Невидимые нити в зимнем лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

познакомить учащихся с природными связями в зимнем лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по окружающему миру  во 2 классе

Учитель: Вилькоукку  Е. С.

Тема: «Помни правила движения,  как  таблицу  умножения

Цели урока:

  • в  игровой форме рассказать детям о возникновении  правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • научить использовать и применять правила в практике.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся.
  • обогащать словарный запас.
  • развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку  путём вовлечения каждого в активную деятельность.
  • воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: макеты дорожных знаков, компьютер, телевизор, презентация, фильм.

Образовательная технология: урок – путешествие.

Ход  урока:

  1. Орг. Момент.

- Ребята, проверьте свою готовность к  уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мы с вами отправляемся в путешествие.

     Город, в котором

С тобой мы живём

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город  даёт нам всё время  урок.

Вот она, азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Ребята, подумайте, а всегда ли так было?

Давайте отправимся в прошлое и узнаем  - откуда пришла к нам дорожная азбука! Всегда ли было так на дорогах?

( просмотр кинофрагмента  «Уроки тётушки Совы» диск «Азбука безопасности на дорогах» 1 серия)  

                                     

(Скриншоты  кинофрагментов)

  Что – то мы засиделись за партами. Сейчас мы проведём физкультминутку, а поможет нам в этом….

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?     (СВЕТОФОР)

Выполняем движения:

КРАСНЫЙ – стоим на месте

ЖЁЛТЫЙ – приседаем

ЗЕЛЁНЫЙ – идём на месте

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка  называется «Угадай словечко».

  1. Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит……………..(автомобиль)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой……………(велосипед)

  1. Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ……….(переход)

  1. Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в ………(больнице)

Молодцы!  Я надеюсь, вы  все хорошо запомнили правила дорожного движения

А теперь мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правила дорожного движения.

Следующая остановка нашего путешествия называется «Брейн ринг»

Я задаю вопрос каждой колонке по очереди. Если дети затрудняются ответить, помогает соседняя колонка.

Вопросы:

  1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
  • Мостовая
  • Тротуар
  1. По какой части улицы движется транспорт?
  • По мостовой
  • По тротуару
  1. Что такое перекрёсток?
  • Место пересечения дорог
  • Место перехода через улицу
  1. Для чего служит красный сигнал светофора?
  • Он разрешает движение
  • Он запрещает движение
  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • На красный
  • На зелёный
  1. Как нужно обходить трамвай?
  • Спереди
  • Сзади
  1. Можно ли играть рядом с проезжей частью?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Кого называют пешеходами?
  • Людей, передвигающихся по улице пешком
  • Людей, находящихся в общественном транспорте
  1. Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта?
  • Стоянка
  • Остановка
  1.  Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?
  • Да
  • Нет

Итак, вы действительно хорошо выучили правила дорожного движения.

Подведём итог нашего путешествия: на экране кроссворд.

                                           

Что же обеспечиваеи т\ь

т нам знания правил дорожного движения?

Прочитайте в кроссворде.   БЕЗОПАСНОСТЬ.

                                 

В завершении нашего путешествия звучит песня на мотив песни из м/ф «Бременские музыканты» (дети поют хором)

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги

  1. Если виды транспорта не знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдёшь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды.

  1. Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила  движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит  - нас они оберегают.

                         

              Чтобы  не случилось

              Опасных столкновений

              Существуют ПРАВИЛА

              ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"

Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.

Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу». Цели:1) провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;2) развиват...

Невидимые нити в зимнем лесу.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Невидимые нити в зимнем лесу".УМК "Школа России"....

Невидимые нити в зимнем лесу

Презентаия о связях в природе: живая-неживая,растения-животные и т.д....

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: невидимые нити в зимнем лесуЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе; научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Пл...