знаки? - Что они обозначают? - Как выглядят данные знаки? - Выполним под буквой «г» -И последняя группа знаков, знаки сервиса -Что они означают? - Выполним работу под буквой «д» - Какой можно сделать вывод? | Слушают внимательно Читают о знаках в учебнике Отвечают на вопросы Эти знаки предупреждают о приближении к опасному участку дороги Белые треугольники с красной каймой -Записать слово - Предупреждающие -Под каждым прямоугольником подписан знак, который мы должны изобразить - Запрещающие -Запрещают водителю что-либо. -Белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия. - Знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге - Знаки особых предписаний -Знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и т.д. - Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками -Они подсказывают водителю где можно покушать, заправить автомобиль и т.д | Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: умение извлекать информацию, представленную в разных формах |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение, работа с учебником | 3м | - Для следующего задания нам необходимо разделиться на 5 групп. Но для начала вспомним правила работы в группах. -Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся все изученные сегодня дорожные знаки, ваша задача выбрать только те знаки, которые соответствую названию конверта. - После того как вы выполните задание один представитель выйдет к доске и огласит свои результаты. | Повторяют правила работы в группах 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Выполняют задание учителя в группах. | Р: планируют свои действия в соответствие с задачей. П: строят речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1м | -А сейчас, ребята, я предлагаю не много отдохнуть. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге). И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге). По тропинке побежим, До лужайки, добежим (бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдём (ходьба на месте). | Внимательно наблюдают, случают и повторяют | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог. | 7-8мин | -Откройте рабочую тетрадь на стр. 11. -Прочитайте задание 3. Сейчас вы самостоятельно выполните это задание. У кого нет ни одной ошибки-поднимите зеленый карандаш. У кого есть 1-2 ошибки-поднимите желтый карандаш. У кого больше 2 ошибок-поднимите красный карандаш. | Слушают учителя Выполняют задание Анализируют свою работу | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог. | 4-6мин | -А сейчас мы с вами немного потренируемся узнавать изученные дорожные знаки и определять к какой группе они относятся. Белые треугольники с красной каймой Белые круги с красной каймой Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками -Отлично!Молодцы! -Какие цели мы перед собой поставили? -Мы их достигли? -Что мы для этого делали? | Слушают учителя Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно- Указательные «Дорожные знаки» Познакомиться со знаками дорожного движения; - Научиться понимать знаки дорожного движения; - Познакомиться с классификацией знаков д/д; - Узнать назначение знаков д/д. | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; П: осуществляют синтез |
Домашнее задание | -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Там записано ваше домашнее задание. В учебнике стр. 14-16 учить, в рабочей тетради стр. 11, № 2 | |||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений | 2-4мин | Какие знания на уроке вы получили? Для чего они нам пригодятся? Посмотрите на слайд и продолжите фразу: Сегодня на уроке Я: научился… было трудным… Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя Мы получили знания о знаках дорожного движения. Нам они пригодятся для соблюдения правил дорожного движения. Анализируют работу на уроке | П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с презентацией "Дорожные знаки"
конспект урока с презентацией "Дорожные знаки" по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс
Данный конспект урока предназначен для уроков окружающего мира в 3 классе при изучении раздела "Наша безопасность"....
Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс
Данный конспект урока предназначен для изучения раздела окружающего мира "Наша безопасность"...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Дорожные знаки»Цели деятельности учителя: формирование представлений и классификации дорожных знаков. Планируемые результаты:Предметные: знать: что такое дорожные знаки и для ч...
Технологическая карта урока окружающего мира «Чтобы путь был счастливым, дорожные знаки» УМК "Школа России", 3 класс
Тема урока «Чтобы путь был счастливым, дорожные знаки»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний безопасного передвижения на улице, в транспорте, ...