Разнообразие животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Цели: познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Р а з г а д а т ь к р о с с в о р д.
1. Он пятнистый, длинношеий.
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется… (жираф.)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
А зовут её… (лиса.)
3. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется… (медведь.)
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова.)
5. В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись… (дятел.)
6. Краской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона.)
7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)
8. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это… (белка.)
– Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке?
– Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.
II. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а.
– Рассмотрите рисунок на с. 89.
– Каких животных вы узнали?
– На какие группы их можно разделить?
– Где можно встретить животных?
– Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии.
– Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.
Н а д о с к е т а б л и ц а «Классификация животных»:
– Животный мир с его неописуемым разнообразием форм, строения, окрасок, образа жизни множества загадочных существ изучен до сих пор недостаточно. Ученые насчитывают около 80 тыс. видов моллюсков, 27 тыс. видов паукообразных, 20 тыс. видов ракообразных, 18 тыс. видов рыб, 15 тыс. видов червей, 5 тыс. видов иглокожих, 4 тыс. видов земноводных.
– Прочтите остальные цифровые данные (с. 94).
2. С в е д е н и я о ж и в о т н ы х.
Учащиеся делают сообщения о различных группах животных в том порядке, в каком они представлены в учебнике.
III. Итог урока.
– Какие группы животных вы узнали? Назовите их.
🕮 Домашнее задание: прочитать статью (с. 89–94); выполнить задания 1–3 (с. 95).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
Урок окружающий мир...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...