Вилькоукку Елена Станиславовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание презентаций, обмен опытом

Увлечения: кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №535

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vilkoukku-elena-stanislavovna
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!
А.П.Чехов

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Методика проведения исследовательской работы в большей степени ориентирована на старшеклассников. А начальная школа всё-таки остаётся немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, и исследовательская работа - один из важнейших путей в решении данной проблемы. Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и эстетического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. Национальная культура складывается из традиций народа. Она должна бережно копиться и передавать из поколения в поколение. Особенно важно сегодня культурно- речевое воспитание детей. "Там, где дети усиленно учатся говорить... там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга",- писал известный русский учёный А.М.Пешковский. B И чем раньше начинается обучение ребёнка различным формам общения, тем больше возможностей у него для прочного овладения этими формами. С возрастом круг общения ребёнка расширяется, формы общения усложняются, поэтому обучение жизненно важным навыкам общения может помочь ему справиться со многими проблемами. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем.Что происходит со знаниями? Они растут: у одних - быстро, у других - не очень. Умения развиваются: во 2 классе могу больше, чем в первом; в 11 - больше, чем в 9.С отношением - сложнее. Оно не растёт и не убывает - оно меняется, меняется порой быстро и непредсказуемо. Восторг и радостное потрясение, которые испытал сегодня, завтра могут уйти, и все станет привычным, ожидаемым, нормальным. За ощущением предсказуемости последует безразличие, затем раздражение, а если представить самое худшее, то и отвращение. Впрочем, такой ряд вовсе не закономерен: любое состояние может оказаться переломным, и безразличие снова станет сначала заинтересованностью, а затем восторгом. В групповой психологии и социологии есть теории, утверждающие, что смена отношений, их цикличность закономерны и что этот феномен можно скорее учитывать, нежели влиять на него. Каждая личность проходит в своём развитии тот же путь, что и все человечество в целом, но только в предельно сжатые сроки. Человеку отпущено катастрофически мало времени для того, чтобы пройти собственный тернистый путь познания. А если учесть, что нужно постараться внести свой, пусть небольшой вклад в процесс эволюции (что останется после меня), то начинать заниматься исследовательской деятельностью следует с самого раннего возраста. Для осуществления целец и задач развивающего обучения нужны деятельностные, проблемные, практико-ориентированные, рефлексивные, групповые методы. В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы. Сейчас, когда в нашей стране возникла необходимость в качественно новых характеристиках образовательных систем, данные методы вновь стали востребованы. Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогом всегда. Но в новых условиях нам необходимы эти новые методы, позволяющие по - новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя должна быть другой. Методы проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Родившись из идеи свободного воспитания, в данное время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структуированной системы образования. При таком построении пректной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их как интуитивно, так и посредством новых знаний, которые нужно добывать для достижения поставленной цели.

О себе

Вилькоукку Елена Станиславовна

Родилась в Ленинграде 04.08.1965 года

Учитель начальных классов и воспитатель группы продлённого дня.

Преподавала 12 лет в классах с речевыми нарушениями у детей 5 вида.

Имею высшую категорию.

Общий трудовой стаж 38 лет, совпадает с педагогическим.

Имею награду "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

Мой взгляд на мир

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно- воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно ориентированной модели образования.

Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать прнимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Мои достижения

Активно внедряю в своей работе компьютерные технологии: презентации по предметам, лицензионные программы "Кирилл и Мефодий"

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Я вас благодарю, что вы посетили мой сайт. Надеюсь на вашу помощь и сотрудничество.

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, портфолио - это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы XV -XVIвв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и назвали "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуут от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов - формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в  "новом" типе учителя - думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого - педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития прфессионализма является общественно - государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро и зменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимися условиями труда, поэтому важно использование технологии "портфолио учителя".

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио - зто одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

 

Добавить грамоту в портфолио