Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждаю____________
на методсовете Директор школы А.П.Алфёров
Протокол №1 от 30.08.2018 г. Приказ № 40 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 класса
Составитель: Лавринович Е.А.
с учётом авторской программы (ПлешаковА.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», «Просвещение», 2014)
2018 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их представлений и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- эстетические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценности дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правил личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрации рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формировать ответы на вопросы;
- слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными особенностями);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находятся город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дом;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- оценивать отношение людей к окружающему миру.
- Содержание учебного предмета
- Где мы живем? (4ч.)
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта.
Родной край – частица России. Родной город, регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края.
- Природа. (20ч.)
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Погода, ее состояние (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояние воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.
Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
- Жизнь города и села. (10ч.)
Экономика, ее составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результат своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Неживая и живая природа. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат.
- Здоровье и безопасность. (9ч.)
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела, частота пульса.
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дамы до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.) Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека.
- Общение. (7ч.)
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева, истории семьи. Духовно-нравственные ценности семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценности дружбы, согласия. Взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
- Путешествие. (18ч.)
Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр
Промежуточная аттестация проводится в форме итогового тестирования.
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела, урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
Где мы живем? (4ч.) | ||||
1. | Родная страна. | 1 | 04.09. | 04.09. |
2. | Город и село. Проект по теме «Родной город». | 1 | 06.09. | 06.09. |
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | 11.09. | 11.09. |
4. | Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 1 | 13.09. | 13.09. |
Природа. (20ч.) | ||||
5. | Неживая и живая природа. | 1 | 18.09. | 18.09. |
6. | Явления природы. Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». | 1 | 20.09. | 27.09. |
7. | Что такое погода. | 1 | 25.09. | 02.10. |
8. | В гости к осени. Экскурсия по теме «Осенние изменения в природе». | 1 | 27.09. | 20.09. |
9. | В гости к осени. | 1 | 02.10. | 25.09. |
10. | Звездное небо. | 1 | 04.10. | 04.10. |
11. | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа по теме «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 | 09.10. | 09.10. |
12. | Про воздух и про воду. | 1 | 11.10. | 11.10. |
13. | Про воздух и про воду. | 1 | 16.10. | 16.10. |
14. | Какие бывают растения. | 1 | 18.10. | 18.10. |
15. | Какие бывают животные. | 1 | 23.10. | 23.10. |
16. | Невидимые нити. | 1 | 25.10. | 25.10. |
17. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 06.11. | 06.11. |
18. | Дикие и домашние животные. | 1 | 08.11. | 08.11. |
19. | Комнатные растения. Практическая работа по теме «Приемы ухода за комнатными растениями». | 1 | 13.11. | |
20. | Животные живого уголка. Практическая работа по теме «Приемы ухода за домашними животными». | 1 | 15.11. | |
21. | Про кошек и собак. | 1 | 20.11. | |
22. | Красная книга. | 1 | 22.11. | 22.11. |
23. | Будь природе другом. Проект по теме «Красная книга, или возьмем под защиту» | 1 | 27.11. | |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | 29.11. | |
Жизнь города и села. (10ч.) | ||||
25. | Что такое экономика. | 1 | 04.12. | |
26. | Из чего что сделано. | 1 | 06.12. | |
27. | Как построить дом. | 1 | 11.12. | |
28. | Какой бывает транспорт. | 1 | 13.12. | |
29. | Культура и образование. | 1 | 18.12. | |
30. | Все профессии важны. | 1 | 20.12. | |
31. | В гости к зиме. Экскурсия по теме «Зимние изменения в природе». | 1 | 25.12. | |
32. | В гости к зиме. | 1 | 27.12. | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | 10.01. | |
34. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | 15.01 | |
Здоровье и безопасность. (9ч.) | ||||
35. | Строение тела человека. | 1 | 17.01. | |
36. | Если хочешь быть здоров. | 1 | 22.01. | |
37. | Берегись автомобиля! | 1 | 24.01. | |
38. | Школа пешехода. Практическая работа по теме «Отработка правил перехода улиц». | 1 | 29.01. | |
39. | Домашние опасности. | 1 | 31.01. | |
40. | Пожар. | 1 | 05.02. | |
41. | На воде и в лесу. | 1 | 07.02. | |
42. | Опасные незнакомцы. | 1 | 12.02. | |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | 14.02. | |
Общение. (7ч.) | ||||
44. | Наша дружная семья. | 1 | 19.02. | |
45. | Проект по теме «Родословная». | 1 | 21.02. | |
46. | В школе. | 1 | 26.02. | |
47. | Правила вежливости. | 1 | 28.02. | |
48. | Ты и твои друзья. | 1 | ||
49. | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | ||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | ||
Путешествие. (18ч.) | ||||
51. | Посмотри вокруг. | 1 | ||
52. | Ориентирование на местности. Практическая работа по теме «Определение сторон горизонта по компасу». | 1 | ||
53. | Ориентирование на местности. | 1 | ||
54. | Формы земной поверхности. | 1 | ||
55. | Водные богатства. | 1 | ||
56. | В гости к весне. Экскурсия по теме «Весенние изменения в природе». | 1 | ||
57. | В гости к весне. | 1 | ||
58. | Россия на карте. | 1 | ||
59. | Проект по теме «Города России». | 1 | ||
60. | Путешествие по Москве. | 1 | ||
61. | Московский Кремль. | 1 | ||
62. | Города на Неве. | 1 | ||
63. | Путешествие по планете. | 1 | ||
64. | Путешествие по материкам. | 1 | ||
65. | Страны мира. Проект по теме «Страны мира». | 1 | ||
66. | Впереди лето. | 1 | ||
67. | Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование. | 1 | ||
68. | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 |
Практическая часть
Проект по теме «Родной город». | |
Практическая работа по теме «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека». | |
Экскурсия по теме «Осенние изменения в природе» | |
Практическая работа по теме «Знакомство с горными породами и минералами». | |
Практическая работа по теме «Приемы ухода за комнатными растениями» | |
Практическая работа по теме «Приемы ухода за домашними животными». | |
Проект по теме «Красная книга, или возьмем под защиту» | |
Экскурсия по теме «Зимние изменения в природе» | |
Практическая работа по теме «Отработка правил перехода улиц» | |
Проект по теме «Родословная» | |
Практическая работа по теме «Определение сторон горизонта по компасу» | |
Проект по теме «Города России» | |
Проект по теме «Страны мира» |
4.Контрольно-измерительный материал
Спецификация контрольно-измерительных
материалов для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру во 2 «Б» классе
Назначение итоговой работы
Итоговая работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, планируемых результатов по предмету.
Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.
Условия проведения время выполнения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут. Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде.
Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).
Структура и содержание итоговой работы
Работа содержит задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.
Работа включает 17 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответов, из которых верный 1, а в заданиях 15, 16, 17 заданиях несколько верных ответов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 2 «Б» класса по окружающему миру
Код для 2 классов | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
1.1 | Умение различать живые и неживые объекты природы |
1.2 | Определение природного явления по описанию |
1.3 | Определение погодного явления по описанию |
1.4 | Определение группы животного по описанию |
1.5 | Понятие сельскохозяйственный труд |
1.6 | Виды транспорта |
1.7 | Знания о человеке и его здоровье |
1.8 | Знание экстренных служб |
1.9 | Определение сторон света по компасу |
1.10 | Определение форм земной поверхности |
1.11 | Пользоваться глобусом и картами |
1.12 | Правила и безопасность дорожного движения |
1.13 | Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ |
1.14 | Отработка основных правил этикета. |
1.15 | Культура поведения в общественных местах |
Система оценивания выполнения заданий
Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За 1 -14 задания ставится 1 балл за каждое задание. За 15 задание – 3 балла. За 16, 17 задания по 2 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы - 21 баллов.
При получении 18-21 баллов ученик 2 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 10-17 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира.
Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.
Ключи к итоговым тестам для 2 класса
№ вопр. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 вар. | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2,3,4 | 3,4 | 1,3 |
2 вар. | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2,3,4 | 3,4 | 1,3 |
Критерии оценок знаний:
Перевод к 5-бальной отметки представлен в таблице
Баллы | Отметка |
21-18 баллов | Отметка «5» |
17-14 баллов | Отметка «4» |
13-10 баллов | Отметка «3» |
Менее 9 баллов | Отметка «2» |
Итоговый тест по окружающему миру 2 «Б» класс
Фамилия имя _________________________________________
Вариант 1
1. Назови объект неживой природы.
1) сосна
2) воздух
3) ромашка
4) воробей
2. Что относится к природным явлениям?
1) чтение газеты
2) строительство дома
3) снегопад
4) встреча с другом
3. Какое явление относится к осадкам?
1) гром
2) дождь
3) гололёд
4) ветер
4. К какой группе животных относятся лягушки?
1) к земноводным
2) к зверям
3) к насекомым
4) к рыбам
5. Что производит промышленность?
1) овощи
2) автомобили
3) шерсть
4) кино
6. К какому виду транспорта относится вертолёт?
1) к водному
2) к наземному
3) к воздушному
4) к подземному
7. Какие функции выполняют лёгкие?
1) орган дыхания
2) орган пищеварения
3) управляют работой организма
4) гонят кровь по телу
8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь с мобильного телефона?
1) 01 2) 02 3) 03 4) 04
9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
1) горизонт
2) линия горизонта
3) Земля
4) открытая местность
10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?
1) горы
2) холмы
3) овраги
4) балки
11. Что растёт в водоёмах?
1) ландыш
2) кувшинка
3) лютик
4) вороний глаз
12. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
1) быстро перебежать
2) встать на специальном белом островке посередине дороги
З) вернуться обратно
4) аккуратно пройти между машинами
13. Чем ты можешь помочь родителям по дому?
1) починить розетку 3) потравить насекомых
2) отремонтировать утюг 4) сходить за хлебом
14. Как нужно вести себя в автобусе?
1) громко смеяться 3) уступать места пожилым людям
2) толкать пассажиров, если мало места 4) ехать на нижней подножке
15. Назови русские города.
1) Париж
2) Москва
3) Новгород
4) Санкт - Петербург
16. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?
1) как можно реже выходить летом на улицу
2) прятаться от солнечного света
3) носить в солнечную погоду панаму
4) загорать в меру
17. Какие утверждения верные?
1) Москва — столица России.
2) В Москве находится Эрмитаж.
3) Основатель Москвы — Юрий долгорукий.
4) Русский флот был создан Петром 1 в Москве.
Вариант 2
1. Что относится к живой природе?
1) Солнце
2) воздух
3) мухомор
4) лодка
2. Назови природное явление, НЕ связанное с изменением сезона.
1) сильный ветер 3) листопад
2) таяние льда 4) появление почек на деревьях
3. Назови погодное явление.
1) течение реки
2) снегопад
3) восход солнца
4) прилёт птиц
4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.
1) насекомые
2) земноводные
3) птицы
4) звери
5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
1) уборка урожая
2) пошив одежды
3) выпас скота
4) посевные работы
6. Укажи специальный вид транспорта.
1) метро
2) самолёт
3) аварийная газовая служба
4) автобус
7. Какова функция желудка?
1) орган дыхания 3) там находится мозг
2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения
8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?
1) 01 2) 02 3) 03 4) 04
9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
1) на юг
2) на север
3) на запад
4) всё равно
10. Как называют реку, впадающую в другую реку?
1) исток
2) устье
3) приток
4) рукав
11. Что НЕ относится к дикорастущим растениям?
1) берёза
2) герань (пеларгония)
3) крапива
4) одуванчик
12. Что означает этот знак?
1) подземный пешеходный переход 3) вход или выход
2) наземный пешеходный переход 4) пешеходный переход
13. Какой материк поделён на две части света?
1) Австралия
2) Евразия
3) Северная Америка
4) Африка
14. Как ты будешь вести себя в гостях?
1) громко разговаривать 3) спокойно играть со своим другом
2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть 4) сидеть с обиженным лицом
15. Что можно делать в школе?
1) драться с одноклассниками 3) учить уроки
2) ходить в библиотеку 4) слушать учителя
16. Какие достопримечательности есть в столице России?
1) Лувр 3) храм Христа Спасителя
2) Статуя Свободы 4) Третьяковская галерея
17. Какие города находятся НЕ в России?
1) Лондон
2) Рязань
3) Нью-Йорк
4) Липецк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....