Конспект урока по окружающему миру на тему: " Наши органы чувств" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: формирование знания об органах чувств, их строении, значении для человека и гигиене.
Планируемые результаты:
предметные:
-знать названия органов;
-знать строение органов чувств;
-знать правила ухода за органами чувств.
-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._okr.mir_.docx | 109.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 Школа: 42 | ФИО учителя :Шверт Людмила Павловна. |
Класс: 3а | ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна |
Кабинет: 12 | |
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Наши органы чувств».
Цель: формирование знания об органах чувств, их строении, значении для человека и гигиене.
Планируемые результаты:
предметные:
-знать названия органов;
-знать строение органов чувств;
-знать правила ухода за органами чувств.
-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе. Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником, поэтому для меня очень дорого ваше внимание и активность. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 минут | - На уроке мы с вами отправляемся в институт Здоровья. - Ребята, а что такое здоровье? - Нам часто кажется, что мы здоровы, всегда будем такими, и не стоит об этом беспокоиться. Это не так. Каждый человек с детства должен заботиться о себе, своём здоровье, знать правила гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Какое настроение у людей, у которых что-то болит? - Сегодня я пришла к вам на урок с хорошим настроением, и я могу раскрыть свой секрет. Хотите его узнать? Вы разделены на группы у каждой группы свой конверт и достаньте из него карточку номер 1. И отгадайте загадку - Как назовем их одним словом? | -естественное состояние человека - плохое - органы чувств | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2минуты | - Итак, кто сформулирует тему нашего исследования? - Какую цель мы поставим перед собой? На доске появляется план. План: 1) строение и значение органов чувств; 2) правила гигиены органов чувств. | - органы чувств - изучить органы чувств | П: произвольное построение речевого высказывания П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормам |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение | 15 минут | - Итак, мы в институте Здоровья, я – ваш научный руководитель Анастасия Александровна, а вы – юные учёные. - Вы распределены на 5 групп. Каждая группа юных учёных работает на своей кафедре. Кафедра называется так какую загадку вы отгадывали - Помните о правилах работы в группах. - Необходимые материалы для выполнения заданий вы найдете в конверте - Далее ознакомьтесь с планом отчёта и по нему готовьте своё выступление. ( Карточка номер 6) - У кого появятся вопросы поднимайте руку и я подойду и отвечу на ваши вопросы. -Выходит первая кафедра. -Выходит 2 группа и рассказывает ,что у них получилось - Хорошо, кто может сказать , что он узнал нового о носе? - Выходит 3 группа и рассказывает своё выступление. Теперь кто скажет, что нового узнал о языке. - Выходит 4 группа и рассказывает своё выступление. Теперь кто скажет, что нового узнал о ушах. - Выходит 5 группа и рассказывает своё выступление. Теперь кто скажет, что нового узнал о коже | - слушают -анализируют задание - говорят о правилах работы в группе - выполняют задание - выходят и рассказывают о своём органе чувств | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза | 1 минута | Видеофрагмент физминутки | Повторяют движения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение. | 2 минуты | - Откройте рабочую тетрадь и выполните упражнение 1. | Орган зрения - Глаза Орган слуха - Уши Орган обоняния - Нос Орган вкуса - Язык Орган осязания - Кожа | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: тест | 5 минут | Самостоятельная работа 1.Способность человека чувствовать запахи это_____________________ 2.Вкус продукта можно определить с помощью_____________________ 3.Вкусовые зоны языка называются_______________________________ 4.Цвет глазам придаёт________________________________________ 5.Для того чтобы беречь орган зрения необходимо____________________________________ 6.Для того чтобы беречь орган слуха необходимо____________________________________ 7. Сигналы от органов чувств поступают в _________________________ | 1. обоняние 2. языка 3. рецепторы 4. радужная оболочка глаза 5.не смотреть долго телевизор 6. защищать от сильного шума 7. в головной мозг | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 минуты | -Какую цель мы ставили вначале урока - Что нового узнали сегодня на уроке? | - изучить органы чувств - да достигли | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. Р: Контроль |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | Закончи предложение: | Оценивают свою работу на уроке
Раскрашивают цветочки | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства".
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши подземные богатства" разработан для учащихся 4 -х классов....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наша маленькая планета Земля"
"Наша маленькая планета Земля"...
Конспект урока по окружающему миру по теме:"Наша Родина – Россия"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Планируемые результатыПредметные: закрепить з...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результатыПредметные:- знать название стран и столиц окр...