Невидимые нити в зимнем лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Учитель: Вилькоукку Е. С.
Тема: «Помни правила движения, как таблицу умножения!»
Цели урока:
- в игровой форме рассказать детям о возникновении правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
- научить использовать и применять правила в практике.
Развивающие:
- развивать речь учащихся.
- обогащать словарный запас.
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность.
- воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: макеты дорожных знаков, компьютер, телевизор, презентация, фильм.
Образовательная технология: урок – путешествие.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мы с вами отправляемся в путешествие.
Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ребята, подумайте, а всегда ли так было?
Давайте отправимся в прошлое и узнаем - откуда пришла к нам дорожная азбука! Всегда ли было так на дорогах?
( просмотр кинофрагмента «Уроки тётушки Совы» диск «Азбука безопасности на дорогах» 1 серия)
(Скриншоты кинофрагментов)
Что – то мы засиделись за партами. Сейчас мы проведём физкультминутку, а поможет нам в этом….
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (СВЕТОФОР)
Выполняем движения:
КРАСНЫЙ – стоим на месте
ЖЁЛТЫЙ – приседаем
ЗЕЛЁНЫЙ – идём на месте
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Следующая остановка называется «Угадай словечко».
- Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит……………..(автомобиль)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой……………(велосипед)
- Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» - это ……….(переход)
- Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в ………(больнице)
Молодцы! Я надеюсь, вы все хорошо запомнили правила дорожного движения
А теперь мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правила дорожного движения.
Следующая остановка нашего путешествия называется «Брейн ринг»
Я задаю вопрос каждой колонке по очереди. Если дети затрудняются ответить, помогает соседняя колонка.
Вопросы:
- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
- Мостовая
- Тротуар
- По какой части улицы движется транспорт?
- По мостовой
- По тротуару
- Что такое перекрёсток?
- Место пересечения дорог
- Место перехода через улицу
- Для чего служит красный сигнал светофора?
- Он разрешает движение
- Он запрещает движение
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- На красный
- На зелёный
- Как нужно обходить трамвай?
- Спереди
- Сзади
- Можно ли играть рядом с проезжей частью?
- Да
- Нет
- Иногда
- Кого называют пешеходами?
- Людей, передвигающихся по улице пешком
- Людей, находящихся в общественном транспорте
- Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта?
- Стоянка
- Остановка
- Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
- Да
- Нет
Итак, вы действительно хорошо выучили правила дорожного движения.
Подведём итог нашего путешествия: на экране кроссворд.
Что же обеспечиваеи т\ь
т нам знания правил дорожного движения?
Прочитайте в кроссворде. БЕЗОПАСНОСТЬ.
В завершении нашего путешествия звучит песня на мотив песни из м/ф «Бременские музыканты» (дети поют хором)
- Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят, ни травмы, ни тревоги
- Если виды транспорта не знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдёшь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды.
- Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений
Существуют ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"
Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....
В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.
Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу». Цели:1) провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;2) развиват...
Невидимые нити в зимнем лесу.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Невидимые нити в зимнем лесу".УМК "Школа России"....
Невидимые нити в зимнем лесу
Презентаия о связях в природе: живая-неживая,растения-животные и т.д....
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"
Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...