Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме:

                  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

       Урок по окружающему миру в 3 классе по теме:

                  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

 

Разделы: Начальная школа

Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

Задачи:

1. Познакомить со старинными городами России.

2. Развивать представления обучающихся об исторических  достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.

3.  Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Оборудование:

  • компьютер;
  • телевизор;
  • иллюстрации;
  • карта России;
  • учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков;
  • тетрадь на печатной основе «Окружающий мир А.А.Плешаков;
  • справочная литература;
  • буклеты;
  • информационные листы.

Медиаматериалы:

  • Аудизапись «Звон колокола»
  • Авторская презентация «Золотое кольцо России»

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8.  Рефлексия.

Ход урока:

этап

содержание

примечание

1.Организационный момент (1 мин.)

Учитель приветствует детей, усаживает на места. 

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Садитесь, пожалуйста.

2. Мотивация. Постановка темы и цели (3 мин.)

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Ведь не зря говорят: «Хочешь много знать – путешествуй!» Это девиз нашего урока. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с городами Золотого кольца России.

-Назовите их (перечислить 10 городов). Мы совершим экскурсию в несколько древних городов.  А для этого что нам необходимо было сделать дома? На протяжении урока вы  побываете в роли экскурсоводов. А начнём наше путешествие из столицы России.

- Как она называется? (Москва)

- Скажите, а как мы сможем добраться до Москвы? (Автобусом до Симферополя в аэропорт, нужно купить билет на самолёт до Москвы).

3.Актуализация знаний (1мин.)

- Вот и прилетели мы в Москву!

А дальше на чём поедем?

Отгадайте загадку и узнаете:

Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе (автобус)

- Правильно, автобус. Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце».  Для путешествия нам  нужна карта. Перед вами карта Российской Федерации. Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце.

Вывешивается картина автобуса

4. Изучение нового материала (27 мин.)

1.Работа с картой. 

- В виде чего располагаются города на карте? (В виде кольца)

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Для чего служат кольца?

- Какие бывают кольца?

Давайте прочитаем в информационном листе  лексическое значение слова – «кольцо»

Города действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

- Назовите города Золотого кольца.

- Почему мы можем назвать эти города Золотым кольцом России?

- В каком значении еще употребляется слово «золотое»?

- Давайте снова обратимся к информационному листу

- В древние времена кольцо было символом  единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются золотыми колечками.

- Все знают, что золото - символ богатства, так как это очень редкий драгоценный металл. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому  украшения, сделанные из него очень красивы и привлекательны. 

Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему  путешествие. Сегодня на уроке мы посетим только некоторые из городов.

В путешествие по Золотому кольцу мы отправимся из Москвы.

- Давайте вспомним, что мы знаем о Москве. А помогут нам ученики нашего класса.

1 уч. Москва – самый большой город России, ее столица.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

         которое любит тебя.

Здесь развевается самый главный флаг России, здесь работают Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович и правительство.

2уч. –Экскурсия по Москве.

Физкультминутка

2. Знакомство с городами Золотого кольца России.

А мы с вами садимся в наш автобус и отправляемся в путешествие.

1) Организуется работа в группах:

Для работы на уроке мы с вами разделились на  4 группы. Каждая группа  должна составить путеводитель об одном из городов Золотого кольца по плану, который дан на листе и подготовиться к ответу у доски.

- Что такое путеводитель? (прочитать в информационном листе).

 Ответы на пункты плана вы можете получить из литературы, которая у вас есть на столах (учебник, сообщение детей, информационные листы). Время на подготовку 5 минут.

1 группа – Сергиев Посад

2 группа – Переславль-Залесский

3 группа – Ростов Великий

4 группа - Углич

Дети усаживаются группами, выбирают в группе ответственного, открывают учебники на определенной для их группы странице.

2) Каждая группа работает с учебником и дополнительной литературой по плану, представленному в путеводителе.

План

  • Как называется город, о котором вы читали текст?
  • Где он расположен?
  • Кем он был основан? Когда?
  • Какие достопримечательности в нем есть?
  • Какие известные люди в нем жили?

Подготовиться к ответу у доски.

3) Проверка самостоятельной групповой работы. От каждой группы выступает один представитель, учитель сопровождает их рассказ показом слайдов с иллюстрациями:

Из Москвы мы отправляемся на северо-восток. Первым на нашем пути появляется прекрасный древний город Сергиев Посад.

Приглашаем нашего первого экскурсовода 1.

Далее мы оказываемся в городе Переславль-Залесском. Экскурсовод 2.

- В каком году был основан город? (1152 г.)

- Кто его основал? (Юрий Долгорукий)

- Какие достопримечательности запомнили? (Красная площадь – сердце города, Спасо-Преображенский Собор, памятники)

- Какие люди в нем жили? (родился князь Александр Невский, Пётр Первый создал на Плещеевом озере потешную флотилию, что явилось началом создания русского флота)

А теперь в Ростов. Как известно у нас в России два Ростова, так вот этот Ростов называют Великим. 

Величаво и гордо течёшь ты река,

Река, на которой стоишь ты века,

Ростов - ты велик и прекрасен!

Не зря получил этот статус.

Наш следующий экскурсовод…

Предлагаю вашему вниманию прослушать звон колоколов (аудизапись). 

Следующая  остановка на нашем маршруте – город Углич.

На широкой Волге

Углича дома.

Ставенки резные,

Чудо-терема.

Приглашаем следующего экскурсовода.

Карта Золотого кольца

5. Закрепление изученного материала (3мин.)

Мне хотелось бы проверить, насколько вы были внимательны.
Я приглашаю 5 учеников к доске. Разберите карточки с названиями городов и возьмите с подноса иллюстрацию с изображением того  предмета, который имеет отношение к этому городу.

6. Итог урока (2мин.)

Ответьте на вопрос:

- Что нового узнали на уроке?

- Вспомните своё предположение о названии маршрута «Золотое кольцо». 

- Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»?

- Какой город вам понравился больше? Почему?

7. Домашнее задание  (1 мин.)

Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей, которые вы записали в тетради. Обратите внимание на правильность  оформления своего сообщения.

8.Рефлексия

 (2 мин.)

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

  1. Мне было интересно узнать о…
  2. Было трудно …
  3. Я научился …
  4. Теперь я могу …
  1.  Какие чувства я испытал(а)

(чувство гордости за свою Родину, любопытства, радости…)
Вопрос классу:

Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

Список использованной литературы:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл.: Учебник: в 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013.  
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл.: Рабочая тетрадь  №2. – Москва  «Просвещение», 2013.  
  3. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» к УМК Плешакова А.А. 3 кл. – Москва «ВАКО», 2013.  
  4. Авторская презентация  Мочаловой Н.Н. «Золотое кольцо России»
  5. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.
  6. Электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 кл.: Учебник: в 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...

Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."

Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»Планируемые результаты:Предметные: Знать: историю создания древних русских городов, познако...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Золотое кольцо России».Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...