Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2_okruzhayushchiy_mir.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок. Окружающий мир.

Тема

Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

Педагогические цели

Привитие интереса к окружающему миру.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире. Выделить основные группы животных по способу питания; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.        

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют  литературу для решения учебной задачи;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера
высказывания

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Классификация животных, групповые признаки.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь для сам. работы, презентация, методические пособия.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой
на урок:

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! 

Приветствуют
учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Мотивирование к учебной
деятельности.

Индивидуальная.

Практический.

Проверим готовность к уроку

Р а з г а д а т ь   к р о с с в о р д.

Отгадывают кроссворд.

Фронтальная. Словесный.

1. Он пятнистый, длинношеий.

 Шея длинных ног длиннее.

 Ходит важно, словно граф,

 Называется… (жираф.)

2. Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост-краса,

 А зовут её… (лиса.)

3. В яме спит зимою длинной,

 Но чуть солнце станет греть,

 В путь за медом и малиной

 Отправляется… (медведь.)

4. Всю ночь летает,

 Мышей добывает,

 А станет светло –

 Спать летит в дупло. (Сова.)

5. В лесу под щебет и под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    Здорово, дрозд-приятель!

    И ставит подпись… (дятел.)

6. Краской сероватая,

 Походкой мешковатая,

 Повадкой вороватая,

 Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)

8. Пышный хвост торчит с верхушки,

 Что за странная зверушка?

 Щелкает орешки мелко.

 Ну, конечно, это… (белка.)

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Ответы на вопросы

III. Постановка учебной задачи

Сообщение
учителя

– Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке?

– Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство …..

Сформулируйте, какое царство?  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.

Слушают учителя, формулируют тему урока

формулируют задачу  урока

Принимают учебную задачу.

Ответы на вопросы

IV. Усвоение
новых знаний

Практический. Словесный.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

1. Б е с е д а.

– Рассмотрите рисунок на с. 89.

– Каких животных вы узнали?

– На какие группы их можно разделить?

– Где можно встретить животных?

– Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии.

– Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

Н а   д о с к е   т а б л и ц а  «Классификация животных»:

– Животный мир с его неописуемым разнообразием форм, строения, окрасок, образа жизни множества загадочных существ изучен до сих пор недостаточно. Ученые насчитывают около 80 тыс. видов моллюсков, 27 тыс. видов паукообразных, 20 тыс. видов ракообразных, 18 тыс. видов рыб, 15 тыс. видов червей, 5 тыс. видов иглокожих, 4 тыс. видов земноводных.

– Прочтите остальные цифровые данные (с. 94)

Физкультминутка.

Высказывают мнение

Работают с таблицей

Работают с цифровыми данными

осмысливают и оценивают свою де осмысливают и оценивают свою деятельность ятельность

 Саморе-
гуляция

.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Фронтальная, индивидуальная

Презентация

2. С в е д е н и я   о   ж и в о т н ы х.

Учащиеся делают сообщения о различных группах животных в том  порядке, в каком они представлены в учебник 

1. Г р у п п и р о в к а   ж и в о т н ы х   п о   с п о с о б у   п и т а н и я.

На доске картинки с изображенными на них животными: лошадь, заяц, тигр, лиса, скворец, лягушка, свинья, еж.

Учитель. Рассмотрите животных и сгруппируйте их по способу питания.        

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? Другими животными? Насекомыми? Всякой пищей?

Н а   д о с к е   с х е м а: Животные растенеядные, всеядные,хищники,насекомоядные.

. Б е с е д а  «Цепи питания».

Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

– Рассмотрите схемы на с. 96.

– Цепь питания начинается с растения. Это первое звено.

– Как вы думаете, почему? (Растения способны использовать энергию солнца и производить питательные вещества из углекислого газа и воды.)     – Второе звено цепи – это растительноядные животные. Почему?

– Третье звено – насекомоядные или хищные животные.

– Давайте попробуем составить цепь питания:

3. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.

– Выполнить задание 1 (2, 3) на с. 43–44 в рабочей тетради.

4. С п о с о б ы   з а щ и т ы   о т   в р а г о в.

Чтение рассказа о еже и филине.

– Почему ежику удалось спастись?

– Назовите других животных, которые хорошо приспособились защищаться от врагов.

Р а б о т  а   с   у ч е б н и к о м.

– Прочитайте текст .

– Как приспособились хищники к добыванию пищи?

– Как приспособились животные защищаться от хищников? Нужны ли хищники в природе7

 

Проект «Разнообразие природы родного края».

 

ние.

 Учатся группировать

Отвечают на вопросы

.

осмысливают и оценивают свою де осмысливают и оценивают свою деятельность

Саморе-
гуляция

VII. Итог урока.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают  деятельность на уроке..

Беседа по вопросам.

Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Домашнее задание: прочитать статью (с. 96–98); ответить на вопросы.

                

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Подводят итоги своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Разнообразие природы родного края», 3 класс

проект «Разнообразие природы родного края» 3 класс...

Презентация проекта "Разнообразие природы родного края"

Цели проекта: -сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира,-познакомить с особенностями групп животных и растений,-воспитывать чувство ответственности за все живое, что на...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".

Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....

Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края»

Данная методическая разработка  предназначена для учащихся с нарушением слуха и педагогов начальной школы....